На основании пункта 12.7 Плана работы на 2019 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории города Севастополя» (далее – законопроект) в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».
Законопроект представлен в Контрольно-счетную палату города Севастополя разработчиком – Департаментом городского хозяйства города Севастополя.
По мнению разработчика, законопроект разработан в целях реализации на территории города Севастополя пункта 14 статьи 10 главы 3 Федерального закона №190-ФЗ, в соответствии с которым допускается установление льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) отдельным категориям потребителей при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. А также, принятие законопроекта не допустит резкого повышения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) для населения, позволит осуществить постепенное доведение цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) для населения и приравненных к ним групп потребителей на территории города Севастополя до экономически обоснованного уровня.
По результатам экспертизы установлено.
- В преамбуле Законопроекта допущена ошибка в дате принятия Федерального закона №190-ФЗ. Правильная дата 27.07.2010 вместо указанной 27.06.2010.
- В Законопроекте и федеральном законодательстве в сфере теплоснабжения не дано определение понятиям льготный тариф и льгота.
- Федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и Законопроектом не определен орган государственной власти города Севастополя, в полномочия которого входит установление льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
- Законопроектом не определены основания (критерии) принятия решения уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя о применении льготных тарифов.
- В части 1 статьи 2 Законопроекта определена цель установления льготного тарифа – в целях сдерживания резкого роста тарифа на тепловую энергию (мощность). Законопроектом не определен числовой показатель критерия «резкость роста тарифа».
- Согласно пояснительной записке, представленной к Законопроекту, целью принятия Законопроекта является оказание социальной поддержки гражданам, проживающим на территории города Севастополя, путем ограничения роста платы граждан за тепловую энергию (мощность). Положениями пунктов 3, 4 части 2 статьи 2 Законопроекта одной из категорий потребителей, имеющей право на льготы, определены собственники жилых помещений, которые могут быть как физическими лицами, так и юридическими лицами, которые не являются гражданами. В связи с чем перечень потребителей требует корректировки и дополнительного правового обоснования.
- В соответствии с частью 2 статьи 3 Законопроекта применение льготных тарифов допускается при наличии соответствующего решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере государственного регулирования (тарифов). Законопроектом не определены форма, основания и условия принятия такого решения уполномоченным органом.
Таким образом, представленный Законопроект разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, однако, отдельные его нормы требуют корректировки и дополнительного правового обоснования.
Показатели экономически обоснованного тарифа на 2020 год в расчете Департамента городского хозяйства города Севастополя потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов регулируемым организациям в сфере теплоснабжения на 2020 год и данных ГУПС «Севтеплоэнерго» об основных плановых (расчетных) показателях на расчетный период регулирования и основные статьи расходов, связанные с производством тепловой энергии, различаются, в связи с чем Законопроект не соответствует критерию обоснованности.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 26.08.2019 года № 36 и направлены в адрес разработчика.