Анализ (мониторинг) исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя по итогам работы за 1 квартал 2017 года

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее – ТФОМС, Фонд) является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Губернатора города Севастополя
в форме государственного учреждения.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на основании Положения
о Фонде, утвержденного постановлением Правительства Севастополя
от 05.06.2014 № 51, в рамках переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Севастополю полномочий по организации обязательного медицинского страхования (ОМС) на территории города Севастополя. Фонд является юридическим лицом,
в своей деятельности подотчетен Правительству Севастополя и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее – ФФ ОМС).

Фонд, как участник обязательного медицинского страхования,
в соответствии с закрепленными полномочиями осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, предусмотренными законом о бюджете Фонда. Фонд осуществляет отдельные полномочия страховщика – ФФ ОМС в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:

– обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая;

– обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию независимого от финансового положения страховщика;

– создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Анализ исполнения бюджета Фонда

Бюджет Фонда является бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации и предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации – города Севастополя.

Бюджет Фонда на 2017 год утвержден Законом города Севастополя
от 28.12.2016 № 310-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон
№ 310-ЗС, Закон о бюджете ТФОМС).

Законом № 310-ЗС утверждены следующие основные характеристики бюджета Фонда:

– общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 3 579 382,5 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 430 475,5 тыс. руб., получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, что составляет 95,8 % от общего объема доходов;

– общий объем расходов бюджета Фонда – 3 579 382,5 тыс. рублей.

Информация об исполнении бюджета Фонда за 1 квартал 2017 года представлена в таблице №1:

Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование

показателей

2017 год Исполнено в

1 квартале 2016 года

Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено тыс. руб. (%)
Законом
№ 310-ЗС
кассовым планом/
росписью
в 1 квартале 2017 года  (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
доходы 3 579 382,5 3 579 382,5 894 445,2 25,0 859 952,2 25,1 +34 493,0
расходы 3 579 382,5 3 579 382,5 716 531,7 20,0 550 528,1 16,1 + 166 003,6
дефицит (-) профицит (+) +177 913,5 + 309 424,1   – 131 510,6

 

За 1 квартал 2017 года бюджет Фонда по доходам исполнен на уровне 25 % от утвержденных бюджетных назначений. Поступления по доходам составили 894 445,2 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2016 года
на 34 493,0 тыс. руб. или на 4 %.

Исполнение бюджета Фонда по расходам составило 716 531,7 тыс. руб. или 20 % от утвержденных бюджетных назначений, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 166 003,6 тыс. руб. или 30,1 %.

По результатам исполнения бюджета Фонда в 1 квартале 2017 года сложился профицит в сумме 177 913,5 тыс. рублей.

 

Исполнение бюджета Фонда по доходам

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
за 1 квартал 2017 год (форма № 0503117) доходы Фонда составили
894 445,2 тыс. руб., или 25 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» – 1 288,5 тыс. руб., что составляет 71,5 % от утвержденных бюджетных назначений;

– по группе «Безвозмездные поступления» – 893 156 ,7 тыс. руб., что составляет 25 % от утвержденных бюджетных назначений.

Доходная часть бюджета Фонда за 1 квартал 2017 года на 99,9 % сформирована за счет безвозмездных поступлений.

Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 326-ФЗ) предусмотрена централизация страховых взносов на счетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем, доходы Фонда более чем
на 99 % сформированы за счет безвозмездных поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о доходах бюджета Фонда в разрезе источников поступлений представлена в таблице № 2.

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование показателя 2017 год Исполнено на 01.04. 2016 года Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено на 01.04.2017
 Законом о бюджете  сводной бюджетной росписью тыс. руб.  (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 1 802,0 1 802,0 1 288,5 71,5 421,3 +867,2
– прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 5,1 5,1
– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства 1 580,2 1 580,2 259,8 16,4 380,7 – 120,9
– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств 1 003,8 +1 003,8
– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 10,8 +10,8
– прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 221,8 221,8 9,0 4,1 40,6 -31,6
Безвозмездные поступления, в том числе: 3 577 580,5 3 577 580,5 893 156 ,7 25,0 859 530,9 25,0 +33 625,9
– субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования 3 430 475,5 3 430 475,5 857 619,0 25,0 841 723,2 25,0 +15 895,8
– прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС 147 105,0 147 105,0 36 764,1 25,0 19 312,7 31,7 +17 451,4
– возврат остатков субвенций,  иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в бюджет ФФ ОМС  

-1 226,4

 

-1505,0 +238,6
Всего доходов 3 579 382,5 3 579 382,5 894 445,2 25,0 859 952,2 25,1 +34 493,0

Справочно: первоначальной редакцией Закона города Севастополя от 28.12.2015
№ 226-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2016 год», действовавшей в 1 квартале 2016 года, поступления налоговых и неналоговых доходов не планировались.

            Доведенные бюджетные назначения сформированы по следующим группам доходов:

– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» по итогам 1 квартала 2017 года в бюджет Фонда зачислено 1 288,5 тыс. руб., что составляет 71,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступлений по данной группе на 867,2 тыс. руб. или в 3 раза превышает соответствующий показатель 1 квартала 2016 года.

Источником формирования данной группы доходов являются неналоговые доходы, поступления которых обеспечиваются полномочиями Фонда по осуществлению контрольных функций за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, определенными Законом
№ 326-ФЗ.

В составе налоговых и неналоговых поступлений учтены:

1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 5,1 тыс. рублей. Доходы данной категории сформированы за счет возврата дебиторской задолженности от поставщиков. В 1 квартале 2016 года поступления
по данному источнику отсутствовали;

2) штрафы, санкции, возмещение ущерба в общем объеме 1 283,4 тыс. руб., в том числе:

– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах
и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 259,8 тыс. руб., что на 120,9 тыс. руб. или
на 31,8 % меньше аналогичного показателя 1 квартала 2016 года;

– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 1 003,8 тыс. рублей. Доходы сформированы
за счет средств, использованных не по целевому назначению, взысканных
с медицинских организаций. В 1 квартале 2016 года поступления по данному источнику отсутствовали;

– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 10,8 тыс. рублей. Доходы сформированы за счет штрафов, полученных от медицинских организаций
за нецелевое использование средств. В 1 квартале 2016 года поступления
по данному источнику отсутствовали;

3) прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (возврат страховыми медицинскими организациями процентов банка) – в общей сумме 9,0 тыс. рублей. По отношению к 1 кварталу 2016 года поступления по данному источнику сократились в 4,5 раза.

По группе «Безвозмездные поступления» в 1 квартале 2017 года
в бюджет Фонда поступили трансферты в общем объеме 893 156,7 тыс. руб., что на 33 625,9 тыс. руб. или на 3,9 % превышает показатель аналогичного периода 2016 года, в том числе:

1) субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 857 619,0 тыс. руб. что превышает соответствующий показатель 1 квартала 2016 года на 15 895,8 тыс. руб., или 1,9 %.;

2) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 36 764,1 тыс. руб., что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 17 451,4 тыс. руб. или на 90,3%.

В 1 квартале 2017 года осуществлен возврат неиспользованных остатков субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования и иных межбюджетных трансфертов
на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной,
в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной
в базовую программу обязательного медицинского страхования, в бюджет
ФФ ОМС в объеме 1 226,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Фонда по расходам

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
за 1 квартал 2017 год (форма № 0503117) фактическое исполнение расходной части бюджета Фонда за 1 квартал 2017 года составило 716 531,7 тыс. руб. или 20 % от объема утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.

Информация о расходах бюджета Фонда представлена в таблице № 3.

       Таблица №3 (тыс. рублей)

Наименование показателя 2017 год Исполнено в

1 квартале

2016 года

Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено на 01.04.2017
 Законом о бюджете сводной бюджетной росписью тыс. руб. (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Общегосударственные вопросы, в том числе: 58 589,0 58 589,0 9 509,4 16,2 9 073,6 16,8 + 435,8
– расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными внебюджетными фондами 44 261,6 44 261,6 7 963,0 18,0 7 533,0 17,2 + 430,0
– закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 14 326,9 14 326,9 1 546,4 11,0 1 540,6 15,1 + 5,8
– уплата прочих налогов, сборов 0,5 0,5 0,0 0,0 0,0 0,0
Здравоохранение, в том числе: 3 520 793,5 3 520 793,5 707 022,3 20,1 541 454,5 16,0 +165 567,8
– приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения  

3 374 871,5

 

 

3 374 871,5

 

634 019,9 18,8 518 725,0 15,5 + 115 294,9
– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 145 922,0 145 922,0 73 002,3 50,0 22 729,5 75,8 + 50 272,8
Всего расходов 3 579 382,0 3 579 382,0 716 531,7 20,0 550 528,1 16,1 + 166 003,6

 

Исполнение бюджета Фонда в 1 квартале 2017 года в разрезе разделов классификации расходов составило:

  • по разделу «Общегосударственные вопросы» – 9 509,4 тыс. руб., или 16,2 % от утвержденных бюджетных назначений. По отношению к 1 кварталу 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 435,8 тыс. руб. или 4,8 %. Доля расходов на выполнение Фондом управленческих функций
    в 1 квартале 2017 составляет 1,3 % в общем объеме израсходованных средств, что на 0,3 % ниже уровня 1 квартала 2016 (1,6%);
  • по разделу «Здравоохранение» – 707 022,3 тыс. руб. или 20,1 %
    от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

– на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, направлено 634 019,9 тыс. руб. или 89,7 % от общего объема средств;

– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования – в сумме 73 002,3 тыс. руб. или 10,3 % от общего объема исполненных назначений.

Доля расходов по данному разделу составляет 98,7 % в общем объеме израсходованных средств (1 квартал 2016 – 98,4 %). По отношению
к 1 кварталу 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 165 567,8 тыс. руб. или 30,6 %.

Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования

Основную долю расходов в расходной части бюджета Фонда составляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС) – 95,6 % от объема расходной части бюджета.

Согласно данным ТФОМС на выполнение Территориальной программы ОМС без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда в 1 квартале 2017 года направлено 684 698,7 тыс. рублей.

С целью обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования общий размер средств нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) Фонда на 2017 год утвержден, согласно статье 6 Закона № 310-ЗС, в сумме 590 570,0 тыс. рублей.

Общий объем средств НСЗ, сформированного в 1 квартале 2017 года
с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда города Севастополя из бюджетов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, составил 225 079,6 тыс. руб., в том числе:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования – 68 000,0 тыс. рублей;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования – 138 781,2 тыс. руб.,
в том числе за счет:

– субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 102 017,1 тыс. руб. (без учета средств формирования НСЗ для финансового обеспечения мероприятий
по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования –
482,9 тыс. руб.);

– прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС города Севастополя из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда
на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным

на территориях других субъектов Российской Федерации – 36 764,1 тыс. руб.;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению
и проведению ремонта медицинского оборудования – 18 298,4 тыс. руб.
(с учетом подтвержденного остатка средств на 01.01.2017, перечисленного
ФФ ОМС в размере 14 029,0 тыс. руб., а также остатка средств на счете ТФОМС на 01.01.2017, не подлежавший перечислению в бюджет ФФ ОМС, сформировавшийся за счет уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
в размере 439,7 тыс. руб.), в том числе по результатам:

– проведения медико-экономического контроля – 5 541,7 тыс. руб.;

– проведения экспертизы качества медицинской помощи – 7 091,8 тыс. руб.;

– проведения медико-экономической экспертизы – 9 620,6 тыс. руб.;

– уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества – 626,3 тыс. руб.

Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование Территориальной программой ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете ТФОМС и порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.

Сумма использованных средств НСЗ составила 154 614,4 тыс. руб.,
из них направлено на:

– финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 59 277,5 тыс. руб.;

– возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами города Севастополя лицам, застрахованным
на территории города Севастополя, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования – 73 002,3 тыс. руб.;

– оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств
в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования – 22 323 ,6 тыс. рублей.

Остаток средств НСЗ ТФОМС на 01.04.2017 года составил
70 465,2 тыс. рублей.

Версия сайта для слабовидящих