В соответствии с пунктом 16.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – КСП города Севастополя) на 2024 год на основании соглашений о передаче КСП города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 10 внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее – ВМО) за 2021 год (далее – внешние проверки).
Внешние проверки проводились в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя» и включали в себя:
– контроль своевременности составления и представления бюджетной отчетности ВМО;
-проверка соответствия годового отчета об исполнении бюджета/бюджетной отчетности ВМО требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
– соблюдение принципов стратегического планирования при исполнении бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя;
– анализ соблюдения принципов и правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, применяемых при подготовке годового отчета/бюджетной отчетности ВМО (в том числе в части проведения инвентаризации);
– проверка соответствия показателей, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета/бюджетной отчетности ВМО, показателям решения о бюджете ВМО с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
– анализ системы внутреннего финансового аудита ВМО, в том числе его результатов;
– анализ исполнения местного бюджета в части реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования города Севастополя.
Проведение внешних проверок осуществлялось при наличии ограничений, связанных с камеральным способом проверки.
По результатам внешних проверок установлено:
- в нарушение статьи 160.2 БК РФ, пункта 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2021 № 120н, не проводились мероприятия по внутреннему финансовому аудиту с целью подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности в восьми ВМО (пункт 7.14 Нарушения при осуществлении внутреннего финансового аудита);
- в бюджетной отчетности девяти ВМО выявлены нарушения положений Инструкции № 191н при формировании годовой бюджетной отчетности ВМО за 2021 год;
- на основании отчетов исполнения муниципальных программ ВМО за 2021 год, представленных к внешней проверке, подтвердить оценку эффективности муниципальных программ четырех ВМО не представляется возможным;
- – в рамках оценки эффективности реализации муниципальных программ город Инкерман не осуществлял оценку степени достижения целей и решения задач муниципальных программ путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальных программ и их плановых значений (пункт 1.2.3 Классификатора нарушений). Данное нарушение имеет системный характер, так как данная оценка не осуществлялась в анализируемом периоде 2021-2023 годов;
– всеми ВМО не реализованы полномочия по принятию документов стратегического планирования, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 части 5 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пунктом 16 части 1 статьи 5 Устава.
Контрольно-счетная палата города Севастополя рассмотрела Порядки разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и направила рекомендации Главам по внесению изменений в целях соблюдения принципа единства и целостности стратегического планирования.
По результатам внешних проверок КСП города Севастополя рекомендовано учесть замечания, недостатки и нарушения, указанные в заключениях, при формировании форм бюджетной отчетности за 2024 год и последующие годы обеспечить соответствие нормативным правовым актам при направлении на проверку.
Факты недостоверности сведений в бюджетной отчетности, способные негативно повлиять на достоверность отчетов, не выявлены.
В адрес Глав внутригородских муниципальных образований города Севастополя направлены Заключения по результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.