Версия для печати Версия для печати

На основании пункта 6 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2021 год, утвержденного постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 31.12.2020 №74, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 11.03.2021 № 26,  проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2018-2020 годах на реализацию подпрограмм 2 «Развитие рыбохозяйственного комплекса», 3 «Развитие малых форм хозяйствования», 6 «Региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя(далее – Департамент).

  1. Информация о выявленных нарушениях/недостатках

1.1. По результатам оценки нормативного правового регулирования порядков предоставления и использования субсидий на реализацию подпрограмм 2 «Развитие рыбохозяйственного комплекса», 3 «Развитие малых форм хозяйствования», 6 «Региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» установлено применение неоднозначного толкования термина «получатели субсидии».

1.2.  Не установлена ответственность Департамента и членов конкурсной комиссии, созданной Департаментом, за принятие решений о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, а также на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

1.3.  Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки не предусматривает согласия получателя субсидии – индивидуального предпринимателя, на обработку его персональных данных, а также не  содержит ограничение на отчуждение приобретенного и (или) отремонтированного за счет средств субсидии оборудования, что влечет риск реализации схемы ежегодного получения субсидии на ремонт или приобретение судового оборудования, при которой получатель субсидии отчуждает приобретенное и (или) отремонтированное за счет средств субсидии оборудования с последующим приобретением оборудования аналогичного по назначению ранее отчужденному, но требующего ремонта.

1.4. Порядок предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы не предусмотрено требование об обязательном проведении Департаментом сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя выездных проверок (плановых и внеплановых) соблюдения получателями субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидии по месту нахождения получателя субсидии с установлением порядка, периодичности и основания проведения.

1.5. Департаментом не осуществлена работа по возврату в бюджет города Севастополя неиспользованных получателями субсидии остатков средств грантов в объеме 2 995,5 тыс. руб., предоставленных в 2018 – 2019 г.г. на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.6. В отсутствие документов, подтверждающих наличие у получателей субсидии – сельскохозяйственных потребительских кооперативов поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее переработке и сбыте,  Департаментом принято решение о предоставлении в 2018 – 2020 г.г. субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях развития материально-технической базы в общем объеме 45 000,0 тыс. рублей.

1.7. Конкурсной комиссией Департамента в период 2018-2019 г.г. приняты решения о предоставлении 18 заявителям – начинающим фермерам получателям грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на основании документов об образовании не соответствующих требованиям Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство.

1.8. В нарушение требований Порядка предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов и условий заключенного соглашения, получателем субсидии не обеспечена законность использования средств субсидии в объеме 15 000,0 тыс. рублей.

  1. Принятые меры реагирования и их результаты

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

В адрес объекта контроля внесено представление, которым предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.

Представление находится на контроле.

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2018-2020 годах на реализацию подпрограмм 2 «Развитие рыбохозяйственного комплекса», 3 «Развитие малых форм хозяйствования», 6 «Региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя»