Версия для печати Версия для печати

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета представлен Правительством Севастополя в Контрольно-счетную палату города Севастополя в срок, установленный пунктом 4 статьи 41 Закона города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе».

Объем документов и материалов, представленных одновременно с годовым отчетом, соответствует требованиям, установленным статьями 81, 264.1 Бюджетного кодекса и статьями 19, 39 Закона о бюджетном процессе.

Внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подтверждена достоверность во всех существенных отношениях показателей исполнения бюджета города Севастополя за 2015 год.

При этом, в нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее –  Инструкция 191н) в отчете об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год (ф. 0503117) показатели утвержденных бюджетных назначений по доходам не соответствуют и ниже утвержденных Законом о бюджете на 3 306 601,8 тыс. рублей, что составляет 13 процентов от общего объема утвержденных бюджетных назначений в Законе о бюджете. Это привело к искажению планового показателя результата исполнения бюджета – (дефицита/профицита).

Соответственно занижены плановые показатели доходов бюджета в формах: Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Как следствие, искажена информация об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год, отраженная в Приложениях № 1, 4 к проекту Закона города Севастополя «Об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год», утверждаемые пунктами 1, 4 статьи 1 Законопроекта.

В Разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета (ф. 0503160) представленные сведения о дебиторской задолженности не соответствуют данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Отчет об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год сформирован Департаментом финансов города Севастополя на основании показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в ходе которых установлено, что показатели годового отчета сформированы путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В ходе внешней проверки установлен ряд нарушений при составлении бюджетной отчетности, выразившихся в несоблюдении требований отдельных пунктов Инструкции № 191н, не оказавших при этом влияния на достоверность данных бюджетной отчетности, но отрицательно сказавшихся на ее прозрачности и информативности, в том числе:

– в нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции 191н не проведена инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, отдельных учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя; Управлении жилищной политики города Севастополя; Главном управлении по земельному и фитосанитарному надзору; Департаменте внутренней политики города Севастополя; Департаменте приоритетных проектов города Севастополя; Департаментах Гагаринского, Ленинского, Нахимовского районов города Севастополя; Департаменте безопасности и противодействия коррупции города Севастополя; Департаменте образования города Севастополя; Управлении контроля городского хозяйства города Севастополя; Управлении по тарифам города Севастополя; Управлении земельного контроля города Севастополя; Управлении по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя; Главном управлении потребительского рынка и лицензирования города Севастополя; Управлении по делам молодежи и спорта города Севастополя; Правительстве Севастополя.

– в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки (ф. 05030160) отсутствует, либо недостаточно информативно освещены сведения по разделу 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» в части эффективности использования бюджетных средств (конкретные результаты) в рамках программ, а также неисполненных бюджетных назначениях по расходам, включая причины их неисполнения, информацию, которая не нашла отражения в таблицах и приложениях бюджетной отчетности, а также причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и меры по ликвидации задолженности; и по разделу 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъекта бюджетной отчетности», в том числе о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов по следующим ГАБС: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя; Департаменты Гагаринского, Ленинского, Нахимовского районов города Севастополя; Департамент безопасности и противодействия коррупции города Севастополя; Департамент образования города Севастополя; Управление контроля городского хозяйства города Севастополя; Управление по тарифам города Севастополя; Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору; Управление обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя; Департамент внутренней политики города Севастополя;

– в нарушение пункта 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» по Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовой статьи 6 «Особенности установления расходов и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения» Закона о бюджете в части расходов бюджета по реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города федерального значения Севастополя, что не соответствует принципам соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации;

– в нарушение пункта 162 Инструкции № 191н в бюджетной отчетности «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» (ф. 0503163) указан объем бюджетных назначений с учетом внесенных в течение года изменений в Закон о бюджете, что привело к искажению данных об изменении бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств по Управлению капитального строительства города Севастополя, Департаменту экономики города Севастополя, Департаменту финансов города Севастополя, Управлению ветеринарии города Севастополя, Департаменту городского хозяйства города Севастополя, Правительству города Севастополя, Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя;

– в нарушение пункта 167 Инструкции № 191н неиспользованные остатки субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя отражены в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности  (ф. 0503169) по Департаменту экономики города Севастополя без детализации по кодам бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации, действующими в отчетном периоде, что не соответствует принципам соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации;

– в нарушение пункта 44 Инструкции № 191н по Департаменту финансов города Севастополя допущено искажение данных при формировании бюджетной отчетности «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф. 0503110) вследствие отражения возврата остатка межбюджетных трансфертов за 2014 год в сумме 1 296 222,5 тыс. рублей по счету 140110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (до заключительных записей и после заключительных записей), как следствие, в нарушение пункта 96 Инструкции № 191н при формировании Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) повлекло искажение данных в разделе «Доходы» и «Расходы» соответственно (нарушение исправлено в ходе проверки);

– в нарушение пункта 57 Инструкции № 191н при формировании Отчета (ф. 0503127) по Департаменту финансов города Севастополя показатели графы «Неисполненные назначения» в разделе «Доходы бюджета» завышены на сумму дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 4 803 995,8 тыс. рублей, исполнение по которой фактически составило 100 процентов (нарушение исправлено в ходе проверки);

– в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н по графе 1 раздела «Доходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) не указаны коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями Департаментом финансов города Севастополя, Управлением контроля городского хозяйства города Севастополя;

– в нарушение пункта 170.2. Инструкции № 191н в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отсутствует информация о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, в частности: дата (месяц, год) возникновения неисполненного обязательства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента соответственно, причина образования неисполненных обязательств и т.п., в бюджетной отчетности Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя.

С учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год Контрольно-счетная палата города Севастополя рекомендовала участникам бюджетного процесса в городе Севастополе учесть изложенные замечания, недостатки и нарушения, принять меры по их устранению.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 10.06.2016 № 24 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатора города Севастополя и разработчика – Департамента финансов города Севастополя.

Информация о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя за 2015 год