Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017-2020 годы».

Целями государственной программы определены: создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; содействие формированию на территории Севастополя эффективной системы развития сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию города.

Следует отметить, что использование в формулировке цели выражения «Содействие формированию» не позволяет подобрать показатели, характеризующие достижение конечного результата и не является конкретным, релевантным, не измеримо показателями конечных результатов и в конечном счете не является достижимым.

Программа включает в себя две подпрограммы: «Развитие культуры города Севастополя»; «Развитие туризма города Севастополя».

При формировании подпрограмм не соблюден подход целеполагания, установленный Методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации. Задачи подпрограмм фактически дублируют задачи проекта государственной программы. Отдельные задачи подпрограмм сформулированы как мероприятия.

Проект государственной программы не в полной мере соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:

– отсутствует «Комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период», содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации, что создает риски недостижения поставленных целей, затрудняет контроль за ходом реализации государственной программы;

– в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 части 3 в представленном финансово-экономическом обосновании отсутствуют расчеты объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных мероприятий проекта государственной программы, в общем объеме 3 153 909,6 тыс. руб., что составляет 73,4 % от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации (4 296 760,3 тыс. руб.),  в том  числе по подпрограммам: «Развитие культуры города Севастополя» ‑  3 000 395,1 тыс. руб.; «Развитие туризма города Севастополя» ‑ 153 514,5 тыс. рублей. Включение в проект государственной программы необоснованных объемов финансовых ресурсов создает риски недостижения поставленных задачи целей государственной программы, и, как следствие, неэффективного использования средств бюджета города Севастополя.

– в нарушение пункта 1.4 в представленном проекте государственной программы не учтены мероприятия утвержденной федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», предусмотренные городу Севастополю с выделением объемов софинансирования из федерального бюджета, что создает риски неполучения средств на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета в общем объеме 5 171,81 млн. руб. в том числе:

– на объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера зеленого экологического туризма «Зеленое ожерелье» – 621,87 млн. руб.;

– на объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера культурно-познавательного и экскурсионного туризма «Перекресток культур» 1 151,79 млн. руб.;

– на объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера детского и молодежного туризма «Калейдоскоп истории» 3 398,15 млн. рублей.

Результаты экспертизы рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 02.11.2016 № 55 и направлены в адрес разработчика.

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017-2020 годы»