Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя в соответствии с пунктом 2 Плана работы на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности управления государственными земельными ресурсами города Севастополя, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города Севастополя доходов от распоряжения и использования земельных ресурсов города Севастополя» в Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что с момента образования в составе Российской Федерации нового субъекта – города федерального значения Севастополь, инвентаризация земель, находящихся в собственности города Севастополя, не проводилась.

Департаментом не решены основные задачи и ненадлежащим образом осуществляются полномочия в части ведения Реестра собственности и обеспечения функционирования системы учета земельного фонда города Севастополя, а именно Реестр собственности не позволяет получить достоверные данные о количестве земельных участков, структуре земельного фонда, принадлежащего городу Севастополю, количестве и структуре совершаемых операций с земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя.

Несмотря на значительный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете города Севастополя на 2017 год – 90 765,1 тыс.руб., на 2018 год – 84 349,5 тыс.руб. на реализацию программных мероприятий по подпрограмме 2 «Развитие земельных отношений в городе Севастополе» государственной программы города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе» уровень выполнения запланированных значений целевых показателей составил 60 % (из 5 сформированных целевых показателей в полном объеме достигнуты значения 3), при уровне исполнения бюджетных назначений в 2017 году – 75,1%, в 2018 году – 83,8 %.

Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя допущены следующие нарушения положений Земельного кодекса Российской Федерации, порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества, несоблюдение порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, общих требований бухгалтерского учета, порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, являющиеся собственностью города федерального значения Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 524-ПП.

В нарушение пункта 3 статьи 39.4 ЗК РФ Департаментом допущена продажа земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, без проведения торгов, по цене выше нормативной стоимости земельных участков.

В нарушение пункта 2 статьи 102 ЗК РФ в отсутствие правовых оснований сформирован земельный участок с кадастровым номером 91:01:000000:12 общей площадью 266,56 га, предоставленный в аренду МАНО «Ночные Волки», на землях, покрытых поверхностными водами. Предоставление права пользования поверхностными водными объектами на основании договоров аренды осуществлено с нарушением главы 3 Водного кодекса Российской Федерации с превышением Департаментом своих полномочий (в соответствии с подпунктом 2 пункта 10.11 Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя, утвержденного  постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 854-ПП, предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования относится к полномочиям Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя). Департаментом не предпринимаются меры, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, для приведения правоотношений по использованию вышеуказанного земельного участка в соответствие с действующим законодательством.

В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ, пункта 145 Инструкции № 157н бюджетный учет Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не обеспечивает формирование достоверной бюджетной отчетности Департамента в части стоимости земельных участков имущественной казны города Севастополя, данные регистров бюджетного учета о земельных участках, составляющих имущественную казну, на 01.01.2019 не сопоставимы с данными информации из Реестра собственности на общую сумму 568 153,53 тыс. руб., что свидетельствует о ненадлежащем информационном взаимодействии, документообороте между структурными подразделениями Департамента при исполнении полномочий по ведению Реестра собственности города Севастополя.

В нарушение пункта 4.24 Положения о Департаменте Департаментом ненадлежащим образом исполняются полномочия по проведению работ по возврату имущества, находящегося в собственности города Севастополя, после окончания срока действия (расторжения, признания недействительными) договоров аренды имущества, что выражено в фактах использования земельных участков физическими и юридическими лицами – арендаторами по окончанию сроков действия договоров аренды, условиями которых предусмотрено прекращение договора аренды по окончанию срока действия договора и возврат земельного участка в месячный срок со дня прекращения действия договора аренды. При этом Департаментом производится начисление арендной платы и арендаторами ее оплата, что свидетельствует о ненадлежащей системе сопровождения договоров аренды, в том числе в части контроля сроков действия договоров и обеспечения возврата земельного участка или принятия решения о продлении аренды земельного участка в установленном законодательством и договорами порядке.

В нарушение статьи 160.1 БК РФ Департаментом ненадлежащим образом исполняются полномочия администратора бюджетных средств, что выражено в не проведении работ по идентификации 452 земельных участков и договоров аренды, задолженность по которым передана в 2014 году от Налоговой службы города Севастополя Департаменту по правовым, имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в связи с чем Департаментом не проводится работа по взысканию задолженности или признание ее безнадежной.

Несмотря на увеличение количества проверок в 2018 году на 39,2 % по сравнению с 2017 годом, деятельности органов исполнительной власти города Севастополя по осуществлению государственного земельного контроля является не эффективной, что выражено в:

– низком уровне привлечения к административной ответственности 13,1 %, 15,5 % в 2017 и 2018 гг. соответственно от общего объема поступивших на рассмотрение в Севреестр материалов контрольных мероприятий, проведенных Управлением земельного контроля Департамента;

– не направлении Управлением земельного контроля Департамента в Севреестр в 2017 году 46,1% от общего объема выявленных нарушений, в 2018 году 55,5% от общего объема выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий, содержащих признаки административного правонарушения;

-длительности реализации материалов проверок структурными подразделениями Департамента.

Результаты контрольного мероприятия утверждены 01.08.2019 года на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя.

II. Принятые меры реагирования и их результаты.

  1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя. Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.
  1. Внесено представление руководителю объекта проверки для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Информация о результатах рассмотрения не поступала.

 

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия “Проверка законности и эффективности управления государственными земельными ресурсами города Севастополя, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города Севастополя доходов от распоряжения и использования земельных ресурсов города Севастополя”