Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 08.02.2016 № 60-ПП «Об утверждении государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году».
Проект изменений в Программу не затрагивает основных показателей разделов государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Севастополя № 60-ПП от 08.02.2016 года (далее – государственная программа), а именно: цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, объемы бюджетных ассигнований, ожидаемые результаты ее реализации.
В результате предлагаемых изменений общий объем запланированных бюджетных ассигнований на весь период действия государственной программы остается неизменным и составляет 262 333,9 тыс. рублей.
Разработчиком предусматривается дополнение мероприятий государственной программы мероприятием 14 «Модернизация серверного оборудования центральной серверной базы Правительства Севастополя для обеспечения функционирования региональных сегментов государственных информационных систем», и, как следствие, перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 29 440,0 тыс. руб. с мероприятия 2 «Создание структурированных кабельных сетей» на мероприятие 14.
Согласно пояснительной записке в ходе реализации государственной программы высвобождаются финансовые ресурсы, ранее запланированные на создание структурированных кабельных сетей в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, в связи с планируемым территориальным объединением структур Правительства Севастополя и Законодательного Собрания на базе зданий, расположенных по адресу Парковый проспект, 6. Однако, решение о территориальном объединении структур Правительства Севастополя и Законодательного Собрания на момент проведения экспертизы не принято.
Ранее Контрольно-счетная палата города Севастополя проводила экспертизу проекта внесения изменений в государственную программу «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году»[1], согласно которому разработчик предлагал и обосновывал необходимость увеличения финансового обеспечения мероприятия 2 «Создание структурированных кабельных сетей».
Справочно: вышеуказанные изменения утверждены постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2016 № 739-ПП.
По результатам проведенного мониторинга и анализа использования средств бюджета города Севастополя на реализацию государственных программ по итогам первого полугодия 2016 года установлено, что мероприятия, предусмотренные государственной программой,не осуществлялись, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов, рассчитанный в ходе экспертизы на основании представленных коммерческих предложений для модернизации оборудования, составил 29 440,0 тыс. руб.[2], что соответствует предлагаемому разработчиком ресурсному обеспечению мероприятия 14 «Модернизация серверного оборудования центральной серверной базы Правительства Севастополя для обеспечения функционирования региональных сегментов государственных информационных систем».
Проект изменений в Программу соответствует действующему законодательству, не затрагивает основные показатели разделов государственной программы: цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, объемы бюджетных ассигнований, ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Вместе с тем внесение изменений в государственную программу в четвертом квартале 2016 года создает риски неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, и как следствие, недостижения запланированных на 2016 год результатов реализации государственной программы.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 01 ноября 2016 года № 54 и направлены в адрес разработчика.
[1]Заключение, утвержденное постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 25.07.2016 № 33.
[2] рассчитан Методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.