Версия для печати Версия для печати

Анализ (мониторинг) исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя по итогам работы за 1 полугодие 2017 года

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее – ТФ ОМС, Фонд) является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Губернатора города Севастополя[1]
в форме государственного учреждения.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на основании Положения
о Фонде, утвержденного постановлением Правительства Севастополя
от 05.06.2014 № 51, в рамках переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Севастополю полномочий по организации обязательного медицинского страхования (ОМС) на территории города Севастополя. Фонд является юридическим лицом,
в своей деятельности подотчетен Правительству Севастополя и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее – ФФ ОМС).

Фонд, как участник обязательного медицинского страхования,
в соответствии с закрепленными полномочиями осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, предусмотренными законом о бюджете Фонда. Фонд осуществляет отдельные полномочия страховщика – ФФ ОМС в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:

– обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая;

– обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию независимого от финансового положения страховщика;

– создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Анализ исполнения бюджета Фонда

Бюджет Фонда является бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда[2], входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации[3] и предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации – города Севастополя[4].

Бюджет Фонда на 2017 год утвержден Законом города Севастополя
от 28.12.2016 № 310-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон
№ 310-ЗС, Закон о бюджете ТФОМС).

Законом № 310-ЗС утверждены следующие основные характеристики бюджета Фонда:

– общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 3 579 382,5 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 430 475,5 тыс. руб., получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, что составляет 95,8 % от общего объема доходов;

– общий объем расходов бюджета Фонда – 3 579 382,5 тыс. рублей.

Информация об исполнении бюджета Фонда за 1 полугодие 2017 года представлена в таблице №1:

Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование

показателей

2017 год Исполнено в

1 полугодии 2016 года

Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено
Законом
№ 310-ЗС
кассовым планом/
росписью
в 1 полугодии 2017 года  (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
доходы 3 579 382,5 3 579 382,5 1 779 495,3 49,7 1 743 011,5 50,8 +36 483,8
расходы 3 579 382,5 3 579 382,5 1 609 723,5 45,0 1 258 045,1 36,7 + 351 678,4
дефицит (-) профицит (+) +169 771,8 + 484 966,4   – 315 194,6

 

За 1 полугодие 2017 года бюджет Фонда по доходам исполнен на уровне 49,7 % от утвержденных бюджетных назначений. Поступления по доходам составили 1 779 495,3 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2016 года на 36 483,8 тыс. руб. или на 2,1 %.

Исполнение бюджета Фонда по расходам составило 1 609 723,5 тыс. руб. или 45 % от утвержденных бюджетных назначений, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 351 678,4 тыс. руб. или 27,9 %.

По результатам исполнения бюджета Фонда в 1 полугодии 2017 года сложился профицит в сумме 169 771,8 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Фонда по доходам

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
по состоянию на 01.07.2017 года (форма № 0503117) доходы Фонда составили
1 779 495,3 тыс. руб., или 49,7% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» – 2 856,7 тыс. руб., что составляет 158,5 % от утвержденных бюджетных назначений;

– по группе «Безвозмездные поступления» – 1 776 638,6 тыс. руб., что составляет 49,7 % от утвержденных бюджетных назначений.

Доходная часть бюджета Фонда за 1 полугодие 2017 года на 99,8% сформирована за счет безвозмездных поступлений.

Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 326-ФЗ) предусмотрена централизация страховых взносов на счетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем, доходы Фонда более чем
на 99% сформированы за счет безвозмездных поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В 1 полугодии 2017 года доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36 483,8 тыс. руб., что составляет 2,1%.

Информация о доходах бюджета Фонда в разрезе источников поступлений представлена в таблице № 2.

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование показателя 2017 год Исполнено на 01.07.2016 года Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено на 01.07.2017
 Законом о бюджете  сводной бюджетной росписью тыс. руб.  (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 1 802,0 1 802,0 2 856,7 158,5 2 051,1 + 805,6
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 5,1 127,8 – 122,7
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1 580,2 1 580,2 2 842,6 179,9 1 816,1 + 1 026,5
– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства 1 580,2 1 580,2 517,4 32,7 754,0 – 236,6
– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств 2 303,9 965,6 + 1 338,3
– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 21,3 96,5 – 75,2
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 221,8 221,8 9,0 4,1 107,2 – 98,2
Безвозмездные поступления, в том числе: 3 577 580,5 3 577 580,5 1 776 638,6 49,7 1 740 960,4 50,8 + 35 678,2
– субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования 3 430 475,5 3 430 475,5 1 715 238,0 50,0 1 683 446,4 50,0 + 31 791,6
– прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС 147 105,0 147 105,0 62 927,0 42,8 59 908,4 98,2 + 3 018,6
– доходы бюджетов ТФОМС от возврата остатков субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет 27,2     + 27,2
– возврат остатков субвенций,  иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в бюджет ФФ ОМС  

-1 553,6

 

-2 394,4 + 840,8
Всего доходов 3 579 382,5 3 579 382,5 1 779 495,3 49,7 1 743 011,5 50,8 + 36 483,8

Справочно: первоначальной редакцией Закона города Севастополя от 28.12.2015
№ 226-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2016 год», действовавшей в 1 полугодии 2016 года, поступления налоговых и неналоговых доходов не планировались.

            Доведенные бюджетные назначения сформированы по следующим группам доходов:

– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» по итогам 1 полугодия 2017 года в бюджет Фонда зачислено 2 856,7 тыс. руб., что составляет 158,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступлений по данной группе на 805,6 тыс. руб. или на 39,3% превышает соответствующий показатель 1 полугодия 2016 года.

Источником формирования данной группы доходов являются неналоговые доходы, поступления которых обеспечиваются полномочиями Фонда по осуществлению контрольных функций за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, определенными Законом
№ 326-ФЗ.

В составе налоговых и неналоговых поступлений учтены:

1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 5,1 тыс. рублей. Доходы данной категории сформированы за счет возврата дебиторской задолженности от поставщиков. Законом № 310-ЗС поступления по данному источнику не планировались. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по источнику сократились на 122,7 тыс. руб., или на 96%;

2) штрафы, санкции, возмещение ущерба в общем объеме 2 842,6 тыс. руб. что составляет 179,9% от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по данной группе увеличились на 1 026,5 тыс. руб. или на 56,5%, в том числе:

– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах
и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 517,4 тыс. руб., что составляет 32,7% от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению в 1 полугодием 2016 года поступления по данному источнику сократились на 236,6 тыс. руб. или
на 31,4 %. По информации ТФ ОМС снижение поступлений по данному источнику связано с уменьшением количества нарушений со стороны медицинских организаций и медицинских страховых организаций при оказании медицинской помощи, формировании медицинской документации, а также при выдаче бланков временных свидетельств и полисов ОМС;

– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 2 303,9 тыс. рублей. Доходы сформированы
за счет средств, использованных не по целевому назначению, взысканных
с медицинских организаций. Законом № 310-ЗС поступления по данному источнику не планировались. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по источнику увеличились на 1 338,3 тыс. руб., или в 2,4 раза;

– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 21,3 тыс. рублей. Доходы сформированы за счет уплаты штрафных санкций медицинскими организациями (ГБУ здравоохранения города Севастополя» Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка») за нецелевое использование средств. Законом № 310-ЗС поступления по данному источнику не планировались. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по источнику сократились на 75,2 тыс. руб., или в 4,5 раза;

3) прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (возврат страховыми медицинскими организациями процентов банка) – в общей сумме 9,0 тыс. руб., что на 212,8 тыс. руб. или на 95,9% меньше утвержденных бюджетных назначений. По отношению к 1 полугодию 2016 года поступления по данному источнику сократились в 11,9 раза. Снижение поступлений по источнику связано с изменениями условий договора по обслуживанию банковского счета

по учету средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации обслуживающим банком, в соответствии с которым выплата процентов банка на остатки средств не предусмотрена.

По группе «Безвозмездные поступления» в 1 полугодии 2017 года
в бюджет Фонда поступили трансферты в общем объеме 1 776 638,6 тыс. руб., что составляет 49,7% от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по данной группе увеличились на 35 678,2 тыс. руб. или на 2 %, в том числе:

1) субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 1 715 238,0 тыс. руб. что составляет 50% от утвержденных бюджетных назначений и превышает соответствующий показатель 1 полугодия 2016 года на 31 791,6 тыс. руб., или на 1,9%;

2) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 62 927,0 тыс. руб., что что составляет 42,8% от утвержденных бюджетных назначений и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 3 018,6 тыс. руб. или на 5%;

3) доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет составили 27,2 тыс. руб. Законом о бюджете Фонда поступления по данному источнику не планировались. Данный показатель сложился из фактических поступлений (возвратов) в бюджет Фонда в 2017 году от территориальных фондов других субъектов Российской Федерации по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной в 2016 году лицам, застрахованным в городе Севастополь. Поступления по данному источнику в 1 полугодии 2016 года отсутствовали;

4) возврат неиспользованных остатков субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования и иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в бюджет ФФ ОМС в 1 полугодии 2017 года составил 1 553,6 тыс. руб., что на 840,8 тыс. руб. меньше аналогичного показателя 1 полугодия 2016 года.

Исполнение бюджета Фонда по расходам

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
за 1 полугодие 2017 год (форма № 0503117) фактическое исполнение расходной части бюджета Фонда за 1 полугодие 2017 года составило
1 609 723,5 тыс. руб. или 45 % от общего объема утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.

В 1 полугодии 2017 года расходная часть бюджета Фонда увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 351 678,4 тыс. руб., что составляет 27,9%.

Информация о расходах бюджета Фонда в разрезе разделов классификации представлена в таблице № 3.

       Таблица №3 (тыс. рублей)

Наименование показателя 2017 год Исполнено на 01.07.2016 г. Отклонение

(гр.4-гр.6)

Утверждено Исполнено на 01.07.2017 г.
 Законом о бюджете сводной бюджетной росписью тыс. руб. (%) тыс. руб. (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Общегосударственные вопросы, в том числе: 58 589,0 58 589,0 23 462,3 40,0 22 714,2 42,1 + 748,1
– расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными внебюджетными фондами 44 261,6 44 261,6 19 644,4 44,4 19 289,4 43,9 + 355,0
– закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 14 326,9 14 326,9 3 817,9 26,6 3 424,8 33,5 + 393,1
– уплата прочих налогов, сборов 0,5 0,5 0,0 0,0 0,0 0,0
Здравоохранение, в том числе: 3 520 793,5 3 520 793,5 1 586 261,2 45,0 1 235 330,9 36,6 + 350 930,3
– социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат 3 374 871,5 3 374 871,5 1 460 949,2 43,3 1 196 552,2 36,0 + 264 397,0
– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 145 922,0 145 922,0 125 312,0 85,9 38 778,7 77,6 + 86 533,3
Всего расходов 3 579 382,0 3 579 382,0 1 609 723,5 45,0 1 258 045,1 36,7 + 351 678,4

 

Исполнение бюджета Фонда в 1 полугодии 2017 года в разрезе разделов классификации расходов составило:

  • по разделу «Общегосударственные вопросы» – 23 462,3 тыс. руб., или 40% от утвержденных бюджетных назначений. По отношению к 1 полугодию 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 748,1 тыс. руб. или 3,3 %. Доля расходов на выполнение Фондом управленческих функций
    в 1 полугодии 2017 составляет 1,5 % в общем объеме израсходованных средств, что на 0,3 % ниже уровня 1 полугодия 2016 (1,8%);
  • по разделу «Здравоохранение» – 1 586 261,2 тыс. руб. или 45%
    от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

– на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, направлено 1 460 949,2 тыс. руб., что составляет 43,3% от утвержденных бюджетных назначений и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 264 397,0 тыс. руб., или на 22,1%;

– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в объеме 125 312,0 тыс. руб., что составляет 85,9% от утвержденных бюджетных назначений и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 86 533,3 тыс. руб., или в 3,2 раза. Увеличение расходов по межтерриториальным расчетам связано с тем, что застрахованные жители города Севастополя стали чаще получать медицинскую помощь в медицинских организациях других субъектов.

Доля расходов по данному разделу составляет 98,5 % в общем объеме израсходованных средств (1 полугодие 2016 – 98,2%). По отношению
к 1 полугодию 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 350 930,3 тыс. руб. или 28,4 %.

Остаток средств по состоянию на 01.07.2017 года составил 185 122,4 тыс. руб., в том числе:

– субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 130 938,8 тыс. руб., в том числе на выполнение ТФ ОМС своих функций – 5 832,1 тыс. руб.;

– средств нормирования страхового запаса – 52 767 ,1 тыс. руб.;

– средств, полученных от страховых медицинских организаций в виде процентов на свободный остаток – 18,6 тыс. руб.;

– средств полученных от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба – 1 397,8 тыс. рублей.

Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования

Основную долю расходов в расходной части бюджета Фонда составляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС) – 95,4 % от объема расходной части бюджета.

Согласно данным ТФ ОМС на выполнение Территориальной программы ОМС без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда в 1 полугодии 2017 года направлено 1 536 371,9 тыс. рублей.

С целью обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования общий размер средств нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) Фонда на 2017 год утвержден, согласно статье 6 Закона № 310-ЗС, в сумме 590 570,0 тыс. рублей.

Общий объем средств НСЗ, сформированного в 1 полугодии 2017 года
с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда города Севастополя из бюджетов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, составил 331 918,7 тыс. руб., в том числе:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования – 110 000,0 тыс. рублей;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования – 200 626,3 тыс. руб.,
в том числе за счет:

– субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 138 500,0 тыс. руб.

– прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС города Севастополя из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда
на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным

на территориях других субъектов Российской Федерации – 62 126,3 тыс. руб.;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению
и проведению ремонта медицинского оборудования – 21 292,5 тыс. руб.
(с учетом подтвержденного остатка средств на 01.01.2017, перечисленного
ФФ ОМС в размере 14 029,0 тыс. руб., а также остатка средств на счете ТФОМС на 01.01.2017, не подлежавший перечислению в бюджет ФФ ОМС[5], сформировавшийся за счет уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
в размере 439,7 тыс. руб.), в том числе по результатам:

– проведения медико-экономического контроля – 5 889,7 тыс. руб.;

– проведения экспертизы качества медицинской помощи – 11 730,6 тыс. руб.;

– проведения медико-экономической экспертизы – 2 832,8 тыс. руб.;

– уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества – 839,3 тыс. руб.

Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование Территориальной программой ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете ТФ ОМС и порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.

Сумма использованных средств НСЗ в 1 полугодии 2017 года составила 279 151,6 тыс. руб., из них направлено на:

– финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 98 615,0 тыс. руб.;

– возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами города Севастополя лицам, застрахованным
на территории города Севастополя, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования – 125 312,0 тыс. руб.;

– оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств
в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования – 49 889,3 тыс. руб.;

– на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 5 335,3 тыс. рублей.

Остаток средств НСЗ ТФ ОМС на 01.07.2017 года составил
52 767,1 тыс. рублей.

Согласно Реестру медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Севастополя в 2017 году, опубликованной на сайте https://www.sevtfoms.ru/ с учетом информации, представленной ТФ ОМС в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя[6] участниками системы ОМС являются 33 медицинских организаций.

Структура медицинских организаций по организационно-правовым формам представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

Организационно-правовая форма  медицинской организации Количество
на 01.07.2017 на 01.07.2016
единиц уд. вес, % единиц уд. вес, %
Всего, в том числе: 33 100 29 100
Государственной системы здравоохранения, из них подведомственные: 22 66,7 21 72,4
– федеральным органам исполнительной власти 3 13,6 2 9,5
– исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации 19 86,4 19 65,5
Частной системы здравоохранения 11 33,3 8 27,6

По состоянию на 01.07.2017 года количество медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Севастополя, увеличилось на 4 единицы по отношению к численности на 01.07.2016 г., что составляет 13,8%. Количество медицинских организаций государственной системы здравоохранения увеличилось на 1 организацию, что составляет 4,8%, количество организаций частной системы здравоохранения увеличилось на 3 или на 37,5%.

Данные о видах медицинской помощи и количестве оказывающих их учреждений, в рамках территориальной программы ОМС, представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Виды медицинской помощи Количество организаций
на 01.07.2017 на 01.07.2016
Медицинская помощь в амбулаторных условиях 18 15
Медицинская помощь в стационарных условиях 17 16
Медицинская помощь в дневных стационарах 20 19
Скорая медицинская помощь 1 1

В 2017 году участниками ОМС, осуществляющими отдельные полномочия страховщика – ФФ ОМС, являлись 2 страховые медицинские организации. По данным ТФ ОМС распределение численности застрахованных лиц по состоянию на 01.07.2017 года в сравнении с 01.07.2016 года представлено в таблице № 6.

Таблица № 6

Страховые медицинские организации Численность застрахованных лиц
на 01.07.2017 на 01.07.2016
Севастопольский филиал «Крымской страховой медицинской компании» ООО «Арсенал медицинское страхование»

(СФ «КСМК «ООО «АРСЕНАЛ МС»)

203 000 200 627
Севастопольский филиал

ООО “Страховая медицинская «Крыммедстрах»

(СФ ООО «СМК «КРЫММЕДСТРАХ»)

206 618 189 727
ВСЕГО 409 618 390 354

За 6 месяцев 2017 года страховыми медицинскими организациями было выставлено 901,6 тыс. счетов, что на 42,3 тыс. счетов или на 4,9 % больше чем в аналогичном периоде 2016 года.

Принято страховыми организациями к оплате в медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Севастополе за оказанные услуги 901,1 тыс. счетов на сумму 1 511 417,4 тыс. руб., что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, средняя стоимость одного счета составила 1 676,4 руб., что на 14,4 % больше чем в 1 полугодии 2016 года.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.11.2010
№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  сумма, не подлежащая оплате по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты оказанной медицинской организацией медицинской помощи, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию.

За 1 полугодие 2017 года в результате проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи отказано в оплате страховыми организациями и удержано с медицинских организаций – участников системы ОМС за оказанную медицинскую помощь – 16 414,1 тыс. руб., что составило 1,1% от общей суммы счетов, предъявленных к оплате за медицинскую помощь, оказанную в отчетном периоде.

Наибольшие объемы отказов и удержаний по результатам проведенных экспертных мероприятий сформировались по выставленным счетам медицинских организаций:

– ГБУЗС «Севастопольская городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» – в сумме 6 025,6 тыс. руб., что составляет 1,6% от суммы счетов, предъявленных к оплате (в 1 полугодии 2016 года – 5 052,2 тыс. руб. или 1,7%);

– ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер» –
в сумме 2 890,3 тыс. руб., что составляет 2,3% от суммы счетов, предъявленных к оплате (в 1 полугодии 2016 года – 2 254,3 тыс. руб. что составляет 2,6%);

– ГБУЗС «Севастопольская городская больница № 9» – в сумме 2 349,3 тыс. руб., что составляет 1,8% от суммы счетов, предъявленных к оплате
(в 1 полугодии 2016 года – 1 443,9 тыс. руб. что составляет 1,4%);

– ГБУЗС «Севастопольская городская больница № 4» – в сумме 1 196,3 тыс. руб., что составляет 1,6% от суммы счетов, предъявленных к оплате (в 1 полугодии 2016 года – 884,6 тыс. руб., что составляет 1,4%).

В отчетном периоде по сравнению с 1 полугодием 2016 года общая сумма отказов и удержаний по результатам проведенных экспертных мероприятий по счетам медицинских организаций снизилась на 907,6 тыс. руб. или на 5,2%, доля отказов составила 1,1%, что на 0,3% ниже уровня аналогичного периода прошлого года.

[1] Распоряжение Губернатора города Севастополя от 07.04.2014 № 19 о создании некоммерческой организации Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя.

[2] Статья 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[3] Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[4] Статья 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[5] Согласно положениям статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[6] Письмо ТФ ОМС от 04.09.2017 №2689/05.

Анализ (мониторинг) исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя по итогам работы за 1 полугодие 2017 года