Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетная палата города Севастополя провела финансово-экономическую экспертизу проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 29 декабря 2015 года № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год» (далее – законопроект), по результатам которой установлено:

Законопроектом предусмотрено увеличение доходов бюджета на 3 419 080,3 тыс. руб., при этом, общий объем доходов при утверждении законопроекта составит в целом 20 930 770,7 тыс. рублей.

Увеличение расходов бюджета предусмотрено в сумме 5 345 543,9 тыс. руб., общий объем расходов составит в целом 30 567 396,9 тыс. рублей.

Дефицит бюджета увеличен на 1 926 463,6 тыс. руб. и составит 9 636 626,2 тыс. рублей.

Обоснования предлагаемых в законопроект изменений, в основном носят пояснительный характер, не в полном объеме подтверждены расчетами, в отдельных случаях не имеют правовой основы (отсутствуют нормативные правовые акты).

  • В результате анализа статей законопроекта на соответствие нормам Бюджетного кодекса и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Севастополя установлено, что при внесении изменений в ведомственную структуру расходов города Севастополя на 2016 год (приложение № 3 к Закону о бюджете) в части увеличения объема резервного фонда Правительства Севастополя до 250 000,0 тыс. руб. соответствующие изменения в статью 9 Закона о бюджете не вносятся.

Текстовая статья 9 Закона о бюджете подлежит корректировке в части увеличения объема резервного фонда Правительства Севастополя до 250 000,0 тыс. рублей.

  • При уменьшении объема бюджетного кредита на 3 264 762,6 тыс. руб. соответствующие изменения в Программу государственных внутренних заимствований Севастополя на 2016 год (приложение № 7 к Закону о бюджете) в части уменьшения объема привлечений не внесены.

Программа государственных внутренних заимствований Севастополя на 2016 год (приложение № 7 к Закону о бюджете) подлежит корректировке.

  • Предлагаемое подпунктом д) пункта 3 статьи 1 Законопроекта увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» нарушает требования Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и подлежат исключению из законопроекта.

Как следствие, исключению из законопроекта подлежат бюджетные ассигнования, предусмотренные по главному распорядителю бюджетных средств Департаменту городского хозяйства города Севастополя в объеме 1 784,1 тыс. руб. на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

Кроме того, в законопроекте предусмотрены необоснованные (неподтвержденные соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) расходы в общем объеме 1 033 821,3 тыс. руб., в том числе на погашение необоснованной кредиторской задолженности в объеме 194 416,5 тыс. руб., что создает риски неосвоения бюджетных средств, их неэффективного использования и соответственно недостижения ожидаемых результатов, а именно по:

Правительству Севастополя на погашение кредиторской задолженности в объеме 2 277,2 тыс. рублей.

Департаменту здравоохранения города Севастополя в объеме 126 599,2 тыс. руб., в том числе:

– на капитальный ремонт операционного блока (травматолого-ортопедического отделения) и системы вентиляции отделения детской реанимации в главном корпусе (блок № 1) ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» – 28 000,0 тыс. руб.;

– перераспределение бюджетных ассигнований с подраздела 09 01 «Стационарная медицинская помощь» на подразделы 09 02 «Амбулаторная помощь» и 09 09 «Другие вопросы в области здравоохранения» – 89 804,1 тыс. руб.;

–  на оснащение автоматическими системами пожарной безопасности ГБУЗС «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» – 1 208,9 тыс. руб.;

–  на оснащение автоматическими системами пожарной безопасности подведомственных учреждений не обоснованы расходы на общую сумму 6 810,1 тыс. руб.;

–  на оснащение автоматическими системами пожарной безопасности ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр» – 776,1 тыс. рублей.

Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя на проведение работ по капитальному ремонту подведомственных Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя учреждений в объеме 20 000,0 тыс. рублей.

Департаменту культуры города Севастополя в объеме 85 295,5 тыс. руб., в том числе:

– на капитальный ремонт внутренних помещений и фасадов ГБОУДО г. Севастополя «Севастопольская музыкальная школа № 2» – 4 897,0 тыс. руб.;

– цель, направление расходов, основание не определено – 103,0 тыс. руб.;

– на капитальный ремонт помещений, системы отопления, установку и монтаж противопожарной системы, системы охраны и созданию систем видеонаблюдения государственных учреждений культуры города Севастополя – 63 495,5 тыс. руб.;

– на пошив сценических костюмов и приобретение сценической обуви – 1 000,0 тыс. руб.;

– на проведение городских культурно-массовых и социально значимых мероприятий – 10 000,0 тыс. руб.;

– на увеличение фонда оплаты труда ГБУК г. Севастополя «СЦКИ» – 5 800,0 тыс. рублей.

Департаменту образования города Севастополя в объеме 41 185,4 тыс. руб., в том числе:

– на закупку мебели, оборудования, а также мягкого, кухонного и спортивного инвентаря для детских дошкольных образовательных учреждений в объеме 40 000,0 тыс. руб.;

– на оснащение и проведение ремонта в профильном кадетском классе, а также приобретение обмундирования кадетам не обоснованы и не подтверждены соответствующими расчетами расходы на проведение капитального ремонта в сумме 580,7 тыс. руб.;

– на проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических, руководящих и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в учреждениях общего образования –  604,7 тыс. рублей.

Департаменту городского хозяйства города Севастополя в объеме 386 037,2 тыс. руб., в том числе на погашение необоснованной кредиторской задолженности – 190 800,0 тыс. руб., из них:

– на проведение строительно-монтажных работ в помещениях опорных пунктов полиции в г. Севастополе – 12 500,0 тыс. руб.;

– на разработку транспортной (логистической) схемы и проекта макрологистической системы по оптимизации маршрутов доставки инертных материалов и строительных конструкций на территорию города Севастополя для строительства объектов федерального и регионального значения, включенных в реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» – 8 264,5 тыс. руб.;

– для внесения денежных средств в уставный фонд Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» с целью погашения задолженности по заработной плате – 1 784,1 тыс. руб.;

– на отделку жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, во вновь построенных домах – 9 961,6 тыс. руб.;

– на инженерно-технические мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности объектов питьевого водоснабжения города Севастополя – 16 000,0 тыс. рублей.

– на текущее содержание объектов благоустройства – 120 127,0 тыс. руб.;

– на капитальный ремонт объектов наружного освещения сельской зоны г. Севастополя – 1 500,0 тыс. руб.;

– на капитальный ремонт объектов наружного освещения сельской зоны г. Севастополя – 500,0 тыс. руб.;

– на увеличение расходов на содержание государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (оплата услуг специализированной организации, которую предполагается привлечь к организации и проведению конкурсных процедур) в объеме 24 600,0 тыс. руб.;

– на погашение кредиторской задолженности – 187 929,8 тыс. руб.;

– на погашение просроченной задолженности по заработной плате работникам КП «Севэлектроавтотранс» СГС, КП «Севастопольский комбинат благоустройства» СГС, ГП ГАК «Автомобильные дороги Украины» в объеме 2 870,2 тыс. рублей.

Управлению капитального строительства города Севастополя в объеме 273 621,5 тыс. руб., в том числе:

– на строительно-монтажные работы по теплоснабжению ФНС России по Нахимовскому району г. Севастополя от тепловых сетей CГС Плюс в объеме 9 142,4 тыс. руб.;

– на проведение проектно-изыскательских работ и государственной экспертизы по объекту «Реконструкция системы обеззараживания сточных вод на канализационных очистных сооружениях № 2 «Северные» – 3 000,0 тыс. руб.;

– на проведение внешней отделки фасадов главного корпуса ГБУЗС «Городская больница № 5 – Центр охраны матери и ребенка» и роддома № 2 – 49 662,3 тыс. руб.;

– на проектно-изыскательские работы по строительству психоневрологического интерната на 335 мест – 52 500,0 тыс. руб.;

– на проведение дополнительных работ по объекту «Капитальный ремонт 25-метрового бассейна ул. Вакуленчука,7 ГКУ СДЮСШОР № 1» – 7 731,5 тыс. руб.;

– на выполнение мероприятий по строительству футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Симонок, 53 – 371,6 тыс. руб.;

– на выполнение работ по комплексному ремонту ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 4» – 56 120,1 тыс. руб.;

– на выполнение работ по объекту «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья, в том числе проектно-изыскательские работы» – 95 093,6 тыс. рублей.

Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя в объеме 74 555,3 тыс. руб., в том числе на погашение необоснованной кредиторской задолженности 1 339,3 тыс. руб., из них:

– на обеспечение деятельности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 73 216,0 тыс. руб.;

– на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2016 года по ГКУ «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» – 1 339,3 тыс. рублей.

Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя в объеме 24 250,0 тыс. руб., в том числе:

– на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования г. Севастополя, включенных в реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» – 24 250,0 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 26.05.2016 №  512-ПП «О внесение изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.03.2016 № 250-ПП «О внесение изменений в постановление Правительства Севастополя от 28.02.2015 № 121-ПП «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность в городе Севастополе» бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законе о бюджете города Севастополя на 2016 год на компенсацию платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, подлежат корректировке в части уменьшения на 69 941,0 тыс. рублей.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 01.06.2016 № 22 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатора города Севастополя и разработчика – Департамента финансов города Севастополя.

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 29 декабря 2015 года № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год» (законопроект № 19/301)