В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2024 год проведен анализ эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Севастополя в 2023 году.
Анализ использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Севастополя в 2023 году, включал анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием предоставления межбюджетных трансфертов, анализ плановых и фактических объемов межбюджетных трансфертов, анализ достижения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных городу Севастополю в 2023 году.
Кассовое исполнение по доходам в части безвозмездных поступлений в 2023 году составило 55 471,8 млн рублей или 96,6% от показателя уточненного кассового плана по доходам (57 395,4 млн рублей) и 94,8% от утвержденного в Законе о бюджете города Севастополя общего объема безвозмездных поступлений (58 543,2 млн рублей). Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета составила 65,5%.
Кассовое исполнение по расходам, источником которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов РФ в бюджет города Севастополя (за исключением дотаций), по состоянию на 31.12.2023 составило 36 486,0 млн рублей или 94,2% от данных расходов согласно сводной бюджетной росписи (38 740,0 млн рублей), в том числе за счет:
– субсидий – 28 385,5 млн рублей или 96,2 % от общего объема (29 514,1 млн рублей);
– субвенций – 554,8 млн рублей или 98,1 % от общего объема (565,8 млн рублей);
– иных межбюджетных трансфертов – 7 545,7 млн рублей или 87,1% от общего объема (8 660,1 млн рублей), из них за счет:
бюджета города Москвы – 6 508,4 млн рублей или 87,7% от плана 7 417,5 млн рублей;
ИМБТ из федерального бюджета – 1 037,3 млн рублей или 83,5% от общего объема (1 242,6 млн рублей), в том числе:
резервного фонда Правительства Российской Федерации – 450,0 млн рублей или 71,3 % (630,9 млн рублей).
Наибольший вклад в исполнение расходов внесли Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (26,4% или 9646,7 млн рублей), доля которого уменьшилась на 14 п. п. в сравнении с 2022 годом и Департамент капитального строительства города Севастополя (45,3% или 16 531,9 млн рублей), доля которого увеличилась на 15 п. п. в сравнении с 2022 годом. Вклад в кассовое исполнение по расходам Департамента городского хозяйства города Севастополя увеличился с 5,2% до 12,6% или в абсолютных показателях на 2 677,7 млн рублей в сравнении с 2022 годом.
Достижение показателей (индикаторов) результативности, установленных 106 соглашениями в рамках предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя, обеспечено не в полном объеме:
– значения целевых показателей (индикаторов), установленных 3 соглашениями (или 2,8 %) на предоставление субсидий из федерального бюджета, достигнуты не в полном объеме;
В рамках Программы сотрудничества на 2018-2022 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Севастополя о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 24.11.2018 в целях развития города Севастополя выполнены 86,3% мероприятий (объектов) по проведению ремонта, в том числе капитального, реконструкции и оснащению объектов социальной инфраструктуры и городского хозяйства города Севастополя.
В адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя направлен Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия.