Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 12.10 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2019 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее – Балаклавский муниципальный округ) «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ на 2020-2022 годы» (далее – проект постановления).
Обеспечение общественной безопасности на территории Балаклавского муниципального округа в пределах, установленных законодательством города Севастополя, относится к полномочиям органов местного самоуправления Балаклавского муниципального округа по решению вопросов местного значения.
Проект постановления соответствует нормам действующего законодательства, нормативным правовым актам, регулирующим сферу деятельности, в которой предполагается реализация муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ на 2020-2022 годы» (далее – муниципальная программа).
Экспертизой установлено несоблюдение требований Положения о порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, утвержденных постановлением Администрации от 14.09.2015 № 17/МА и Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ», указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2014 № 09-05-05/48843.
Целью реализации муниципальной программы, предлагаемой проектом постановления к утверждению, является повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана общественного порядка, противодействие экстремизму и терроризму, смягчение негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также формирование безопасной среды обитания на территории Балаклавского муниципального округа.
Цель реализации проекта муниципальной программы состоит из 5 целей, являющимися одновременно и путями реализации цели и характеристикой процесса ее достижения. Сформулированная таким образом цель муниципальной программы не является конкретной, не может быть измерена показателями конечных результатов и, в конечном счете, является недостижимой.
Экспертизой установлено отсутствие количественных значений конечных результатов реализации муниципальной программы, что не позволит провести оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
В структуре муниципальной программы сформировано три подпрограммы, являющихся комплексом взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов.
Заявленная потребность финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, в общем объеме 420,0 тыс. руб. финансово-экономически не обоснована.
Таким образом, проект постановления не в полной мере соответствует критерию обоснованности.
Муниципальная программа подлежит доработке и корректировке с учетом указанных в заключении замечаний.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 15.11.2019 № 57 и направлены в адрес разработчика.