Версия для печати Версия для печати

Анализ (мониторинг) исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя по итогам работы за 1 квартал 2017 года

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее – ТФОМС, Фонд) является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Губернатора города Севастополя
в форме государственного учреждения.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на основании Положения
о Фонде, утвержденного постановлением Правительства Севастополя
от 05.06.2014 № 51, в рамках переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Севастополю полномочий по организации обязательного медицинского страхования (ОМС) на территории города Севастополя. Фонд является юридическим лицом,
в своей деятельности подотчетен Правительству Севастополя и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее – ФФ ОМС).

Фонд, как участник обязательного медицинского страхования,
в соответствии с закрепленными полномочиями осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, предусмотренными законом о бюджете Фонда. Фонд осуществляет отдельные полномочия страховщика – ФФ ОМС в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:

– обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая;

– обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию независимого от финансового положения страховщика;

– создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Анализ исполнения бюджета Фонда

Бюджет Фонда является бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации и предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации – города Севастополя.

Бюджет Фонда на 2017 год утвержден Законом города Севастополя
от 28.12.2016 № 310-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон
№ 310-ЗС, Закон о бюджете ТФОМС).

Законом № 310-ЗС утверждены следующие основные характеристики бюджета Фонда:

– общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 3 579 382,5 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 430 475,5 тыс. руб., получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, что составляет 95,8 % от общего объема доходов;

– общий объем расходов бюджета Фонда – 3 579 382,5 тыс. рублей.

Информация об исполнении бюджета Фонда за 1 квартал 2017 года представлена в таблице №1:

Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование

показателей

2017 год Исполнено в

1 квартале 2016 года

Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено тыс. руб. (%)
Законом
№ 310-ЗС
кассовым планом/
росписью
в 1 квартале 2017 года  (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
доходы 3 579 382,5 3 579 382,5 894 445,2 25,0 859 952,2 25,1 +34 493,0
расходы 3 579 382,5 3 579 382,5 716 531,7 20,0 550 528,1 16,1 + 166 003,6
дефицит (-) профицит (+) +177 913,5 + 309 424,1   – 131 510,6

 

За 1 квартал 2017 года бюджет Фонда по доходам исполнен на уровне 25 % от утвержденных бюджетных назначений. Поступления по доходам составили 894 445,2 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2016 года
на 34 493,0 тыс. руб. или на 4 %.

Исполнение бюджета Фонда по расходам составило 716 531,7 тыс. руб. или 20 % от утвержденных бюджетных назначений, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 166 003,6 тыс. руб. или 30,1 %.

По результатам исполнения бюджета Фонда в 1 квартале 2017 года сложился профицит в сумме 177 913,5 тыс. рублей.

 

Исполнение бюджета Фонда по доходам

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
за 1 квартал 2017 год (форма № 0503117) доходы Фонда составили
894 445,2 тыс. руб., или 25 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» – 1 288,5 тыс. руб., что составляет 71,5 % от утвержденных бюджетных назначений;

– по группе «Безвозмездные поступления» – 893 156 ,7 тыс. руб., что составляет 25 % от утвержденных бюджетных назначений.

Доходная часть бюджета Фонда за 1 квартал 2017 года на 99,9 % сформирована за счет безвозмездных поступлений.

Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 326-ФЗ) предусмотрена централизация страховых взносов на счетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем, доходы Фонда более чем
на 99 % сформированы за счет безвозмездных поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о доходах бюджета Фонда в разрезе источников поступлений представлена в таблице № 2.

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование показателя 2017 год Исполнено на 01.04. 2016 года Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено на 01.04.2017
 Законом о бюджете  сводной бюджетной росписью тыс. руб.  (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 1 802,0 1 802,0 1 288,5 71,5 421,3 +867,2
– прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 5,1 5,1
– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства 1 580,2 1 580,2 259,8 16,4 380,7 – 120,9
– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств 1 003,8 +1 003,8
– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 10,8 +10,8
– прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 221,8 221,8 9,0 4,1 40,6 -31,6
Безвозмездные поступления, в том числе: 3 577 580,5 3 577 580,5 893 156 ,7 25,0 859 530,9 25,0 +33 625,9
– субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования 3 430 475,5 3 430 475,5 857 619,0 25,0 841 723,2 25,0 +15 895,8
– прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС 147 105,0 147 105,0 36 764,1 25,0 19 312,7 31,7 +17 451,4
– возврат остатков субвенций,  иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в бюджет ФФ ОМС  

-1 226,4

 

-1505,0 +238,6
Всего доходов 3 579 382,5 3 579 382,5 894 445,2 25,0 859 952,2 25,1 +34 493,0

Справочно: первоначальной редакцией Закона города Севастополя от 28.12.2015
№ 226-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2016 год», действовавшей в 1 квартале 2016 года, поступления налоговых и неналоговых доходов не планировались.

            Доведенные бюджетные назначения сформированы по следующим группам доходов:

– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» по итогам 1 квартала 2017 года в бюджет Фонда зачислено 1 288,5 тыс. руб., что составляет 71,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступлений по данной группе на 867,2 тыс. руб. или в 3 раза превышает соответствующий показатель 1 квартала 2016 года.

Источником формирования данной группы доходов являются неналоговые доходы, поступления которых обеспечиваются полномочиями Фонда по осуществлению контрольных функций за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, определенными Законом
№ 326-ФЗ.

В составе налоговых и неналоговых поступлений учтены:

1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 5,1 тыс. рублей. Доходы данной категории сформированы за счет возврата дебиторской задолженности от поставщиков. В 1 квартале 2016 года поступления
по данному источнику отсутствовали;

2) штрафы, санкции, возмещение ущерба в общем объеме 1 283,4 тыс. руб., в том числе:

– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах
и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 259,8 тыс. руб., что на 120,9 тыс. руб. или
на 31,8 % меньше аналогичного показателя 1 квартала 2016 года;

– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 1 003,8 тыс. рублей. Доходы сформированы
за счет средств, использованных не по целевому назначению, взысканных
с медицинских организаций. В 1 квартале 2016 года поступления по данному источнику отсутствовали;

– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 10,8 тыс. рублей. Доходы сформированы за счет штрафов, полученных от медицинских организаций
за нецелевое использование средств. В 1 квартале 2016 года поступления
по данному источнику отсутствовали;

3) прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (возврат страховыми медицинскими организациями процентов банка) – в общей сумме 9,0 тыс. рублей. По отношению к 1 кварталу 2016 года поступления по данному источнику сократились в 4,5 раза.

По группе «Безвозмездные поступления» в 1 квартале 2017 года
в бюджет Фонда поступили трансферты в общем объеме 893 156,7 тыс. руб., что на 33 625,9 тыс. руб. или на 3,9 % превышает показатель аналогичного периода 2016 года, в том числе:

1) субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 857 619,0 тыс. руб. что превышает соответствующий показатель 1 квартала 2016 года на 15 895,8 тыс. руб., или 1,9 %.;

2) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 36 764,1 тыс. руб., что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 17 451,4 тыс. руб. или на 90,3%.

В 1 квартале 2017 года осуществлен возврат неиспользованных остатков субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования и иных межбюджетных трансфертов
на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной,
в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной
в базовую программу обязательного медицинского страхования, в бюджет
ФФ ОМС в объеме 1 226,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Фонда по расходам

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
за 1 квартал 2017 год (форма № 0503117) фактическое исполнение расходной части бюджета Фонда за 1 квартал 2017 года составило 716 531,7 тыс. руб. или 20 % от объема утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.

Информация о расходах бюджета Фонда представлена в таблице № 3.

       Таблица №3 (тыс. рублей)

Наименование показателя 2017 год Исполнено в

1 квартале

2016 года

Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено на 01.04.2017
 Законом о бюджете сводной бюджетной росписью тыс. руб. (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Общегосударственные вопросы, в том числе: 58 589,0 58 589,0 9 509,4 16,2 9 073,6 16,8 + 435,8
– расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными внебюджетными фондами 44 261,6 44 261,6 7 963,0 18,0 7 533,0 17,2 + 430,0
– закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 14 326,9 14 326,9 1 546,4 11,0 1 540,6 15,1 + 5,8
– уплата прочих налогов, сборов 0,5 0,5 0,0 0,0 0,0 0,0
Здравоохранение, в том числе: 3 520 793,5 3 520 793,5 707 022,3 20,1 541 454,5 16,0 +165 567,8
– приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения  

3 374 871,5

 

 

3 374 871,5

 

634 019,9 18,8 518 725,0 15,5 + 115 294,9
– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 145 922,0 145 922,0 73 002,3 50,0 22 729,5 75,8 + 50 272,8
Всего расходов 3 579 382,0 3 579 382,0 716 531,7 20,0 550 528,1 16,1 + 166 003,6

 

Исполнение бюджета Фонда в 1 квартале 2017 года в разрезе разделов классификации расходов составило:

  • по разделу «Общегосударственные вопросы» – 9 509,4 тыс. руб., или 16,2 % от утвержденных бюджетных назначений. По отношению к 1 кварталу 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 435,8 тыс. руб. или 4,8 %. Доля расходов на выполнение Фондом управленческих функций
    в 1 квартале 2017 составляет 1,3 % в общем объеме израсходованных средств, что на 0,3 % ниже уровня 1 квартала 2016 (1,6%);
  • по разделу «Здравоохранение» – 707 022,3 тыс. руб. или 20,1 %
    от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

– на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, направлено 634 019,9 тыс. руб. или 89,7 % от общего объема средств;

– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования – в сумме 73 002,3 тыс. руб. или 10,3 % от общего объема исполненных назначений.

Доля расходов по данному разделу составляет 98,7 % в общем объеме израсходованных средств (1 квартал 2016 – 98,4 %). По отношению
к 1 кварталу 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 165 567,8 тыс. руб. или 30,6 %.

Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования

Основную долю расходов в расходной части бюджета Фонда составляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС) – 95,6 % от объема расходной части бюджета.

Согласно данным ТФОМС на выполнение Территориальной программы ОМС без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда в 1 квартале 2017 года направлено 684 698,7 тыс. рублей.

С целью обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования общий размер средств нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) Фонда на 2017 год утвержден, согласно статье 6 Закона № 310-ЗС, в сумме 590 570,0 тыс. рублей.

Общий объем средств НСЗ, сформированного в 1 квартале 2017 года
с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда города Севастополя из бюджетов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, составил 225 079,6 тыс. руб., в том числе:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования – 68 000,0 тыс. рублей;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования – 138 781,2 тыс. руб.,
в том числе за счет:

– субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 102 017,1 тыс. руб. (без учета средств формирования НСЗ для финансового обеспечения мероприятий
по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования –
482,9 тыс. руб.);

– прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС города Севастополя из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда
на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным

на территориях других субъектов Российской Федерации – 36 764,1 тыс. руб.;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению
и проведению ремонта медицинского оборудования – 18 298,4 тыс. руб.
(с учетом подтвержденного остатка средств на 01.01.2017, перечисленного
ФФ ОМС в размере 14 029,0 тыс. руб., а также остатка средств на счете ТФОМС на 01.01.2017, не подлежавший перечислению в бюджет ФФ ОМС, сформировавшийся за счет уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
в размере 439,7 тыс. руб.), в том числе по результатам:

– проведения медико-экономического контроля – 5 541,7 тыс. руб.;

– проведения экспертизы качества медицинской помощи – 7 091,8 тыс. руб.;

– проведения медико-экономической экспертизы – 9 620,6 тыс. руб.;

– уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества – 626,3 тыс. руб.

Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование Территориальной программой ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете ТФОМС и порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.

Сумма использованных средств НСЗ составила 154 614,4 тыс. руб.,
из них направлено на:

– финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 59 277,5 тыс. руб.;

– возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами города Севастополя лицам, застрахованным
на территории города Севастополя, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования – 73 002,3 тыс. руб.;

– оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств
в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования – 22 323 ,6 тыс. рублей.

Остаток средств НСЗ ТФОМС на 01.04.2017 года составил
70 465,2 тыс. рублей.

Анализ (мониторинг) исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя по итогам работы за 1 квартал 2017 года