Версия для печати Версия для печати

В соответствии с пунктом 12 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – КСП города Севастополя) на 2020 год проведен мониторинг и анализ исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» за 2019 год (далее – ФЦП).

Анализ (мониторинг) реализации ФЦП включал анализ финансового обеспечения реализации мероприятий, утвержденного в государственных программах города Севастополя, в Законе о бюджете города Севастополя и в сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2019, а также кассовое исполнение бюджета города Севастополя
по программным расходам в рамках ФЦП по состоянию на 31.12.2019.

В целях социально-экономического развития города Севастополя на период 2015 – 2022 годов федеральной целевой программой финансовое обеспечение предусмотрено в объеме 98911,81 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 94 223,13 млн. руб. (или 95,3%), средств бюджета города Севастополя – 4 688,68 млн. руб. (или 4,7 %), в том числе на 2019 год – 13 435,63 млн. рублей.

В 2019 году между Правительством Севастополя и Минэкономразвития Российской Федерации заключено 15 соглашений, в том числе 14 соглашений о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий ФЦП в объеме 12 308,2 млн. руб., и одно соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2019 году бюджету города Севастополя иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях возмещения осуществленных расходов бюджета города Севастополя, связанных с завершением в 2019 году реконструкции объекта «Реконструкция и благоустройство Парка Победы», за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в объеме 161,0 млн. рублей.

Всего в рамках федеральной целевой программы предусмотрена реализация 196 объектов и 4 мероприятий. В соответствии с соглашениями, заключенными с Минэкономразвития РФ на 2018-2019 годы, по состоянию на 31.12.2019 – 148 объектов и 4 мероприятий.

В 2019 году запланирован ввод в эксплуатацию 39 объектов и реализовать 3 мероприятия (на конец года согласно дополнительным соглашениям 11 объектов и 3 мероприятия). Введено в эксплуатацию 3 объекта или 7,7% от общего количества объектов, ввод в эксплуатацию которых определен как 2019 год (39 объектов). Также в 2019 году введены в эксплуатацию 7 объектов, срок реализации которых запланирован на 2018 год (объекты введены в эксплуатацию с нарушением срока по соглашению). Всего введено в эксплуатацию, начиная с 2015 года – 46 объектов.

Основной причиной нарушения сроков реализации государственных контрактов является заключение контрактов на проведение ПИР до утверждения проектов планировки и проектов межевания территории линейных объектов, которые являются обязательными для проведения таких работ, что приводило к остановке работ по разработке проектно-сметной документации до утверждения вышеуказанных проектов. Указанный недостаток наблюдался в 2018 – 2019 годах при реализации мероприятий ФЦП: по модернизации, реконструкции и строительству объектов газотранспортной системы – 12 объектов; по обеспечению водоотведения – 5 объектов; по строительству и реконструкции дорог – 2 объектов.

Заказчиком нарушены сроки по проведению ПИР по следующим мероприятиям ФЦП:

– по обеспечению теплоснабжением по 5 объектам;
– по строительству объектов портовой инфраструктуры по 11 объектам;
– по развитию физической культуры и спорта по 2 объектам.

Основными причинами нарушения сроков исполнения обязательств по контрактам на ПИР установлены: низкий уровень управления проектами со стороны заказчика
на этапе подготовки исходно-разрешительной документации и отборе земельных участков для реализации инвестиционных проектов.

За 2019 год федеральные средства и средства бюджета города Севастополя, направленные на реализацию мероприятий ФЦП, исполнены в объеме 9 217,1 млн. руб. или 59,9 % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в сводной бюджетной росписи и законе о бюджете (15 394,6 млн. руб.).

При ежегодном высоком уровне исполнения расходов (100%) на дополнительное финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти города Севастополя и их подведомственных государственных учреждений (в том числе на оплату труда), направленных на повышение качества управления, координацию
и контроль реализации инвестиционных проектов ФЦП, качество исполнения Программы остается не достаточно высоким: кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий ФЦП в 2019 году – 59,3%,  в 2018 году – 46,2%.

Объем выплаченных авансовых платежей в 2019 году составил 561,89 млн. рублей. Подтверждены актами выполненных работ авансовые платежи в объеме 31,2 млн. рублей. Фактическое исполнение бюджетных средств согласно принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статей 34 БК РФ, составило 8 686,4 млн.  руб.
или 56,4 %.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» за 2019 год