Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 12.1 Плана работы на 2019 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (законопроект № 19/696) (далее – законопроект).
Законопроектом предусмотрено уточнение основных характеристик бюджета на 2019–2021 годы, в том числе в 2019 году:
– уменьшение объемов целевых трансфертов из федерального бюджета на сумму 5 474 350,0 тыс. рублей. При этом, общий объем доходов при утверждении Законопроекта составит в целом 45 046 093,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 27 955 427,9 тыс. рублей;
– уменьшение общего объема расходов бюджета на сумму 5 474 350,0 тыс. рублей. Общий объем расходов составит в целом 51 161 106,4 тыс. руб.;
– утвержденный объем дефицита бюджета не предлагается к изменению и составит 6 115 012,6 тыс. рублей.
При этом разработчиком в законопроекте не устранены замечания Контрольно-счетной палаты города Севастополя, указанные при экспертизе проекта бюджета «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (законопроект № 19/602), в части корректировки источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя (средства от продажи акций и иных форм участия в капитале (ГАИФДБ – Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя) включенных в отсутствие правовых оснований – закон города Севастополя «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» отсутствует.
В Законопроекте предусмотрены не имеющие правовых оснований расходы в общем объеме 48072,9 тыс. руб. (или 13,7% от объема перераспределения расходов бюджета).
Экспертизой установлен объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), запланированный в нарушение установленного порядка планирования или бюджетного законодательства в размере 9 698,6 тыс. руб. (или 2% от объема перераспределения расходов бюджета), что создает риски незаконного использования бюджетных средств, их неэффективного использования и соответственно недостижения ожидаемых результатов.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 29.08.2019 № 37 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя, временно исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя и Департамента финансов города Севастополя. Разработчику предложено доработать законопроект с учетом замечаний, изложенных заключении.