Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О поддержке и регулировании туристской деятельности в городе Севастополе».
Законопроект разработан с целью законодательного урегулирования развития и поддержки туристской деятельности в городе Севастополе и по мнению разработчика позволит создать благоприятные условия для развития туристской деятельности в городе Севастополе.
В финансово-экономическом обосновании к Законопроекту, на 2016 – 2020 годы предусматриваются расходы на формирование туристской навигации, создание туристско-информационного центра и проведение аккредитации экскурсоводов города Севастополя в общем объеме 66579,7 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 23 251,1 тыс. руб., которые планируется осуществлять в рамках государственной программы «Развитие туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы» (далее – Программа).
Расходы на реализацию Законопроекта планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Севастополя от 29.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год» на реализацию мероприятий Программы.
При этом, экспертизой установлено, что принятие Законопроекта может повлечь за собой возникновение новых расходных обязательств города Севастополя, в том числе, в виде расходов на:
– государственную поддержку субъектов туристской индустрии города Севастополя (статья 5 Законопроекта);
– разработку туристской символики (пункт 3 части 3 статьи 6 Законопроекта);
– аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих, в том числе гостиницы и иные средства размещения, пляжи (пункт 6 части 3 статьи 6 Законопроекта);
– продвижение туристских продуктов города Севастополя на внутреннем и мировом туристских рынках (пункт 7 части 3 статьи 6 Законопроекта);
– формирование и ведение туристского реестра города Севастополя (пункт 13 части 3 статьи 6 Законопроекта);
– формирование и ведение туристского паспорта города Севастополя (пункт 14 части 3 статьи 6 Законопроекта).
Вышеуказанные расходы, которые могут возникнуть в случае принятия Законопроекта, не подтверждены соответствующими документами и расчетами и требуют финансово-экономического обоснования.
Кроме этого, разработчиком не определен перечень иных полномочий в сфере туризма (пункт 10 части 2 и пункт 16 части 3 статьи 6 Законопроекта). Перечень является открытым, «иные полномочия» не поименованы. При этом, пояснительная записка не содержит ссылки на нормативные правовые акты города Севастополя, определяющие иные полномочия в сфере туризма, и как следствие отсутствует финансово-экономическое обоснование потребности в средствах бюджета города Севастополя для реализации данной нормы Законопроекта.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 27.06.2016 № 28 и направлены в адрес разработчика.