На основании пункта 12.7 Плана работы на 2019 года Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 4 Закона города Севастополя «О пособии на ребенка» (далее – законопроект) в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».
Законопроект представлен в Контрольно-счетную палату города Севастополя разработчиком – Департаментом труда и социальной защиты населения Севастополя.
По мнению разработчика, целью принятия законопроекта является совершенствование законодательства в сфере государственной поддержки граждан, имеющих детей. Законопроект разработан во исполнение статьи 16 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с целью улучшения материального обеспечения одиноких матерей и родителей ребенка (детей), в случае уклонения от уплаты алиментов одного из родителей.
Разработчиком предлагается приравнять размер пособия на ребенка одинокой матери, пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, к размеру алиментов на одного ребенка, определенного статьей 81 Семейного кодекса РФ, – 25 % минимального размера оплаты труда на 2019 год, установленного статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц (11 280,0 руб.*25%= 2 820,0 руб.).
В результате изменений размер пособия, установленный статьей 4 Закона города Севастополя от 26.12.2014 № 96-ЗС «О пособии на ребенка» увеличиться и составит: пособие на ребенка – 604 руб.; пособие на ребенка одинокой матери – 2820 руб.; пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, – 2820 рублей.
По результатам экспертизы установлено.
Законопроект разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, финансово-экономически обоснован.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 15.08.2019 № 35, направлены в адрес разработчика.