Версия для печати Версия для печати

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой города Севастополя на 2016 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году» (далее – Проект, Программа).

Согласно Проекту, реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития города в части повышения качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти города Севастополя, повышения оперативности предоставления государственных услуг региона, внедрения единых стандартов обслуживания населения. Основными задачами Программы являются, в т. ч.:

– обеспечение открытости системы государственного управления с помощью портала Правительства Севастополя, внедрения региональных информационных систем;

– обеспечение технических и правовых условий для предоставления исполнительными органами государственной власти региона основных государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

– развитие имеющейся информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей работу исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

– создание информационно-коммуникационной инфраструктуры для развертывания системы межведомственного электронного документооборота и системы межведомственного электронного взаимодействия в регионе.

Запланированный объем финансового обеспечения мероприятий Программы в целом составит 245 000,00 тыс. руб., за счет средств бюджета города Севастополя.

Экспертиза показала, что Проект Программы не в полной мере соответствует основным положениям Порядка[1], регламентирующего процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя.

Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы не представлена. Отсутствует информация: о текущем состоянии существующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти города Севастополя, проблемах региона в данной сфере; о существующем уровне предоставления государственных услуг населению по средствам электронного документооборота. Предварительная оценка состояния объектов электронной инфраструктуры города Севастополя в проекте Программы не представлена. В Программе не определены структурные подразделения исполнительных органов государственной власти, нуждающиеся в развитии и совершенствовании информационных и телекоммуникационных технологий. Отсутствуют исходные данные, позволяющие оценить степень оснащенности исполнительных органов государственной власти необходимой компьютерной и организационной техникой, программным обеспечением, квалифицированными электронными подписями и т. п., а, следовательно, качественно и достоверно определить целевые показатели (индикаторы) – количественное значение поставленных целей, запланированных результатов.  В проекте Программы отсутствует информация о потребности в приобретении товаров, работ, услуг в разрезе исполнительных органов государственной власти, что не позволяет оценить достаточность запланированных финансовых ресурсов, необходимых, по мнению разработчика, для реализации мероприятий Программы.

Запланированные объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы не обоснованы, а, следовательно, не могут считаться достоверными и достаточными.

В отдельных случаях планируемые объемы финансовых ресурсов не соответствуют представленным в качестве обоснований коммерческим предложениям, потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг.

Как следствие, созданы риски неэффективного использования бюджетных средств, которые будут направлены на реализацию Программы.

Не представлена качественная оценка факторов рисков, также не определена величина (степень) рисков количественным или качественным способом, как это предусмотрено законодательством.

Таким образом, проект Программы подлежит корректировке и доработке в части устранения указанных в настоящем заключении нарушений и замечаний.

Между тем, при имеющихся нарушениях и замечаниях, выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе проведения экспертизы, Программа утверждена постановлением Правительства Севастополя от 08.02.2016       №60-ПП «Об утверждении государственной программы «Становление информационного общества в 2016 году» до окончания финансово-экономической экспертизы без заключения Контрольно-счетной палаты.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 19.02.2016 № 5 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.


[1] Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя» (далее-Порядок № 643)

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году»