Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведенная финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения города Севастополя» на 2017-2020 годы».

Целью реализации проекта государственной программы является создание условий, в том числе: для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки; для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; для реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд; для реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и защиту от безработицы.

Проект государственной программы включает 4 подпрограммы, а именно: «Социальная поддержка жителей города Севастополя»; «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе»; «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе»; «Содействие занятости населения в городе Севастополе».

Общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение реализации проекта государственной программы предусмотрен в размере 11 843 035,0 тыс. рублей.

Проект Программы не в полной мере соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:

– комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации, отсутствует, что создает риски недостижения поставленных целей, затрудняет контроль за ходом реализации государственной программы и использованием бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;

– в нарушение пункта 3.4 отсутствует информация об источниках, механизме привлечения внебюджетных средств и предложения по мерам управления финансовыми рисками, связанными с возможным несоблюдением юридическими лицами условий финансирования мероприятий проекта государственной программы;

– в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 части 3 в представленном финансово-экономическом обосновании отсутствуют расчеты объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных мероприятий проекта государственной программы, в объеме 1 477 550,5 тыс. руб., что составляет 12,5 процента от общего объема финансового обеспечения государственной программы, в том числе по подпрограммам: «Социальная поддержка жителей города Севастополя» ‑ 1 291 538,2 тыс. руб.; «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе» –  5 000,0 тыс. руб.; «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе» – 30 384,0 тыс. руб.; «Содействие занятости населения в городе Севастополе» – 150 628,3 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение на реализацию 27,8 % мероприятий подпрограммы 1 и 67,5% мероприятий подпрограммы 3 не предусмотрено.

Принятие проекта государственной программы создает риски недостижения поставленных задач и целей государственной программы, и, как следствие, риски неэффективного использования средств бюджета города Севастополя.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 01.11.2016 № 54 и направлены в адрес разработчика.

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения города Севастополя» на 2017-2020 годы