В соответствии с пунктом 16.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – КСП города Севастополя) на 2022 год на основании соглашений о передаче КСП города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 10 внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее – ВМО) за 2021 год (далее – внешние проверки).

Внешние проверки проводились в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя» и включали, в том числе, анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности субъектов бюджетной отчетности ВМО в части соблюдения корректности консолидации отчетности и соотношений между формами отчетности.

Проведение внешних проверок осуществлялось при наличии ограничений, связанных с камеральным способом проверки.

По результатам внешних проверок установлено:

– в нарушение статьи 160.2 БК РФ, пункта 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2021 № 120н, не проводились мероприятия по внутреннему финансовому аудиту с целью подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности во всех ВМО;

– в нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, не проведена инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, в местной администрации ВМО Орлиновский МО (пункт 2.4 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля);

– в бюджетной отчетности двух ВМО выявлены нарушения положений Инструкции № 191н при формировании годовой бюджетной отчетности ВМО за 2021 год;

– в нарушение условий Соглашения о передаче КСП города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля ВМО Качинский МО не представлял проекты решений о внесении изменений в бюджет ВМО для проведения финансово-экономических экспертиз указанных проектов;

– на основании отчетов исполнения муниципальных программ ВМО за 2021 год, представленных к внешней проверке, подтвердить оценку эффективности муниципальных программ четырех ВМО не представляется возможным;

– в нарушение пункта 7 статьи 81 БК РФ четыре ВМО не представили отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации.

По результатам внешних проверок КСП города Севастополя рекомендовано учесть замечания, недостатки и нарушения, указанные в заключениях, при формировании форм бюджетной отчетности за 2022 год и последующие годы обеспечить соответствие нормативным правовым актам при направлении на проверку.

Факты недостоверности сведений в бюджетной отчетности, способные негативно повлиять на достоверность отчетов, не выявлены.
При этом отсутствие инвентаризации активов и обязательств ВМО Орлиновский МО отрицательно сказалось на прозрачности и информативности представленной бюджетной отчетности. В адрес Глав внутригородских муниципальных образований города Севастополя направлены Заключения по результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Информация о результатах проведения Внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов 10 внутригородских муниципальных образований города Севастополя за 2021 год