Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертизы проекта государственной программы города Севастополя «Жилище на 2017-2020 годы», которая направлена на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами города федерального значения Севастополя; повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения города Севастополя.
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в сфере реализации Программы.
В рамках Программы предусмотрена реализация трех подпрограмм: подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»; подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»; подпрограмма 3 «Переселение граждан из помещений непригодных для проживания и аварийного жилого фонда города Севастополя 2017 – 2018».
Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы и государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы не содержит информации о мероприятиях, объемах софинансирования из федерального бюджета, предусмотренных городу Севастополю в рамках реализации Программы.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации мероприятий Программы составляет 5 517 924,9 тыс. рублей.
Установлено, что в представленном проекте Программы разработчиком не в полной мере соблюдены требования Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643, в том числе:
– в нарушение подпункта «а» пункта 3.4 Разделы I «Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития» Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2 не содержат информации о фактическом состоянии сферы реализации проекта Программы с указанием и анализом основных показателей и проблем;
– в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 в Разделе V не обоснован запланированный объем средств за счет внебюджетных источников в сумме 2 121 905,0 тыс. рублей. Внебюджетные источники названы средствами организаций – инвесторов, что не соответствует положениям Раздела VII «Механизм реализации подпрограммы» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, в которых внебюджетными источниками финансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей являются собственные и заемные средства этих молодых семей. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для подготовки и утверждения схем расположения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан, в общем объеме 980,0 тыс. руб. не обоснованы, документально не подтверждены, не могут считаться достоверными и реалистичными, что создает риски нереализации мероприятия Программы и неэффективности расходования бюджетных средств.
Объем финансовых ресурсов из федерального бюджета, запланированный в проекте Программы на реализацию мероприятия 1 «Улучшение жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны» Подпрограммы 2, превышает расчетный на 1 304,43 тыс. руб., является необоснованным и подлежит корректировке.
Объем финансовых ресурсов из федерального бюджета, запланированный в проекте Программы на реализацию мероприятия 2 «Улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года» Подпрограммы 2 на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, превышает расчетный на 2 687,904 тыс. руб., является необоснованным и подлежит корректировке.
Кроме того, в соответствии с заключением Департамента финансов города Севастополя от 20.10.2016 № 06.1/4762 объемы финансовых ресурсов, запланированные на 2017 год в проекте Программы на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, превышают показатели проекта бюджета города Севастополя на 2017 год на 175 663,0 тыс. рублей.
Таким образом, проект Программы подлежит корректировке и доработке в части устранения указанных в заключении Контрольно-счетной палаты нарушений и замечаний.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 21.10.2016 № 53 и направлены в адрес разработчика.