Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проекта государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году».

Проектом Программы предусмотрено перераспределение запланированных объемов финансового обеспечения между мероприятиями Программы, а именно: исключение из Программы основного мероприятия «Техническое обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры Правительства Севастополя и ИОГВ (исполнительных органов государственной власти) города Севастополя» с объемом финансирования 42 000,0 тыс. руб. и соответствующим увеличением до 82 000,0 тыс. руб. финансирования основного мероприятия «Создание структурированных кабельных сетей».

Кроме того, согласно пояснительной записке изменения в Программу вносятся в связи с необходимостью срочной закупки и последующего сопровождения специального программного обеспечения для реализации услуг в сфере социальной защиты населения и дополняются новым мероприятием «Приобретение услуг по разработке программного обеспечения и его сопровождения для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения» с соответствующим увеличением объема финансирования за счет средств бюджета города Севастополя на 17 333,9 тыс. рублей. В связи с вносимыми изменениями в мероприятия Программы, в проекте Программы скорректированы формулировки и значения целевых показателей и индикаторов Программы.

Цель проекта Программы не в полной мере соответствует целям Концепции информатизации Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 № 164-ПП, и цели государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, в части отсутствия цели повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Основные задачи Проекта не соответствуют показателям государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Формулировки задач неоднозначны, в ряде случаев не могут быть отнесены к категории «Задачи», по сути являются мероприятиями, реализация которых направлена на достижение целевых показателей и решение поставленных задач.

Не все целевые показатели и индикаторы увязаны с задачами и мероприятиями, что создает риски не достижения поставленных целей, определенных Программой.

В проекте Программы отсутствует информация о количестве рабочих мест (или информационных портов), которые необходимо обеспечить системой структурированных кабельных сетей, также отсутствуют целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценить степень такого обеспечения при увеличении объемов финансирования основного мероприятия 2 «Создание структурированных кабельных сетей»

Общий объем финансового обеспечения мероприятий, запланированный проектом Программы в 2016 году, увеличится за счет средств бюджета города Севастополя на 17 333,9 тыс. руб. и составит 262 333,9 тыс. рублей.

Законом города Севастополя от 29.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год» бюджетные ассигнования на реализацию Программы предусмотрены в объеме 262 822,7 тыс. руб., что на 488,8 тыс. руб. превышает объем, запланированный проектом Программы.

Более того, бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году» утверждены Законом о бюджете по главным распорядителям бюджетных средств города Севастополя, которые не являются участниками данной Программы, а именно: Управлению государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя в объеме 98,8 тыс. руб.; Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в объеме 390,0 тыс. рублей.

В соответствии с положениями пункта 5.3 статьи 5 Порядка № 643[1] в случае несоответствия заявленных в Программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденным законом о бюджете города Севастополя на реализацию Программы, необходимо проводить корректировку целевых показателей и индикаторов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.

Запланированные финансовые ресурсы в объеме 59 333,9 тыс. руб., в том числе на реализацию в рамках проекта Программы основных мероприятий «Создание структурированных кабельных сетей» в сумме 42 000,0 тыс. руб. и «Приобретение услуг по разработке программного обеспечения и его сопровождения для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения» в сумме 17 333,9 тыс. руб., не обоснованы, а, следовательно, не могут считаться достоверными и достаточными.

Отсутствие обоснований планируемых объемов ресурсов на реализацию мероприятий проекта Программы не соответствует подпункту ж) пункта 3.4 Порядка № 643, и не способствует достижению ожидаемых результатов Программы, в частности, повышению эффективности и открытости системы государственного управления в городе Севастополе; обеспечению предоставления исполнительными органами государственной власти региона основных государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

Как следствие, возникают риски, связанные с определением достижения конечного результата проекта Программы, сложности с определением соответствия планируемых мероприятий задачам проекта Программы, трудности с мониторингом и контролем за их реализацией, и, соответственно, с эффективностью использования бюджетных средств.

Таким образом, проект Программы подлежит корректировке и доработке в части устранения указанных в настоящем заключении нарушений и замечаний.

Следует отметить, что государственная программа «Становление информационного общества Севастополя» разрабатывается и утверждается ежегодно. Ежегодное утверждение государственных программ сроком на один год, приводит к дублированию содержащихся в них задач (мероприятий), не соответствует принципам преемственности и непрерывности стратегического планирования, установленных статьей 7 Федерального закона от 28.06.2014          № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», не способствует установлению приоритетов, целей и задач развития данной сферы в социально-экономическом развитии города Севастополя, а также способов их эффективного достижения и решения. Разработка соответствующей долгосрочной (среднесрочной) государственной программы, позволит городу принимать участие в ежегодном конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств (от 70 до 95 процентов), направленных на становление информационного общества в городе Севастополе, предусмотренном государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 25.07.2016 № 33 и направлены в адрес разработчика – Главному управлению информатизации и связи города Севастополя.


[1] Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 (ред. от 20.02.2016) «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя» (далее – Порядок № 643)

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году»