Версия для печати Версия для печати

Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 4 Закона города Севастополя от 26 ноября 2014 года № 80-ЗС «О налоге на имущество» (далее – проект Закона, Законопроект) проведена в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».

Законопроектом предусматривается освобождение от уплаты налога на имущество органов государственной власти города Севастополя, а также учреждений, находящихся в ведении указанных органов, в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (пункт «б» части 1 статьи 1 Законопроекта); некоммерческих организаций, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: деятельность музеев; деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры (пункт «в» части 1 статьи 1 Законопроекта), без ограничения срока действия данной льготы (пункт «а» части 1 статьи 1 Законопроекта).

Законопроект, по мнению разработчика, распространит действие налоговой льготы по уплате налога на имущество организаций на все органы государственной власти города Севастополя, а также создаст дополнительные условия для развития некоммерческих организаций, осуществляющих музейную деятельность, что будет способствовать развитию туристической деятельности в городе Севастополе, обеспечит поддержку со стороны органов государственной власти города Севастополя некоммерческих организаций социальной направленности.

В соответствии со статьей 14 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, и при его установлении законами субъектов Российской Федерации могут также устанавливаться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно представленному разработчиком финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту установление налоговой льготы по уплате налога на имущество для органов государственной власти города Севастополя приведет к уменьшению доходов бюджета города Севастополя. Вместе с тем, не потребуется выделения денежных средств в составе расходов бюджета города Севастополя на содержание и обеспечение функционирования органов государственной власти города Севастополя в части уплаты органами государственной власти города Севастополя налога на имущество организаций.

Финансово-экономическое обоснование, представленное разработчиком, не содержит расчетов, позволяющих оценить объемы выпадающих доходов и соответствующее изменение объемов расходов бюджета города Севастополя вследствие принятия Законопроекта и освобождения от уплаты налога на имущество определенной категории налогоплательщиков.

В случае принятия Законопроекта от уплаты налога на имущество будут освобождаться все некоммерческие организации, учредительными документами которых предусмотрена деятельность музеев; деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, вне зависимости от того, какой вид деятельности является для некоммерческой организации основным.

Кроме того, пункт «в» части 1 статьи 1 Законопроекта не содержит указаний на имущество, в отношении которого предлагается установить льготу, а именно: в отношении всего имущества, принадлежащего некоммерческим организациям, или в отношении имущества, которое используется ими при осуществлении деятельности музеев и деятельности по охране исторических мест и зданий, памятников культуры.

Кроме того, финансово-экономическое обоснование не содержит перечень налогов и расчеты объемов налоговых поступлений, которыми, по мнению разработчика, будут компенсированы выпадающие доходы бюджета города Севастополя в случае принятия Законопроекта.

Экспертизой установлено, что предлагаемое Законопроектом изменение в части введения льгот по налогу на имущество может повлечь за собой уменьшение доходной, а также расходной части бюджета города Севастополя на 2016 год. При этом, Перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, имеющих нормативный характер, подлежащих принятию, признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного Закона, не содержит информации о необходимости внесения изменений в Закон города Севастополя от 29.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год» в случае принятия Законопроекта, что противоречит части 4 статьи 12 Закон города Севастополя от 29.09.2015 №185-ЗС «О правовых актах города Севастополя».

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 15.08.2016 №36 и направлены в адрес разработчика.

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 4 Закона города Севастополя от 26 ноября 2014 года № 80-ЗС «О налоге на имущество»