Коллегией Контрольно-счетной палаты рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы», реализация которой направлена на обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Государственная программа разработана в соответствии с Перечнем государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2017 года, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 года № 889-ПП.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 1 164 278,7 тыс. рублей.
В представленном проекте государственной программы не в полной мере соблюдены требования Порядка № 643[1], регламентирующего процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя, в частности:
– в нарушение подпункта «в» пункта 3.4 Раздел III текстовой части «Характеристика мероприятий программы» не содержит характеристики мероприятий, реализация которых направлена на решение поставленных в государственной программе следующих задач6 «Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя», «Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов», «Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон», что не позволяет определить необходимость и достаточность запланированного комплекса мероприятий для их решения;
– в нарушение пунктов 2.8, 7.4 комплексный план действий по реализации государственной программы, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указание их сроков, разработчиком не представлен, что снижает уровень качества организации контроля за ходом реализации мероприятий государственной программы и эффективностью расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
– в нарушение пункта 1.10 проект государственной программы содержит ряд мероприятий, которые включены в основные мероприятия другой программы.
Так, на 2017 год запланирована реализация мероприятий с общим объемом финансирования из бюджета города Севастополя 136 148,5 тыс. руб., а именно мероприятия: 2. «Разработка правил землепользования и застройки города Севастополя» (20 819,5 тыс. руб.); 12. «Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания линейного объекта «Строительство Соколинского водохранилища и тракта водоподачи из реки Кокозка в Чернореченское водохранилище» (44 900,0 тыс. руб.); 13.«Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания линейного объекта «Строительство канализационных очистных сооружений «Южные», города Севастополь» (8 329,0 тыс. руб.); 22.«Выполнение проектно-изыскательских работ на благоустройство территории «Ушакова балка» (10 600,0 тыс. руб.); 23. «Выполнение проектно-изыскательских работ на благоустройство территории «Матросский бульвар» (3 500,0 тыс. руб.); 26. Проектирование и создание базы ГИС и элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства (ИСОГД)» (48 000,0 тыс. рублей).
Следует отметить, что в 2016 году в городе Севастополе действует государственная программа «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы»[2], которая содержит те же мероприятия.
Кроме того, расходы на реализацию вышеуказанных мероприятий предусмотрены в бюджете города Севастополя на текущий год, в связи с чем, включение в проект государственной программы бюджетных ассигнований на 2017 год для реализации мероприятий 2, 12, 13, 22, 23, 26 в общем объеме 136 148,5 тыс. руб., что составляет 11,7 процента от общего объема ее ресурсного обеспечения, не имеет правовых оснований и подлежит корректировке.
Заключение Контрольно-счетной палаты города Севастополя на проект государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы» утверждено постановлением Коллегии от 17.10.2016 № 51 и направлено в адрес разработчика.
[1] Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя» (далее Порядок № 643).
[2]Государственная программа города федерального значения Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы» утверждена постановлением Правительства Севастополя от 06.05.2015 № 366-ПП.