Версия для печати Версия для печати

Анализ (мониторинг) исполнения бюджета города Севастополя
за 1 квартал 2017 года

Социально-экономические условия развития города Севастополя
В целом анализ статистических данных и оценок Правительства Севастополя состояния экономики в январе-марте 2017 года свидетельствует о положительной динамике практически по всем показателям социально-экономического развития города Севастополя.
Сравнительный анализ отдельных показателей социально-экономического развития города Севастополя за 1 квартал 2017 года к уровню аналогичного периода 2016 года представлен по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю (далее – Севастопольстат) (таблица № 1).,

Таблица 1

Наименование показателя январь-март 2016 года январь-март 2017 года Темп роста%
1 2 3 4
Индекс промышленного производства (%) х х 110,3
Индекс потребительских цен (%) х х 106,5
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей 25 511 26 011 101,9
Среднемесячная реальная начисленная заработная плата, рублей 25 511 24 423,47 95,7
Объем выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство», млн. рублей 569 723,5 127,2
Оборот организаций по виду экономической деятельности «Транспорт и связь», млн. рублей 658,9 841 127,6
Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. рублей 215,7 226,9 105,2
Оборот розничной торговли, млн. рублей 10 992,6 13 131,2 119,5

Индекс промышленного производства в январе – марте 2017 года к соответствующему периоду 2016 года составил 110,3% , в том числе:
– Индекс промышленного производства «Обрабатывающие производства»-140,9%
– Индекс промышленного производства «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»-133,5%
– Индекс промышленного производства «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»-105,4%

Динамика индекса промышленного производства в разрезе месяцев анализируемого периода 2017 года к соответствующему периоду 2016 года представлена на диаграмме № 1 (не приводится).
По данным Севастопольстат рост индекса промышленного производства в анализируемом периоде связан с ростом объема пищевых продуктов собственного производства и электронных и оптических изделий собственного производства на 30,6% и 97,5% соответственно. Кроме того, рост индекса промышленного производства обеспечен увеличением объема услуг водоснабжения и водоотведения на 30,9%, производство и распределение электроэнергии и газа – 16,6%, в связи с увеличением количества потребителей соответствующих услуг.
С целью дальнейшего роста промышленного производства, увеличения производительности труда и количества высокопроизводительных рабочих мест, модернизации и технического перевооружения предприятий реализуется государственная программа города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя на 2017-2020 годы» . В 2017 году на осуществление целей государственной программы предусмотрено 203,8 млн. руб., в том числе средства из федерального бюджета на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий – 143,6 млн. руб., из бюджета города Севастополя – 15,0 млн. руб., внебюджетные средства – 45,2 млн. рублей.
В течение января-марта 2017 года программные мероприятия не выполнялись. Таким образом, государственная программа «Развитие промышленности Севастополя на 2017-2020 годы» не оказала влияния на рост оборота организаций осуществляющих свою деятельность в обрабатывающем производстве.

Рост оборота организаций по видам деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» и «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» связан с ростом тарифов для всех категорий потребителей.
В целом индекс потребительских цен на жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ составил к декабрю 2016 года 108,1%.
В соответствии с планом – графиком изменения цен (тарифов), утвержденным Федеральной службой по тарифам Российской Федерации с 01.01.2017 увеличились тарифы для населения на тепловую энергию на 10%; водоснабжение и водоотведение – 15%; утилизацию, обеззараживание и захоронение твердых бытовых отходов – 8%; электрическую энергию на 15%; газ природный – 10%.
При этом, из бюджета города Севастополя компенсированы выпадающие доходы, вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня и возмещены недополученные доходы в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в объеме 467 371,6 тыс. руб., из них:
– возмещение недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в сумме 136 111, 7 тыс. руб.;
– компенсация территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня в сумме 331 259,8 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество предприятий промышленности в городе Севастополе в анализируемом периоде увеличилось на 14 единиц.
По данным Севастопольстат объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» всеми хозяйствующими субъектами (включая субъекты малого предпринимательства), за январь–март 2017 года составил 723,5 млн. руб., что на 27,2% больше соответствующего периода прошлого года (569,0 млн. рублей). Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», в стоимостном выражении увеличен к уровню января-марта 2016 года на 154,5 млн. рублей. В сопоставимых ценах рост объема работ составил 25,6%. Крупными и средними организациями (без субъектов малого предпринимательства) за январь–март выполнено работ на 269,4 млн. рублей, что на 2,0% меньше объема января–марта прошлого года. На строительство зданий и инженерных сооружений пришлось 49,8% от общего объема работ.
Динамика объема строительства в январе-марте 2017 года к соответствующему периоду 2016 года представлена на диаграмме № 2 (не приводится).

Оборот организаций по виду экономической деятельности «Транспорт и связь» за январь–март 2017 года составил 841 млн. руб., что на 27,6 % выше уровня аналогичного периода прошлого года (658,9 млн. рублей).
По данным Правительства Севастополя в январе – марте 2017 года транспортом общего пользования перевезено 5,4 млн. человек, что на 14,7% больше по сравнению с соответствующим периодом 2016 года. Автотранспортом перевезено 4,1 млн. пассажиров (на 27,1% больше), морским транспортом – 1,3 млн. пассажиров (меньше на 13,0%).
Пассажирооборот транспорта составил 84,5 млн. пасс. – км (на 31,0% больше, чем за соответствующий период 2016 года), в том числе автомобильного –
82,6 млн. пасс. – км (больше на 32,7%), морского – 2,0 млн. пасс. – км (меньше на 13,6%).
Транспортом общего пользования перевезено грузов 0,3 млн. т (на 21,6% больше, чем в соответствующем периоде 2016 года). Грузооборот транспорта организаций всех видов деятельности увеличился на 54,7% и составил 84,7 млн. т-километров.
На увеличение оборота организаций по виду экономической деятельности «Транспорт и связь» повлиял рост тарифов на пассажирские перевозки. По данным Севастопольстат индекс потребительских цен на транспортные услуги составил 107,7%.
Рост индекса потребительских цен на транспортные услуги связан, в том числе, с ростом численности постоянного населения и соответственно повышением потребности населения.
Оборот организаций по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство» за январь–март 2017 года составил 319,2 млн. рублей, что на 226,7 % или более, чем в 3 раза выше уровня аналогичного периода 2016 года (97,7 млн. рублей).
С целью увеличения (сохранения на оптимальном уровне) объемов производства и переработки продукции сельского хозяйства города Севастополя реализуется государственная программа «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017 – 2020 годы».
В 2017 году на осуществление целей государственной программы предусмотрено 543,0 млн. руб., в том числе средства из федерального бюджета на софинансирование расходов – 181,3 млн. руб., из бюджета города Севастополя – 60,8 млн. руб., внебюджетные средства – 300,9 млн. рублей.
В течение января-марта 2017 года программные мероприятия не выполнялись, средства не освоены.
По данным Севастопольстат в хозяйствах всех категорий по сравнению с январем – мартом 2016 года общее производство скота и птицы на убой (в живом весе) уменьшилось на 1,5% и составило 3,2 тыс. центнеров. Сократилось общее производство молока на 0,6% и составило 8,4 тыс. центнеров, яиц – на 1,2% и составило 2,3 млн. штук.

Индекс потребительских цен в январе – марте 2017 года к январю – марту 2016 года составил 106,5%, в том числе на продовольственные товары – 102,9%, непродовольственные товары –103,9%, услуги – 121,7%.
Индекс потребительских цен в марте 2017 года по отношению к декабрю 2016 года составил 102,4%, в том числе на продовольственные товары – 102,5%, непродовольственные товары – 100,7%, услуги – 104,6%.
Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов административного или сезонного характера, в марте 2016 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,4% (в марте 2015 года – 102,5%).

Динамика индекса потребительских цен на товары и услуги в январе -марте 2017 года (в % к соответствующему периоду предыдущего года) Диаграмма № 3 (не приводится)

По данным Севастопольстат, стоимость минимального набора продуктов питания в среднем на конец марта 2017 года составила 4 010,65 рублей в расчете на 1 человека. В сравнении с началом 2017 года наблюдается увеличение стоимости минимального набора продуктов питания – в среднем 25 рублей на 1 человека. Вместе с тем в Севастополе зафиксировано самое большое значение данного показателя в сравнении с Российской Федерацией (3 771,9 рубля), субъектами Южного федерального округа (3 631,5 рубля) и Республикой Крым (3 796,5 рубля).
Справочно: В Российской Федерации в минимальный продуктовый набор входят хлебные продукты и макаронные изделия, овощи и бахчевые, фрукты, сахар и кондитерские изделия, мясная, рыбная, молочная продукция.

Цены на непродовольственные товары в январе-марте 2017 года увеличились на 3,9 %.
Цены и тарифы на услуги в январе-марте 2017 года увеличились на 21,7 %.
По предварительным данным Севастопольстат в марте 2017 года населению оказано платных услуг на 1680,6 млн. руб., что на 18,8% больше, чем в марте 2016 года и на 7,3% больше, чем в феврале 2017 года. В структуре платных услуг населению наибольший удельный вес приходился на жилищные услуги – 27,9%, коммунальные услуги – 15,0%, услуги системы образования – 10,4%, транспортные услуги – 9,7%, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения – 7,3%, услуги учреждений культуры – 6,9%, прочие платные услуги – 6,9%, медицинские услуги – 5,0%, телекоммуникационные услуги – 3,6%.
По данным Севастопольстат с начала года цены на продовольственные товары увеличились на 2,9 %. Повышение цен на продовольственные товары на внутреннем рынке, в сравнении с началом года, обусловлено ограничительными мерами на ввоз на территорию города Севастополя отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которое не удастся в достаточной степени заменить альтернативными видами продовольствия из других регионов страны или собственным производством в рамках импортозамещения.
Рост индекса потребительских цен связан, в том числе, с ростом заработной платы, увеличением количества постоянного населения города Севастополя и соответственно повышением покупательной способности и потребности населения.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций в январе – марте 2017 года составила 26 011 руб., что выше уровня января – марта 2016 года на 1,9% (25 511 рублей).
Реальные денежные доходы населения в январе-марте 2017 года снизились на 4,3 % по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Динамика среднемесячной номинальной заработной платы работников по полному кругу организаций в январе-марте 2017 года. Диаграмма № 4 (не приводится)

По данным Правительства Севастополя общая сумма задолженности по заработной плате, включая субъекты малого предпринимательства, составила 64,4 млн. руб. на 11 предприятиях (на экономически активные предприятия приходится 96,0% от общей суммы задолженности).
Доля государственных предприятий в общем количестве выявленных предприятий-должников по выплате заработной платы составила 77,9% или 50,1 млн. руб. Доля предприятий негосударственного сектора экономики – 22,1%.
Задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности отсутствует.
Рост индекса потребительских цен связан, в том числе, с ростом численности постоянного населения и соответственно повышением потребности населения.
По оценке Севастопольстат, численность постоянного населения Севастополя по предварительным данным на 1 апреля 2017 года составила 430,3 тыс. человек и выросла с начала года на 1,6 тыс. человек. Увеличение численности населения произошло за счет миграционного прироста (1,9 тыс. человек).
Численность постоянного населения Севастополя по состоянию на 1 апреля 2017 года выросла к уровню аналогичного периода 2016 года на 11,4 тыс. человек.

В целом в сопоставимых ценах оборот розничной торговли в 2017 году увеличился по сравнению с январем–мартом прошлого года на 19,5 % и составил 13 131,2 млн. рублей.
В фактических ценах население города израсходовало на приобретение товаров на 435,6 млн. рублей больше, чем за январь–март 2016 года. В фактических ценах оборот розничной торговли увеличился по сравнению с январем–мартом прошлого года незначительно, всего на 0,2%.
Организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков и ярмарок, за январь–март 2017 года сформировано 96,8% оборота розничной торговли (из них микропредприятиями – 41,3%, крупными организациями – 22,0%), доля розничных рынков и ярмарок составила 3,2%.
За январь–март 2017 года пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий продано на 7122,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня прошлого года на 1,1%. В фактических ценах расходы населения на покупку продовольственных товаров по сравнению с прошлым годом увеличились на 284,0 млн. рублей.
Удельный вес продовольственных товаров в обороте розничной торговли составил 54,2% (в январе–марте 2016 г. – 53,9%).
Непродовольственных товаров за январь–март 2017 года продано на 6009,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах ниже уровня прошлого года на 0,8%. В фактических ценах население города купило непродовольственных товаров на 151,6 млн. рублей больше, чем в январе–марте 2016 года.
На конец марта 2017 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 2552,6 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 71 день (на конец марта 2016 года соответственно 2241,6 млн. рублей и 57 дней).
В сопоставимых ценах оборот розничной торговли вырос незначительно и в основном связан с ростом численности постоянного населения и соответственно повышением потребности населения и соответственно повышением покупательной способности населения.

Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15-72 лет) в 1 квартале 2017 года составил 59,2 %. Уровень занятости населения в 1 квартале 2016 года составлял 61,6 %, что выше уровня аналогичного периода 2017 года на 2,4%.
Численность рабочей силы (экономически активного населения) в возрасте 15 – 72 лет в среднем за январь – март 2017 года по данным выборочных обследований рабочей силы составила 197,9 тыс. человек (январь – март 2016 года – 198,5 тыс. человек).
В составе рабочей силы численность занятых граждан составила 187,2 тыс. человек, что на 0,8 тыс. человек меньше, чем в сопоставимом периоде 2016 года Численность безработных граждан (в соответствии с методологией МОТ) увеличилась на 0,2 тыс. человек и составила 10,7 тыс. человек.
Уровень участия в рабочей силе составил 62,6%, уровень занятости – 59,2%, уровень безработицы – 5,4%.
На 01.04.2017 с предприятий фактически уволено 296 человек или 30,8% от общего числа работников, предупрежденных о сокращении. Под угрозой высвобождения остается 459 работников. В режиме неполной занятости (неполный рабочий день / неделя) работали 117 человек.
В январе – марте 2017 года зарегистрировано 2,1 тыс. заявлений граждан о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения. Численность граждан, пребывавших на регистрационном учете с целью поиска подходящей работы, составила 460 человек (на 29 человек меньше, чем в январе – марте 2016 года). Признано в установленном порядке безработными 299 человек, (январь – март 2016 года – 277 человек).
На 01.04.2017 на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы состояло 460 человек (94,1% к 01.04.2016). Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,01% и составил 0,24% от численности экономически активного населения. Напряженность на рынке труда не изменилась и составила 0,19 человека на одну заявленную вакансию.

Общие итоги исполнения бюджета города Севастополя
за 1 квартал 2017 года

Законом города Севастополя от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» утверждены бюджетные назначения по доходам в сумме 30 514 129,0 тыс. руб., по расходам – 34 514 129,0 тыс. руб., с прогнозируемым дефицитом бюджета – 4 000 000,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета за 1 квартал 2017 года в Закон о бюджете один раз внесены изменения. Согласно Закону города Севастополя от 06.03.2017 № 324-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон о бюджете с изменениями) с учетом внесенных изменений, прогнозируемый общий объем доходов бюджета утвержден в сумме 32 866 213,6 тыс. руб. и увеличен по сравнению с первоначальной редакцией Закона на 2 352 084,6 тыс. руб. или на 7,7%, полностью за счет увеличения безвозмездных поступлений; по расходам в сумме 37 089 570,0 тыс. руб. и увеличен на 2 575 441,0 тыс. руб. или на 7,5%, с прогнозируемым дефицитом бюджета 4 223 356,4 тыс. рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 217 и частью 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя 2017 года внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в Закон о бюджете.

В результате внесенных изменений объем утвержденных бюджетных назначений по расходам уменьшен на 1 036 073,7 тыс. руб. или на 3,1 %, и составил 35 953 496,3 тыс. рублей.

Анализ основных характеристик бюджета города Севастополя за 1 квартал 2017 года представлен на диаграмме № 5 (не приводится).

Согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117) основные характеристики бюджета, утвержденные по доходам в объеме 32 866 213,6 тыс. руб., исполнены в объеме 3 839 194,4 тыс. руб., по расходам – в объеме 35 953 496,3 тыс. руб., исполнены в объеме 3 811 218,0 тыс. руб., что составляет 11,7% и 10,6%, соответственно.
Превышение доходов над расходами составляет 27 976,4 тыс. рублей.
По сравнению с январем – мартом 2016 года доходная часть бюджета города Севастополя за отчетный период увеличилась на 1 315 850,6 тыс. руб. или на 52,2 %, с одновременным увеличением расходной части бюджета на 520 445,4 тыс. руб. или на 15,8 %. Таким образом, профицит, сложившийся по результатам исполнения бюджета в 1 квартале 2017 года, составил 27 976,4 тыс. руб., при сложившемся в аналогичном периоде 2016 года дефиците в размере 767 428,9 тыс. рублей.
Таблица № 2

Наименование показателя Исполнено по состоянию на 01.04.2016 года 2017 год Отклонение исполнения (гр. 4- гр. 2)
Утвержденные бюджетные назначения Исполнено по состоянию на 01.04.2017 года Исполнено (%)
1 2 3 4 5 6
Доходы всего,

в том числе:

2 523,3 32 866,2 3 839,2 11,7 1 315,9
Налоговые и неналоговые доходы 2 077,3 12 201,6 2 353,4 19,3 276,1
Безвозмездные поступления 446,0 20 664,6 1 485,8 7,2 1 039,8
Расходы всего 3 290,8 35 953,5 3 811,2 10,6 520,4
Профицит, Дефицит (+/-) -767,4 -4 223,4* 27,98 x x

Анализ исполнения бюджета города Севастополя по доходам
за 1 квартал 2017 года

Законом города Севастополя от 28.12.2015 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» общий объем доходов бюджета был утвержден в сумме 30 514 129,0 тыс. рублей.
В ходе корректировок бюджета города Севастополя в течение 1 квартала 2016 году первоначально утвержденные бюджетные назначения увеличились на 2 352 084,6 тыс. руб., или на 7,7% от ранее запланированных. В результате внесенных изменений общий объем доходов составил 32 866 213,6 тыс. рублей.
Основанием для увеличения доходов бюджета города Севастополя являлось уточнение объемов и распределение между субъектами Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете Российской Федерации.
В результате безвозмездные поступления увеличены на сумму 2 352 084,6 тыс. руб. или на 12,8%. С учетом изменений плановый объем безвозмездных поступлений составил 20 664 587,4 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в доходах бюджета города Севастополя составил 62,9 % против 60% в первоначальной редакции.

Информация об изменениях объемов доходов бюджета города Севастополя в течение 1 квартала 2017 года и его исполнением представлена в таблице № 3.
Таблица № 3

Наименование Закон о бюджете от 28.12.2016       № 309-ЗС Закон о бюджете от 06.03.2017         № 324-ЗС Уточненный кассовый план на 01.04.2017 Исполнено на 01.04.2017 Отклонение
(гр.5- гр.4)
сумма в %
1 2 3 4 5 7 8
Доходы, всего: 30 514 129,0 32 866 213,6 32 866 214,6 3 839 194,4 -29027020,2 11,7
Налоговые и неналоговые доходы 12 201 626,2 12 201 626,2 12 201 626,2 2 353 415,6 -9848210,6 19,3
Безвозмездные поступления 18 312 502,8 20 664 587,4 20 664 588,4 1 485 778,8 -19178809,6 7,2

 

По группам «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления» показатели уточненного кассового плана соответствуют объемам, утвержденным Законом о бюджете с изменениями.
В доходы бюджета города Севастополя за первые три месяца 2017 года поступило 3 839,2 млн. рублей. Годовые бюджетные назначение исполнены на 11,7% превысив поступления в аналогичном периоде прошлого года на 1 315,9 млн. руб. или на 52,1%.
Основную долю – 61,3%, в общем объеме доходов бюджета города Севастополя занимают налоговые и неналоговые доходы. За январь-март 2017 года их поступление составило 2 353 415,6 тыс. руб. или 19,3% от утвержденных бюджетных назначений (12 201 626,2 тыс. рублей).
Доля безвозмездных поступлений в январе-марте 2017 года составила 38,7% в общем объеме доходов бюджета города Севастополя. Объем поступления составил 1 485 778,8 тыс. руб., или 7,2% к утвержденным бюджетным назначениям (20 664 587,4 тыс. руб.) и показателям уточненного кассового плана.
За 1 квартал 2017 года поступление собственных доходов бюджета города Севастополя составило 3 741,3 млн. руб. или 11,6% от годовых бюджетных назначений. Уровень поступлений собственных доходов января-марта прошлого года превышен на 1 311,7 млн. руб. или на 53,9%.

Структура исполнения доходной части бюджета города Севастополя за 1 квартал 2017 года представлена на диаграмме № 6 (не приводится).

По сравнению с январем-мартом 2016 года в анализируемом периоде изменение структуры доходов бюджета характеризуется увеличением доли безвозмездных поступлений с 17,7% до 38,7% (на 21%) в общем объеме доходов бюджета города Севастополя и соответствующим сокращением доли налоговых и неналоговых платежей с 82,3% до 61,3%.

Сравнительные данные по исполнению доходов бюджета города Севастополя за 1 квартал 2016 и 1 квартал 2017 годов представлены в таблице № 4.

Таблица 4

Наименование показателя 2017 год Исполнено на 01.04.2016 года Темп роста% исполнения в 2017 г.  по отношению к 2016 г.

гр.3/гр.7

Утвержденные бюджетные назначения

(ф. 0503117)

Исполнено на 01.04.2017 года

(ф. 0503117)

Отклонение   +/-                     (гр.3-гр.2)  %

исполн-ения (гр.3/гр.2)

Доля в структуре исполненных бюджетных назначений
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы бюджета всего, в том числе: 32866213,64 3839194,38 -29027019,26 11,7 100 2523343,736 52,1
Налоговые и неналоговые доходы 12201626,2 2353415,553 -9848210,647 19,3 61,3 2077320,756 13,3
Безвозмездные поступления 20664587,44 1485778,827 -19178808,62 7,2 38,7 446022,98 233,1

Общий объем доходов бюджета города Севастополя в 1 квартале 2017 года исполнен на 11,7% по отношению к утвержденным бюджетным отношениям на 2017 год, при этом поступления налоговых и неналоговых доходов составили 19,3% к утвержденным бюджетным назначениям, безвозмездные поступления – 7,3%.
Относительно показателей 1 квартала 2016 года увеличение общего объема доходов бюджета города Севастополя в отчетном году составило 1 315 850,6 тыс. руб. или 52,1%, в том числе рост налоговых и неналоговых доходов составил 13,3% или 276 094,8 тыс. руб. в абсолютном выражении, объем безвозмездных поступлений увеличен на 1 039 755,8 тыс. руб. или более чем в 3 раза.

В 1 квартале 2017 года доходы сформированы на 61,3 % за счет поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы».
Исполнение налоговых и неналоговых доходов в разрезе источников представлено в таблице № 5.

Наименование показателя 2017 год Исполнено на 01.04.2016 Отклонение 2017 год к 2016 году
Утвержденные бюджетные назначения Исполнено на 01.04.2017 Отклонение +/- (гр.3-гр.2) % исполнения (гр.3/гр.2) Доля в структуре исполненных бюджетных назначений +/-

гр.3-гр.7

% (гр.3/ гр.7)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 12 201 626,2 2 353 415,6 -9 848 210,6 19,3 100 2 077 320,8 276 094,8 113,3
Налоговые доходы всего, в том числе: 9 976 255,1 2 064 231,1 -7 912 024,0 20,7 87,7 1 789 612,7 274 618,4 115,3
Налог на прибыль организаций 1 649 629,7 414 018,5 -1 235 611,2 25,1 20,1 390 608,9 23 409,6 106,0
Налог на доходы физических лиц 6 331 826,0 1 162 214,1 -5 169 611,9 18,4 56,3 1 018 969,2 143 244,8 114,1
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 517 797,8 136 633,9 -381 163,9 26,4 6,6 69 795,3 66 838,6 195,8
Налоги на совокупный доход 848 094,5 216 413,0 -631 681,5 25,5 10,5 151 584,6 64 828,4 142,8
Налоги на имущество 522 571,1 95 832,7 -426 738,4 18,3 4,6 118 995,6 -23 163,0 80,5
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 8 480,0 1 996,3 -6 483,7 23,5 0,1 419,5 1 576,8 475,9
Государственная пошлина 97 856,0 37 122,6 -60 733,4 37,9 1,8 39 239,5 -2 116,9 94,6
Неналоговые доходы всего, в том числе: 2 225 371,1 289 184,5 -1 936 186,6 13,0 12,3 287 708,1 1 476,4 100,5
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,0 74,0 74,0   0,0 301,8 -227,8 24,5
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 676 252,7 160 072,9 -516 179,8 23,7 55,4 164 159,3 -4 086,4 97,5
Платежи при пользовании природными ресурсами 28 496,7 18 296,5 -10 200,2 64,2 6,3 9 030,6 9 266,0 202,6
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 440 427,4 66 367,2 -374 060,2 15,1 22,9 77 999,1 -11 632,0 85,1
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1 000 000,0 9 168,0 -990 832,0 0,9 3,2 18 138,8 -8 970,8 50,5
Административные платежи и сборы 675,3 1 399,1 723,8 207,2 0,5 0,0 1 399,1  
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 62 700,5 34 057,5 -28 643,0 54,3 11,8 20 737,0 13 320,5 164,2

В структуре поступлений в 1 квартале 2016 году по группе «Налоговые и неналоговые доходы» доля налоговых доходов составила 89,4 %, доля неналоговых доходов – 10,6 %.

Объем поступлений налоговых доходов в отчетном периоде составил 2 064 231,1 тыс. руб., или 20,7%. По отношению к январем-мартом 2016 года прирост поступлений налоговых доходов составил 15,3% или 274 618,4 тыс. руб. в абсолютном выражении.
Наибольший удельный вес в структуре поступивших налоговых доходов бюджета города Севастополя в 1 квартале 2017 года занимают: налог на доходы физических лиц – 56,3%, налог на прибыль организаций – 20,1%, налоги на совокупный доход – 10,5%, акцизы по подакцизным товарам -6,6%, налоги на имущество – 4,6%.
Диаграмма № 7 (не приводится)

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления составили, в том числе :
поступления по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составили 1 162 214,1 тыс. руб., или 18,4% от утверждённых годовых показателей. Выполнение кассового плана по источнику составило 110%, сверх плана получено дополнительных доходов в сумме 105 692,1 тыс. рублей. Рост поступлений обусловлен ростом минимальной зарплаты, которая с 01.09.2016 года составила 8 000 руб. (в течение января –марта 2016 год – 7 343 руб.), и увеличением количества налоговых агентов, перечисляющих в бюджет города НДФЛ с заработной платы наемных работников (так по состоянию на 01.04.2016 года – 8 373 субъекта, а на 01.10.2016 года – 9 296 субъектов).
Наиболее значительные суммы налога на доходы физических лиц перечислены в бюджет города Севастополя следующими плательщиками: ФКУ «Управление Черноморского флота», ФГУП 13 судоремонтный завод ЧФ Минобороны РФ, ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», ГУПС «Водоканал», ГУПС «Севтеплоэнерго», ЧВВМУ им П.С. Нахимова, ГБУЗ «Горбольница №1», ГБУЗ «Горбольница №5».
Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3 000,0 тыс. руб. или на 35,6% увеличены поступления НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента (на 01.04.2017 года – 11 500,0 тыс. рублей).

поступления по налогу на прибыль составили 414 018,5 тыс. руб., или 25,1% от утверждённых годовых показателей. Выполнение кассового плана по источнику составило 110,9%, сверх плана получено дополнительных доходов в сумме 40 591,5 тыс. рублей. Уровень поступлений аналогичного периода 2016 года превышен на 23 409,6 тыс. рублей.
В течение января – марта 2017 года происходила уплата налога по завершению налогового периода 2016 года. Согласно данным УФНС по городу Севастополю, основным фактором, повлиявшие на увеличение поступлений, является увеличение доли прибыльных организаций и базы налогообложения в регионе. Так, доля прибыльных деклараций в общем объеме за 2014 год составляла 75,1%, за 2015 год – 79,5%, за 2016 год – 92,3%. Налоговая база для исчисления налога за 2016 год составила 6 496 300,0 тыс. руб., тогда как за 2015 год – 3 929 800,0 тыс. руб., темп роста – 165,3%. За 2016 год 146 организаций заявили убытки в сумме 540 000,0 тыс. руб., что на 1 615 000,0 тыс. руб. или в 4 раза меньше уровня 2015 года. Количество убыточных организаций в сравнении с аналогичным периодом 2015 года сокращено на 136 или на 48%.
Основными плательщиками налога на прибыль являются: ООО «К-телеком», ООО «Кедр», ООО «НоваЦентр К», ООО «Инкерманский завод марочных вин», ПАО «Муссон», ООО «ДНС-ДОН», ООО «ПУД», АО АБ Россия», филиал ПАО «Энергетическая компания СЕВАСТОПОЛЬЭНЕРГО в городе Севастополе»;

поступление акцизного сбора по итогам работы за январь-март 2017 года составило 136 633,9 тыс. руб., или 6,6% от утверждённых годовых показателей. Уровень января-марта 2016 года превышен на 66 838,6 тыс. рублей. Вместе с тем, рост поступлений акциза на алкогольную продукцию и пиво, к уровню аналогичного периода прошлого года, составил лишь 6 586,2 тыс. рублей. Выполнение кассового плана по источнику составило 84%, что обусловлено снижением реализации всех видов подакцизной алкогольной продукции, кроме пива.
Согласно пояснительной записке УФНС по городу Севастополю, всего в январе- марте 2017 года было реализовано:
– алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% – 10,1 тыс. литров безводного этилового спирта, что на 52,8% ниже уровня аналогичного периода 2016 года;
– вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления спирта – 598,4 тыс. литров, что меньше уровня аналогичного периода 2016 года на 73,1%;
– игристые вина, шампанское – 1260,5 тыс. литров, что на 13,1% ниже уровня аналогичного периода 2016 года;
– пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% включительно – 30,4 тыс. литров, что на 79,2% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года.
Основными плательщиками акцизов являются ООО «Агрофирма «Золотая балка», ГУП города Севастополя «Агропромышленное объединение «Севастопольский винодельческий завод», ООО «Инкерманский завод марочных вин», ООО «Любимый город ЛТД», ООО «Ритм – юг», ООО «Велес – юг»;

по налогам на совокупный доход – 216 413,0 тыс. руб., или 25,5% к годовым бюджетным назначениям. Уровень поступлений января-марта 2016 года превышен на 64 828,4 тыс. руб. или на 42,8%.
В структуре налогов на совокупный доход наиболее значительные поступления составляют:
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 112 000,0 тыс. руб. или 18,4% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2016 годом сумма поступлений увеличилась на 23 800,9 тыс. рублей, темп роста составляет 126,9%. Кассовый план на январь-марта 2017 года по источнику исполнен на 119,9%, сверх плана получено дополнительных доходов в сумме 18 584,0 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке УФНС по городу Севастополю, причиной перевыполнения кассового плана явилась привлекательность упрощенной системы налогообложения в севастопольском регионе как для юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Так, количество юридических лиц использующих упрощенную систему налогообложения увеличилось в сравнении с январем-мартом 2016 года на 2 068 субъектов или на 43,5%, количество индивидуальных предпринимателей возросло на 4 575 субъектов или на 39,4%;

поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 80 387,9 тыс. рублей или 71,1% к годовым утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с январем-мартом 2016 года сумма поступлений увеличилась на 39 149,8 тыс. руб., темп роста составляет 194.9%.
Кассовый план на январь-март 2017 года по источнику исполнен на 188,4%, дополнительно поступило 37,7 млн. руб., что обусловлено увеличением налоговой ставки с 1%, действовавшей в 2016 году, до 4% в 2017 году ;

поступление единого налога на вмененный доход составило 23 508,9 тыс. рублей или 18,9% к утвержденным бюджетным назначениям на 2017 год. В январе-марте 2017 года объем поступлений увеличился на 1 593,8 тыс. руб. по отношению к 2016 году темп роста составил 107,3%.
Кассовый план на январь-март 2017 года по источнику исполнен на 107,1%, сверх плана получено дополнительных доходов в сумме 1 554,9 тыс. рублей.
Согласно данным представленным УФНС по городу Севастополю, на 16% увеличена задекларированная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 1 квартале 2017 года по итогам 4 квартала 2016 года, в сравнении с 4 кварталом 2015 года;

поступление единого сельскохозяйственного налога составило 516,3 тыс. руб. или 46% к утвержденным бюджетным назначениям на 2017 год. По сравнению с январем-мартом 2015 года объем поступлений увеличился на 283,9 тыс. рублей, темп роста составляет 222,2%.
По данным УФНС по городу Севастополю в феврале 2017 года на учет поставлен индивидуальный предприниматель из Кемеровской области, уплативший в бюджет города 0,2 млн. рублей по данному источнику доходов.
по налогам на имущество – 95 832,7 тыс. руб., что составляет 18,3% к годовым бюджетным назначениям. Темп роста к январю-марту 2016 года составляет 80,5%.
В структуре налогов на имущество наиболее значительные поступления составляют
поступление налога на имущество организаций составило 32 684,4 тыс. руб. или 18,4% от утверждённых годовых показателей. Исполнение кассового плана по источнику составило 89,5%, в бюджет города не поступило 3 842,6 тыс. рублей.
Согласно данным УФНС по городу Севастополя, неисполнение кассового плана по источнику обусловлено увеличением в регионе участников свободной экономической зоны (далее – СЭЗ), которые освобождены от уплаты налога. За период 01.04.2016 – 01.01.2017 годов как участники СЭЗ зарегистрировались 107 плательщиков. В 1-м квартале 2016 года 22 налогоплательщиками из данной категории уплачен налог на имущество организаций в общей сумме 9 600,0 тыс. руб., в текущем году данными плательщиками применены льготы;

поступление транспортного налога составило 9 163,4 тыс. руб. или 7,5% от утверждённых годовых показателей. Исполнение кассового плана по поступлению транспортного налога составило 83,5%. По данным УФНС по городу Севастополю неисполнение кассового плана связано со снижением поступлений на 74,5% одного из крупнейших плательщиков по данному виду налога ОП «ГУП Республики Крым «Черноморнефтегаз»;

поступление налога на игорный бизнес составило 693,0 тыс. руб. или 30,8% от утверждённых годовых показателей. Выполнение кассового плана по источнику составило 126,9%, сверх плана получено дополнительных доходов в сумме 147,0 тыс. рублей.
Основной причиной перевыполнения кассового плана является увеличение количества объектов игорного бизнеса. Так, по данным УФНС по городу Севастополю, в январе – марте 2017 года 8 юридических лиц уплатили данный налог за 34 объекта осуществляемой деятельности, в аналогичном периоде 2016 года – за 23 объекта;

утвержденные бюджетные назначения по земельному налогу на 2017 год исполнены по итогам января – марта 2017 года на 24,2%, в бюджет города перечислено 53 286,8 тыс. рублей. Кассовый план на январь-март 2017 года по источнику исполнен на 98,2%. По данным УФНС по городу Севастополю, основной причиной неисполнения кассового плана является увеличение количества участников СЭЗ, которые освобождены от уплаты налога.

по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами – 1 996,3 тыс. руб. что составляет 23,5% к годовым бюджетным назначениям. По отношению к январю-марту 2016 года в отчетном периоде объем поступлений по данной группе налогов увеличен более, чем в 4,5 раза. Рост поступлений обусловлен увеличением в 17 раз добытого флюсового известняка основным налогоплательщиком АО «Балаклавское рудоуправление им М.А. Горького» в декабре 2016 года в сравнении с декабрем 2015 года;

по государственной пошлине – 37 122,6 тыс. руб. или 37,9 % к годовым бюджетным назначениям. Основная сумма госпошлины поступила за оказание государственных услуг федеральными органами исполнительной власти при обращении через многофункциональные центры.

Объем поступлений неналоговых доходов в отчетном периоде составил 289 184,5 тыс. руб. или 13 % от утвержденных бюджетных назначений 2017 года. По отношению к январю-марту 2016 году прирост поступлений налоговых доходов составил 0,5% или 1 476,4 тыс. руб. в абсолютном выражении.
В структуре неналоговых доходов бюджета города Севастополя в январе-марте 2017 года наибольший удельный вес занимают: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 55,4 %, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 22,9 %, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 11,8 %, платежи при пользовании природными ресурсами – 6,3%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 3,2%.

Диаграмма № 8 (не приводится)
В разрезе основных источников неналоговых доходов поступления составили, в том числе:
по группе «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» – 160 072,9 тыс. руб., или 23,7% к годовым бюджетным назначениям.
По отношению к январю-марту 2016 года в отчетном периоде объем поступлений по данной группе доходов снижен на 4 086,4 тыс. руб. или на 2,5%.
В структуре доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности наиболее значительные поступления составляют доходы от арендной платы за земельные участки – 117 731,4 тыс. руб., или 23,5% к утвержденным бюджетным назначениям на 2017 год. По сравнению с январем-мартом 2016 года сумма поступлений снижена на 8 335,9 тыс. рублей, темп роста составляет 93,4%.
Вместе с тем, кассовый план на январь-марта 2017 года по источнику (76 000,0 тыс. руб.) исполнен на 154,9 %, сверх плана получено дополнительных доходов в сумме 41 731,3 тыс. рублей;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) поступили в объеме 455,8 тыс. рублей. По данным Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя это незапланированные доходы от сдачи объектов имущества, полученного в оперативное управление;

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) предусматривают ежемесячные платежи за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящегося в собственности города Севастополя.
В течение января-марта 2017 года поступления составили 4 973,7 тыс. рублей или 23,9 % к утвержденным бюджетным назначениям на 2017 год (20 752,7 тыс. рублей).
Кассовый план на январь-марта 2017 года по источнику (5 188,2 тыс. руб.) исполнен на 95,9 %, недополучено доходов в сумме 214,5 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при составлении кассового плана учитывались прогнозные показатели, состоящие из авансовых платежей за размещение рекламных конструкций на территории города Севастополя в соответствии с разрешениями, выданными уполномоченными органами Украины до 18.03.2014 года.
Поскольку демонтаж рекламных конструкций, в связи с истечением срока разрешений на их размещение, не произведен собственниками рекламных конструкций в добровольном порядке, оплата осуществляется за фактическое размещение рекламных конструкций до момента демонтажа, осуществленного принудительно. Снижение поступлений к уровню прошлого года связано с задолженностью собственников рекламных конструкций перед Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя;

поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 36 912,0 тыс. рублей или 26,4% к утвержденным бюджетным назначениям на 2017 год. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объемы поступления по данному источнику увеличены на 5 030,0 тыс. руб. или на 15,8%. Согласно пояснительной записке Департамента по имущественным и земельным отношениям рост связан с поступлением авансовых платежей за апрель 2017 года;

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий в январе-марте 2017 года в бюджет не поступали. Согласно пояснительной записке Департамента по имущественным и земельным отношениям поступления ожидаются в апреле 2017 года после сдачи годового баланса государственными унитарными предприятиями.
Справочно: Согласно отчету об исполнении бюджета на 01.05.2017 года (ф.0503117) поступления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий составили 12 437,1 тыс. рублей;

поступление прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации составило 0,6 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке Департамента по имущественным и земельным отношениям это незапланированные доходы от предоставления повторных выписок из реестра собственности города Севастополя.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 66 367,2 тыс. рублей или 15,1% к утвержденным бюджетным назначениям. Основные плательщики, оказывающие платные услуги: ГКУ «Архив города Севастополя», ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания». По сравнению с январем-мартом 2016 года поступления снижены на 11 632,0 тыс. рублей.
Кроме того, Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в январе-марте оказаны государственные услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в общем объеме ан 193,1 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 9 168,0 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя это незапланированные доходы поступили в бюджет города Севастополя по решению судов в результате реализации права арендатора на приобретение нежилого здания (от индивидуального предпринимателя Баранова С.Ю. в сумме 126,6 тыс. руб., Рыковского Л.Н. – 57,7 тыс. руб., Братусь И.В. – 933,5 тыс. руб., ООО «АКАТ ЧФ» – 176,4 тыс. руб., ООО «Петриван» – 185,9 тыс. руб., ООО «Крымпрофиль» – 256,4 тыс. руб., ООО «Соратники» – 3 469,5 тыс. рублей).

Поступление задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составило – 74,0 тыс. руб. бюджетные назначения по источнику не утверждены.
Поступления составили платежи по погашению задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшейся в переходном периоде 2014 года, уплаченной в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 17 апреля 2015 № 308-ПП «Об утверждении Порядка расчетов с бюджетом города Севастополя по задолженности (излишне уплаченным суммам) по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде».

По штрафам, санкциям, возмещению ущерба поступления составили 34 057,5 тыс. руб. или 54,3% к утвержденным бюджетным назначениям на 2017 год.
По отношению к январю-марту 2016 года в анализируемом периоде увеличение объема поступлений по данной группе доходов составляет 13 320,6 тыс. руб. или 64,2%. Доля данной группы в общем объеме неналоговых доходов увеличилась на 4,6% (с 7,2% в 2016 году до 11,8% в 2017 году).
Поступления от денежных взысканий (штрафов) составляют платежи:
– за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в сумме 8 442,0 тыс. руб.;
– за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в сумме 192,5 тыс. руб.;
– за нарушение земельного законодательства в сумме 636,6 тыс. руб.;
– за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сумме 200,0 тыс. руб.;
– за правонарушения в области госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в сумме 604,0 тыс. руб.;
– за нарушение за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах в сумме 30,0 тыс. руб.;
– за нарушение законодательства о налогах и сборах на сумму 293,1 тыс. руб.;
– за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму 39,7 тыс. рублей.
Общий объем безвозмездных поступлений (с учетом возвращенных остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет) в анализируемом периоде составил 1 485 778,8 тыс. руб. или 7,2% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.
Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в анализируемом периоде составил 1 431 885,8 тыс. руб., или 7% к утвержденным бюджетным назначениям.
В целом по отношению к аналогичному периоду 2016 года в анализируемом периоде снижение объема поступлений по данной группе составляет 667 695,6 тыс. руб. или 31,8 %.
В соответствии со статей 242 БК РФ и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета» в 2017 году произведен возврат неиспользованных в 2015 году остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета в объеме 104 761,8 тыс. рублей.
Разница между возвращенными в федеральный бюджет остатками неиспользованных в 2016 году средств, имеющих целевое назначение и полученными из федерального бюджета средствами для продолжения дальнейшего целевого использования в 2017 году, составила 1 549 517,7 тыс. рублей.
Структура безвозмездных поступлений (без учета указанной разницы) за 1 квартал 2017 года представлена на диаграмме № 9.
Диаграмма № 9 (не приводится)

В структуре поступлений в январе-марте 2017 года по группе «Безвозмездные поступления» доля дотаций составила 62,6%, субсидий – 21,1 %, субвенций – 6,2%, иных межбюджетных трансфертов – 0,04%, средств от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 10%.
Информация о безвозмездных поступлениях по видам представлена в таблице № 6.
Таблица № 6 (тыс. рублей)

Наименование показателя Исполнено по состоянию на 01.04.2016 года 2017 год Отклонение исполнения 2017-2016 (гр. 4- гр. 2)
Утвержденные бюджетные назначения на 2017 год Исполнено по состоянию на 01.04.2017 года Исполнено (%) Удельный вес в общем объеме поступлений (%)
1 2 3 4 5 6 7
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 446 023,0 20 664 587,4 1 485 778,8 7,2 1 039 755,8
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: 2 099 581,5 20 491 116,4 1 431 885,8 7,0 100 -667 695,6
дотации 1 215 970,0 7 431 895,8 997 079,2 13,4 69,6 -218 890,8
субсидии 789 574,1 12 295 346,9 336 189,0 2,7 23,5 -453 385,1
субвенции 93 783,5 721 632,3 97 921,1 13,6 6,8 4 137,6
иные межбюджетные трансферты 253,9 42 241,4 696,6 1,6 0 442,7
Фонд содействия реформированию ЖКХ 0,0 173 471,0 159 665,8 92,0 159 665,8
Прочие безвозмездные поступления 721,0 0,0 207,5 -513,5
Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет -1 654 279,5 0,0 -104 761,8 1 549 517,7

В общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступления сложилось за счет:
– дотаций в размере 997 079,2 тыс. руб., что составляет 13,4% к годовым бюджетным назначениям;
– субсидий в размере 336 189,0 тыс. руб., что составляет 2,7% к годовым бюджетным назначениям;
– субвенций в размере 97 921,1 тыс. руб., что составляет 13,6% к годовым бюджетным назначениям;
– иных межбюджетных трансфертов в размере 696,6 тыс. руб., что составляет 1,6% к годовым бюджетным назначениям.

Средства от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов поступили в объеме 159 665,8 тыс. руб., или 92% к годовым бюджетным назначениям.
Прочие безвозмездные поступления составили 207,5 тыс. руб., что на 513,5 тыс. руб. ниже уровня поступлений аналогичного периода 2016 года.

Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета города Севастополя является погашение задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Согласно данным отчета о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (форма Федеральной налоговой службы № 4-НМ) задолженность по состоянию на 01.04.2017 года составила 102 574,0 тыс. руб., в том числе: по налогу на прибыль организаций составляет – 36 976,0 тыс. руб., по региональным налогам и сборам – 28 259,0 тыс. руб., местным налогам и сборам – 2 686,0 тыс. руб., налогам со специальным налоговым режимом – 34 653,0 тыс. рублей.
Кроме того, реализация комплекса мероприятий по погашению задолженности по платежам в отношении налогоплательщиков, не исполнивших обязанность по своевременной уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Севастополя и принятие мер по улучшению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей является одним из основных направлений работы по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя на 2017 год .

Анализ исполнения бюджета города Севастополя по расходам
за 1 квартал 2017 года
Законом города Севастополя от 28.12.2015 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» общий объем расходов бюджета был утвержден в сумме 34 514 129,0 тыс. рублей.
В ходе корректировок бюджета города Севастополя в течение 1 квартала 2016 году первоначально утвержденные бюджетные ассигнования увеличились на 2 575 441,0 тыс. руб., или на 7,5% от ранее запланированных. В результате внесенных изменений общий объем расходов составил 37 089 570,0 тыс. рублей.
Основанием для увеличения расходов бюджета города Севастополя являлось увеличение бюджетных ассигнований за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; перераспределение отдельных бюджетных ассигнований, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ; перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, по целевым статьям и видам расходов.
Справочно: В ходе экспертизы проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (законопроект №19/408) Контрольно-счетной палатой выявлены необоснованные (неподтвержденные соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) и не имеющие правовых оснований расходы в общем объеме 557 999,4 тыс. руб., что создает риски неосвоения бюджетных средств, их неэффективного использования и соответственно недостижения ожидаемых результатов

Информация об изменениях объемов расходов бюджета города Севастополя в течение 1 квартала 2017 года и его исполнением представлена в таблице № 7.
Таблица № 7 (тыс. рублей)

Наименование Закон о бюджете от 28.12.2016       № 309-ЗС Закон о бюджете от 06.03.2017         № 324-ЗС Уточненный кассовый план на 01.04.2017 Исполнено на 01.04.2017 Отклонение
(гр.5- гр.4)
сумма в %
1 2 3 4 5 7 8
Расходы 34 514 129,0 37 089 570,0 35 953 496,3 3 811 218,0 -32142278,3 10,6

Исполнение бюджета города Севастополя по расходам составило 3 811 218,0 тыс. руб., или 10,6% от утвержденных бюджетных назначений. Уровень января – марта 2016 года превышен на 520 445,4 тыс. руб. или на 15,8%.
Структура расходов бюджета представлена на диаграмме № 10 (не приводится).

Анализ структуры расходов в разрезе разделов их классификации показал, что расходы на социальную сферу составляют более 60%, из них: на социальную политику – 25%, образование – 25,9%, здравоохранение – 6,2%, культура 2,9%.

Анализ исполнения бюджета города Севастополя по расходам в разрезе разделов представлен в таблице № 8.
Таблица № 8 (тыс. рублей)

Наименование показателя Исполнено по состоянию на 01.04.2016 года 2017 год Отклонение исполнения 2017-2016 (гр. 4- гр. 2)
Утвержденные бюджетные назначения бюджета субъекта на 2017 год Исполнено по состоянию на 01. 04.2017 года Исполнено (%) Удельный вес в общем объеме расходов

(%)

1 2 3 4 5 6 7
Расходы всего, в том числе: 3 290 772,6 35 953 496,3 3811 218,0 10,6 100 520445,4
01 Общегосударственные вопросы 319 945,4 2 934 956,9 355 850,6 12,1 9,3 35 905,1
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 90 423,2 188 297,6 21 092,8 11,2 0,6 -69 330,4
04 Национальная экономика 822 644,8 9 688 529,5 480 450,0 5 12,6 -342194,8
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 243 614,1 5 381 378,1 547 007,8 10,2 14,4 303393,7
06 Охрана окружающей среды 0,0 45 326,2 2 108,8 4,7 0,1 2 108,8
07 Образование 630 136,5 6 831 874,5 988 786,1 14,5 25,9 358649,6
08 Культура 105 074,9 632 168,4 108 678,0 17,2 2,9 3 603,2
09 Здравоохранение 523 938,4 4 720 904,7 235 554,2 5 6,2 -288384,2
10 Социальная политика 487 448,5 4 807 555,0 954 161,9 19,8 25 466713,4
11 Физическая культура и спорт 30 845,3 440 818,9 73 787,2 16,7 1,9 42 941,9
12 Средства массовой информации 11 532,5 201 748,3 23 757,6 11,8 0,6 12 225,1
14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъекта РФ и муниципальных образований 25 169,1 79 938,1 19 983,0 25 0,5 -5 186,1

В общем объеме исполненных бюджетных назначений расходы на реализацию программных мероприятий составили 2 908 534,0 тыс. руб. или 76,3%. Утвержденные бюджетные назначения на реализацию программных мероприятий 2017 года в сумме 4 346 860,6 тыс. руб. исполнены ответственными исполнителями государственных программ в части расходования предельных объемов финансирования, определенных на 1 квартал 2017 года, на 66,9%. В целом исполнение государственных программ составило лишь 8,9%, что свидетельствует о том, что активность распорядителей средств находится на недостаточно высоком уровне и создает предпосылки к освоению основных объемов бюджетных ассигнований в конце финансового года.
Все первоочередные расходы бюджета города на 01.04.2017 года профинансированы в полном объеме, в соответствии с заявками главных распорядителей.
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно данным бюджетной отчетности города Севастополя дебиторская задолженность по состоянию на 01.04.2017 года составила 3 203 224,8 тыс. руб., что на 459 777,6 тыс. руб. больше, чем по состоянию на 01.01.2017 года (2 743 447,2 тыс. рублей).
Наибольшая дебиторская задолженность по доходам наблюдалась в 2016 году по Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и по состоянию 01.01.2017 составила 1 524 598,1 тыс. рублей.
В 2017 году Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя увеличил задолженность, которая достигла размера 1 772 842,5 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сформирована в связи с задолженностью по уплате по договорам аренды за 2016 год и начислением штрафных санкций за несвоевременное исполнение договоров. Удельный вес в общем объеме дебиторской задолженности по доходам составил 55,4%.
Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.04.2017 года составила 212 529,0 тыс. руб., что составляет 6,6% общего объема дебиторской задолженности и на 24 672,0 тыс. руб. больше, чем на начало года (187 857,0 тыс. рублей).
Наибольшие суммы просроченной дебиторской задолженности сложились по следующим главным распорядителям бюджетных средств:
– Департамент капитального строительства города Севастополя – 58 498,5 тыс. руб. или 27,5% в общем объеме просроченной дебиторской задолженности;
– Департамент городского хозяйства города Севастополя – 72 805,0 тыс. руб. или 34,3%.
Основной причиной образования просроченной дебиторской задолженности, по вышеуказанным главным администраторам бюджетных средств, является нарушение контрагентами сроков выполнения работ, предусматривающих авансирование.
Задолженность в сумме 78 278,3 тыс. руб. или 36,8% в общем объеме просроченной дебиторской задолженности возникла в связи с несвоевременной оплатой налогов и сборов в бюджет города Севастополя федеральными органами исполнительной власти.
Согласно данным бюджетной отчетности города Севастополя кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2017 года составила 1 237 293,4 тыс. руб., что на 227 465,3 тыс. руб. меньше, чем по состоянию на 01.01.2017 года (1 009 828,1 тыс. рублей).
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2017 года составила 159 393,6 тыс. руб., что составляет 12,9% общего объема кредиторской задолженности, практически вся сумма просроченной кредиторской задолженности сформирована в 2016 году (задолженность на 01.01.2017 года – 9 685,3 тыс. рублей). В общем объеме просроченной кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность Департамента городского хозяйства города Севастополя в объеме 146 481,8 тыс. руб. (или 91,9%). Причинами образования просроченной кредиторской задолженности, являются:
– несвоевременное представление документов контрагентом «Мослифт» для осуществления оплаты за выполненные работы;
– невозможность проведения оплаты за поставленный товар, оказанные услуги по причине возбуждения уголовных дел, срок исковой давности не истек (ООО «Стройремгор», ООО «Альтернатива 3000», ООО «Трубосталь», ООО «Эврикон», ООО «ПРО-Электро»);
– не перерегистрация контрагента ЧП «Царьгорстрой» в правовом поле Российской Федерации.
Данные об исполнении утвержденных бюджетных назначений по резервному фонду Правительства Севастополя за 1 квартал 2017 года

В соответствии с Законом города Севастополя от 28.12.2016 года № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» размер резервного фонда Правительства Севастополя на 2017 год (далее – резервный фонд) утвержден в объеме 141 000 тыс. рублей.
В январе – марте 2017 года, в соответствии с положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя , из резервного фонда было выделено 73 922,3 тыс. руб. или 52,4% от утвержденных бюджетных назначений. Из них освоено 728,3 тыс. руб., что составляет 0,5% от утвержденных годовых бюджетных назначений и 1% от выделенных к освоению в январе – марте 2017 года средств. (таблица № 9).
Таблица № 9 (тыс. рублей)

Наименование показателя январь-март 2017 года
Выделенные средства Освоено Освоено (%) Удельный вес в общем объеме (%)
1 2 3 4 5
Резервный фонд всего, в том числе: 73 922,30 728,3 1 100
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 786,3 728,3 93 100
Национальная экономика 70 000,0 0,0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 3 136,0 0,0 0

Анализ данных, приведенных в таблице № 9 показал, что выделенные средств резервного фонда освоены лишь по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 93% или 728,3 тыс. рублей.
Выделенные средства направлены на финансирование мероприятий по уничтожению авиабомбы SC-250, обнаруженной в районе ст. Мекензиевые горы (Нахимовский район).

По разделу «Национальная экономика» из резервного фонда выделены средства на мероприятия по восстановлению аварийного участка 54 км – 50 км автомобильной дороги Н-06 (протяженностью более 300 метров) в районе населенного пункта Поворотное в общем объеме 70 000,0 тыс. рублей. В течение января-марта 2017 года средства не освоены.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» выделены средства на финансирование мероприятия «Капитальный ремонт подпорной стены по адресу: г. Севастополь, ул. Куприна, 15а (во дворе дома по улице Назукина, 25)» в объеме 3 136,0 тыс. рублей. В течение января-марта 2017 года средства не освоены.

Выводы:
За январь – март 2017 года исполнение бюджета города Севастополя по доходам сложилось на уровне 11,7% к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам – 10,6% к утвержденному плану.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается положительная динамика в части увеличения налоговых и неналоговых доходов, которые выросли на 13,3% или на 276 094,8 тыс. рублей.
При этом, бюджет города остается высокодотационным, соотношение налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общей сумме утвержденных бюджетных назначений составляет 37,1% и 62,9% соответственно.
К факторам, негативно влияющим на исполнение бюджета в I квартале, относится рост просроченной дебиторской задолженности, которая по состоянию на 01.04.2017 года составила 212 529,0 тыс. руб., в том числе по налогам и сборам в бюджет города Севастополя в сумме 78 278,3 тыс. рублей.

Анализ (мониторинг) исполнения бюджета города Севастополя за 1 квартал 2017 года