Версия для печати Версия для печати

Коллегия Контрольно-счетной палаты города Севастополя рассмотрела и утвердила результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О референдуме города Севастополя» (далее – законопроекта).

Законопроект разработан с целью определения порядка назначения, подготовки и проведения референдума города Севастополя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Принятие законопроекта влечет за собой возникновение дополнительных расходных обязательств, связанных с проведением референдума города Севастополя в объеме 33 344,0 тыс. руб., не предусмотренных в Законе о бюджете на 2017 год. Сроки проведения референдума разработчиком не определены.

Экспертизой установлено, что в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения дополнительных расходных обязательств, сведений об источниках финансового обеспечения дополнительных расходов бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий по организации и проведению референдума города Севастополя в текущем финансовом году.

В представленном разработчиком расчете основную долю составляют расходы на компенсацию, дополнительную оплату труда, вознаграждение в размере 21 604,0 тыс. руб., или 64,8% от общего объема расходов.

При этом, правовые основания для определения объема расходов на выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссий   с правом решающего голоса, работникам аппарата комиссии, работающих на штатной основе, в период подготовки и проведения референдума города Севастополя отсутствуют. Нормативные правовые акты города Севастополя, регламентирующие установление размеров и порядка выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения референдума города Севастополя, предусмотренные частью 17 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», к экспертизе не представлены и не опубликованы на официальном сайте Севастопольской городской избирательной комиссии (http://www.sevastopol.izbirkom.ru/).

Расчетная потребность расходов на подготовку и проведение референдума города Севастополя (изготовление печатной продукции, транспортные и канцелярские расходы, расходы на связь, прочие расходы) – 11 740,0 тыс. рублей.

Представленные в качестве финансово-экономического обоснования материалы не позволяют оценить обоснованность планируемого объема расходных обязательств города Севастополя, возникающих в случае принятия законопроекта.

Таким образом, законопроект не соответствует критерию обоснованности. Планируемые расходные обязательства города Севастополя на подготовку и проведение референдума города Севастополя в объеме 33 344,0 тыс. руб.  не имеют правовых оснований, документально не подтверждены и не обоснованы.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта, утвержденные постановлением Коллегии от 21.04.2017 № 16, направлены в адрес разработчика – Законодательное собрание города Севастополя.

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О референдуме города Севастополя»