Финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О государственном регулировании торговой деятельности в городе Севастополе» проведена в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя», в ходе которой установлено:
– цели и задачи Законопроекта не определены, что не соответствует положениям статьи 17 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» (далее – Закон № 185-ЗС);
– перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного закона, постановления Законодательного Собрания города Севастополя, а также перечень указанных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Севастополя, предусмотренный частью 4 статьи 12 и Приложением к Закону № 185-ЗС, не определен.
Принятие Законопроекта приведет к возникновению новых расходных обязательств города Севастополя, в том числе, в виде расходов на:
– государственную поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Севастополе (статьи 7 Законопроекта);
– формирование и ведение торгового реестра города Севастополя (часть 6 статьи 5 Законопроекта);
– формирование и ведение реестра розничных рынков города Севастополя (часть 6 статьи 5 Законопроекта);
– проведение мониторинга состояния рынка товаров, составляющих потребительскую корзину (часть 9 статьи 5 Законопроекта);
– осуществление информационного обеспечения в области торговой деятельности в городе Севастополе (часть 10 статьи 5 Законопроекта);
– обязательное предоставление льгот в торговом обслуживании отдельным категориям граждан (часть 3 статьи 9 Законопроекта).
Перечень иных полномочий в сфере торговли (часть 4 статьи 3, часть 11 статьи 4, часть 12 статьи 5 Законопроекта) разработчиком не определен. Перечень является открытым, «иные полномочия» не поименованы.
В тоже время, в соответствии с федеральным законодательством, к полномочиям субъекта Российской Федерации относится проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, что не нашло отражения в Законопроекте. Осуществление информационно-аналитического наблюдения также может повлечь за собой возникновение новых расходных обязательств города Севастополя.
Все вышеуказанное не позволяет установить объем расходных обязательств бюджета города Севастополя, необходимый для реализации Законопроекта, что создает риски их невыполнения.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 08.07.2016 № 30 и направлены в адрес разработчиков.