Контрольно-счетной палатой города Севастополя  в соответствии с пунктом 22.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2021 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект).

Предлагаемый проектом закона бюджет ТФОМС на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, содержит основные параметры бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов бюджета. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее-ТФОМС города Севастополя) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сбалансирован по доходам и расходам.

В целом доходы бюджета на 2022 год прогнозируются в объеме 6 638 415,5 тыс. руб., что на 459 002,5 тыс. руб. или на 7,4% выше утвержденных доходов на 2021 год.

В 2023 году доходы бюджета ТФОМС предусмотрены в объеме 7 001 924,8 тыс. руб., что на 363 509,3 тыс. руб. или на 5,5% больше прогнозируемых доходов на 2022 год.

В 2024 году доходы бюджета ТФОМС предусмотрены в объеме 7 416 278,7 тыс. руб., что на 414 353,9 тыс. руб. или на 5,9% больше прогнозируемых доходов на 2023 год.

Планируемый объем расходов бюджета Фонда на 2022 год предусмотрен в размере 6 638 415,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований в законопроекте превышает уровень, утвержденный в Законе № 656-ЗС
на 389 632,1 тыс. руб. или на 6,2% (объем бюджетных ассигнований в 2021 году – 6 248 783,4 тыс. руб.).

На плановый период 2023 и 2024 годов объемы доходов также равны объемам расходов и составляют:

– на 2023 год – 7 001 924,8 тыс. рублей;

– на 2024 год – 7 416 278,7 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета Фонда сформирована за счет прогнозных поступлений по двум группам доходов: «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления», что соответствует видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и составу бюджета территориального фонда, установленных статьей 146 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Доходная часть бюджета ТФОМС на 98,9% формируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, что обусловлено законодательно установленными полномочиями Фонда.

Формирование расходной части бюджета Фонда отвечает требованиям статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает распределение бюджетных ассигнований по двум разделам бюджетной классификации расходов: «Общегосударственные вопросы» на выполнение управленческих функций ТФОМС и «Здравоохранение» на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования в городе Севастополе.

Контрольно-счетной палатой города Севастополя по результатам экспертизы проекта бюджета ТФОМС на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, проведенной в соответствии с установленными нормами статьи 157 Бюджетного кодекса РФ бюджетными полномочиями, Закона  326-ФЗ в части реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, подтверждается соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых к процедуре формирования законопроекта, а также соответствие предусмотренных бюджетных ассигнований целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики.

По результатам экспертизы законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» рекомендуется к утверждению.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 27.10.2021 № 81 и направлены в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, Губернатора города Севастополя, Законодательного собрания города Севастополя.

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта Закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»