В Перечне государственных программ города Севастополя на период 2015-2020 годов (далее – Перечень)[1] предусмотрено к разработке и утверждению сорок шесть государственных программ.
Из них, по состоянию на 01.07.2016 года утверждены сорок две государственные программы. Срок реализации которых установлен до 31.12.2016 года.
На основании данных, представленных Департаментом экономики города Севастополя, в 2016 году реализуется сорок две государственных программы. Информация об объеме финансирования на 2016 год, утвержденном в государственных программах, реализуемых в текущем периоде, представлена в таблице № 1.
Таблица № 1 (млн. рублей)
Источники финансирования | Объемы
финансирования на 2016 год, утв. в гос. программах |
Удельный вес
(%) |
1 | 2 | 3 |
Финансирование всего, в том числе: | 30 912,4 | 100 |
Федеральный бюджет | 11 330,1 | 36,7 |
Бюджет города Севастополя | 13 173,2 | 42,6 |
Внебюджетные источники | 6 409,1 | 20,7 |
Анализ данных таблицы показал, что на реализацию сорока двух государственных программ в 2016 году запланировано 30 912,4 млн. руб., в том числе за счет:
– средств федерального бюджета 11 330,1 млн. руб., или 36,7 процента от общего объема финансирования, утвержденного в программах на 2016 год;
– средств бюджета города Севастополя 13 173,2 млн. руб., или 42,6 процента;
– внебюджетных источников 6 409,1 млн. руб., или 20,7 процента.
Следует отметить, что общий объем финансирования за счет бюджетных средств, предусмотренный в государственных программах на их реализацию в текущем году, составил 24 503,3 млн. руб. (в том числе за счет средств: федерального бюджета – 11 330,1 млн. руб., бюджета города Севастополя – 13 173,2 млн. руб.). При этом, объемы бюджетных ассигнований на обеспечение реализации государственных программ, утвержденные в Законе города Севастополя от 28.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год», составили 16 172,3 млн. руб. или 52,9 процента от общего объема расходов (30 567,4 млн. руб.) (таблица № 2).
Таблица № 2 (млн. рублей)
Источник финансирования государственных программ города Севастополя | Объемы
финансирования за счет бюджетных средств, утв. в гос. программах на 2016 год |
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение реализации
гос. программ, утв. в Законе о бюджете на 2016 год |
Отклонение
(+/-) (гр. 3 – гр.2) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Бюджетные средства, в т. ч.: | 24 503,3 | 16 172,3 | -8 331,0 |
средства федерального бюджета | 11 330,1 | 1 545,8 | -9 784,3 |
средства бюджета города Севастополя | 13 173,2 | 14 626,5 | +1 453,3 |
Таким образом, анализ данных таблицы показал, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете, составляет 16 172,3 млн. руб., что в 1,5 раза ниже объема финансирования, предусмотренного в государственных программах на их реализацию за счет бюджетных средств.
Руководствуясь положениями статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе» Контрольно-счетная палата отмечает необходимость приведения в соответствие показателей объемов финансирования в утвержденных государственных программах города Севастополя с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом города Севастополя от 28.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год» (далее – Закон о бюджете на 2016 год).
Следует отметить, что в Законе о бюджете на 2016 год утверждены бюджетные ассигнования на выполнение программных мероприятий, предусмотренных в четырех государственных программах, срок реализации которых истек в 2015 году, а именно:
На реализацию Государственной программы «Летняя школа 2015» (ответственный исполнитель Департамент образования города Севастополя) в Законе о бюджете на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования – 0,08 млн. рублей. При этом, согласно информации, представленной в «Сводном годовом докладе Департамента экономики о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ города Федерального значения Севастополя за 2015 год»[2] (далее – Сводный годовой доклад) в результате реализации мероприятий Программы целевые показатели (индикаторы) достигнуты, поставленные цели и задачи полностью выполнены. Кроме того, согласно данным бюджетной отчетности Департамента образования города Севастополя за 2015 форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» кредиторская задолженность по государственной программе «Летняя школа 2015» отсутствует;
На реализацию Государственной программы «Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2015 год» (Управление государственного заказа города Севастополя) в Законе о бюджете на 2016 год предусмотрено 0,4 млн. рублей. Согласно информации, представленной в Сводном годовом докладе, в результате реализации мероприятий программы целевые показатели (индикаторы) полностью достигнуты. Программа полностью реализована, поставленная цель достигнута и задачи выполнены. Вместе с тем, согласно данным бюджетной отчетности Управления государственного заказа города Севастополя за 2015 форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» кредиторская задолженность по государственной программе «Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2015 год» составила 0,4 млн. рублей;
На реализацию Государственной программы «Становление информационного общества Севастополя на 2015 год» (Главное управление информатизации и связи города Севастополя) в Законе о бюджете предусмотрено 0,4 млн. рублей. Согласно информации, представленной в Сводном годовом докладе по итогам работы за 2015 год, не было выполнено мероприятие «Создание структурированных кабельных сетей», так как по итогам проведения закупочных процедур 24.12.2015 была инициирована отмена электронного аукциона в связи с недостаточным количеством времени для завершения закупочной процедуры в 2015 году. В результате, из пяти предусмотренных программой целевых индикаторов не достигнут один – «Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти» в связи с неинсполнением вышеуказанного мероприятия. Вместе с тем, согласно данным бюджетной отчетности Главного управления информатизации и связи города Севастополя за 2015 форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» кредиторская задолженность по государственной программе «Становление информационного общества Севастополя на 2015 год» составила 1,8 млн. рублей;
На реализацию Государственной программы «Доступная среда» на 2015 год (Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя) в Законе о бюджете на 2016 год предусмотрено 0,06 млн. рублей.
Согласно информации, представленной в Сводном годовом докладе по итогам работы за 2015 год, из пяти предусмотренных программой индикаторов не достигнуты два показателя, а именно:
«Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в городе Севастополе» – составила 50 процентов от утвержденного в программе годового значения (20 процентов);
«Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории граждан» – составила 24,7 процента от утвержденного в программе годового значения (44,5 процента).
Целевые показатели не достигнуты в связи с частичным невыполнением мероприятий по адаптации объектов по причине длительного временного периода оформления документов на право безвозмездного пользования земельными участками, на которых расположены учреждения. Их достижение планируется на конец 2016 года. Вместе с тем, согласно данным бюджетной отчетности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя за 2015 форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» кредиторская задолженность по государственной программе «Доступная среда» составила 0,2 млн. рублей;
На реализацию Государственной программы «Модернизация здравоохранения Севастополя на 2014-2015 годы» (Департамент здравоохранения города Севастополя) в Законе о бюджете предусмотрено 175,7 млн. рублей. Вместе с тем, согласно данным бюджетной отчетности Департамента здравоохранения города Севастополя за 2015 форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» кредиторская задолженность по государственной программе «Модернизация здравоохранения Севастополя на 2014-2015 годы» составила 128,7 млн. рублей.
Срок действия Программы модернизации здравоохранения города Севастополя на 2014 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2014 N 273 «Об утверждении программы модернизации здравоохранения Севастополя на 2014 – 2015 годы» продлен до 31.12.2016 (Постановление Правительства Севастополя от 18.08.2016 N 802-ПП).
При этом, изменения в программу внесены только в части сроков исполнения мероприятий программы – до 31.12.2016 года. Финансовое обеспечение, предусмотренное на реализацию мероприятий в течение января – декабря 2016 года, в программе не отражено. Проект государственной программы в Контрольно-счетную плату для проведения финансово-экономической экспертизы не предоставлялся.
Исполнение бюджета города Севастополя по расходам, предусмотренным на реализацию государственных программ, за 1 полугодие 2016 года составило 2 413,7 млн. руб. или 7,8 процента от утвержденного в программах общего объема финансирования на 2016 год. (таблица № 3).
Таблица № 3 (млн. рублей)
Соотношение израсходованных средств, полученных из федерального бюджета и из бюджета города Севастополя в общей сумме кассовых расходов составляет 2,2 и 71,4 процента соответственно. Удельный вес средств, полученных из внебюджетных источников в общей сумме кассовых расходов составляет 26,4 процента. Информация об источниках финансирования программных мероприятий представлена на Диаграмме №1.По состоянию на 01.07.2016 предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее – предельные объемы финансирования, ПОФ) на реализацию государственных программ, доведены до главных распорядителей бюджетных средств в объеме 4 035,3 млн. руб., что составило 25 процентов от общего объема финансирования, утвержденного в Законе о бюджете на 2016 год (13,1 процента от общего объема финансирования, утвержденного в программах на 2016 год). Кассовые расходы составили 2 413,7 млн. рублей или 59,8 процента от предельных объемов финансирования.
План финансирования 2016 год. | ПОФ 1 полугодие 2016 года | Кассовые расходы 1 полугодие 2016 года |
В 2016 году финансирование мероприятий государственных программ города Севастополя планируется осуществлять в основном из бюджета города Севастополя (42,6 процента) и федерального бюджета (36,7 процента). Доля внебюджетных источников составит 20,7 процента.
При этом, соотношение средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных источников в общей сумме предельных объемов финансирования в 1 полугодии 2016 года составляет 15,2, 68,1 и 16,7 процента соответственно.
Структура программных расходов в разрезе секторов экономики представлена на Диаграмме № 2.
Основной объем программных расходов бюджета города Севастополя в 2016 году направлен на финансирование реального сектора экономики – 54,7 процента от утвержденных бюджетных назначений 2016 года, в том числе на: реформирование жилищно-коммунального хозяйства – 20,9 процента в общем объеме утвержденных бюджетных назначений, развитие градостроения – 10,9 процента, развитие промышленности и сельского хозяйства – 11 процентов, развитие транспортной системы и автомобильных дорог – 11,9 процента.
На социальную сферу направлено 41,6 процента от утвержденных бюджетных назначений 2016 года, в том числе на: развитие здравоохранения – 19,5 процента в общем объеме утвержденных бюджетных назначений, развитие образования – 9,6 процента, социальную поддержку населения – 10,9 процента, социальную защиту населения – 1,6 процента.
Проведенный анализ данных отчета о ходе реализации государственных программ города Севастополя за 1-е полугодие 2016 года (Приложение №1) показал, что в течение января – июня 2016 года главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) частично произведен расход бюджетных средств лишь по двадцати пяти государственным программам, в том числе:
– Государственная программа «Развитие туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 74,0 млн. руб.) – освоено 1,1 млн. руб. или 21,7 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (5,2 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (801,5 млн. руб.) освоены на 0,1 процента. Средства направлены на реализацию следующих мероприятий:
«cоздание, модернизация, материальное и информационное обеспечение ГАУ г. Севатополя “Центр развития туризма” со структурным подразделением туриско-информационный центр “Севастополь”, открытие его “визит-центров”, создание и обеспечение работы колл-центра для туристов» – 0,3 млн. руб.;
«разработка и продвижение новых маршрутов в сфере активного туризма. Обеспечение безопасности на маршрутах, создание и обустройство стоянок. Обустройство маршрута «Большая Севастопольская тропа» – 0,3 млн. руб.;
«проведение и участие в форумах и выставках по вопросам туризма» – 0,5 млн. руб.
– Государственная программа «Развитие промышленности Севастополя на 2015-2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент экономики города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 12,2 млн. руб.) предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий 1 полугодия – 142,1 млн. руб., освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (3 024,9 млн. руб.) освоены на 4,7 процента.
При этом, в течение января – июня 2016 года выполнение программных мероприятий осуществлялось исключительно за счет внебюджетных источников.
Следует отметить, что в соответствии с п. 8 Правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий[3] региональные программы отбираются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при соблюдении определенных условий, в том числе при наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления промышленным предприятиям из бюджета субъекта Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия. На момент проведения мониторинга, вышеуказанные нормативно правовые акты в городе Севастополе отсутствуют.
В течение 1 полугодия 2016 года за счет внебюджетных источников организованы и проведены следующие основные мероприятия:
ГУП СМЗ им. С. Орджоникидзе оформлены имущественные права на объекты государственной собственности, переданные в хозяйственное ведение промышленным государственным унитарным предприятиям, на сумму 1,5 млн.руб.;
АО «Ремстройкомплект» произвел покупку программ и литературы по ГОСТу на сумму 0,1 млн.руб.;
АО «ЦС «Звездочка» филиал в городе Севастополе осуществило паспортизацию отходов, разработку документов в сфере обращения с отходами на сумму 0,1 млн. руб.;
Проведена модернизация, капитальный ремонт и реконструкция основных фондов на 9-ти предприятиях в общем объеме 134,0 млн. руб.: ООО «Севмормаш-2М», ООО «Сориус-Судоверфь», ООО СПЗ «Парус», ООО «Теплообмен», ООО СРЗ «Персей», ООО «Уранис», ОАО «Уранис-Радиосистемы», ООО «Севастопольский агрегатный завод»;
Приобретено технологическое оборудование (за исключением приобретаемого в рамках создания, модернизации, капремонта и реконструкции производства) ООО «Орвис» в сумме 2,8 млн. рублей.
– Государственная программа «Развитие образования города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент образования города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 2 445,7 млн. руб.) – освоено 14,8 млн. руб. или 73,3 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (20,2 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (2 952,9 млн. руб.) освоены на 0,5 процента.
В течение января – июня 2016 года выполнение программных мероприятий осуществлялось исключительно за счет средств бюджет города Севастополя. Средства направлены на: проведение государственной экспертизы по объекту “Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья” – 0,3 млн. руб.; комплексный капитальный ремонт (в том числе проектно-сметная документация) государственного бюджетного дошкольного учреждения города Севастополя “Детский сад № 87” – 4,0 млн. руб.; обеспечение безопасности образовательного процесса, укрепление материально-технической базы, проведение капитальных работ в общеобразовательных организациях, энергосбережение, повышение энергетической эффективности – 4,2 млн. руб.; обеспечение сохранности имущественного комплекса государственных детских оздоровительных лагерей города Севастополя в осенне-зимний, весенний периоды – 5,7 млн. руб.; проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи – 0,5 млн. руб.; повышение квалификации педагогических, руководящих и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в городе Севастополе – менее 0,1 млн. руб.
– Государственная программа «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополя на 2015-2020 годы» (Департамент городского хозяйства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 2 116,8 млн. руб.) – освоено 116,0 млн. руб. или 60,6 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (191,5 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (5 878,9 млн. руб.) освоены на 2 процента.
В течение 1 полугодия 2016 года в рамках реализации мероприятия «капитальный ремонт многоквартирных домов» получены положительные заключения на проектно-изыскательские работы по 23 объектам газификации жилищного фонда.
Также в течение отчетного периода в рамках реализации мероприятия «строительство и ремонт сетей водопровода» выполнен 1 промежуточный этап по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Севастополя, разработана смета на проектно-изыскательские работы по 17 объектам на проведение капитального ремонта сетей водопровода.
В рамках реализации мероприятий, связанных с организацией благоустройства в течение января – июня 2016 года, выполнены следующие работы: санитарная очистка пляжей – 244,3 тыс.м².; подметание улиц -3856,7 тыс.м²., садовых дорожек парков, скверов и лестниц – 964,4 тыс.м²., остановок общего транспорта – 73,9 тыс.м²., лестниц – 112,8 тыс.м².; уборка городского мусора: твердого покрытия улиц, парков и скверов – 2323,8 тыс.м²., с зеленой зоны улиц – 4383,9 тыс.м²., с зеленой зоны парков, скверов, лестниц – 3671,8 тыс.м².; очищение урн парков и скверов – 5130 шт.; очистка газонов и приствольных лунок деревьев и кустов улиц от опавшей листвы и веток – 1043,9 тыс.м².; посыпание песком или смесями, в том числе и тротуаров улиц – 22,6 тыс.м².; очистка от снега -9,9 тыс.м².; сбор и вывоз отходов – 37,8 тыс.м³.; удаление поросли – 1000 шт.; удаление самосевов, поросли с вывозом в парковых зонах – 3,4 тыс.м².; покос газонов: улиц со сгребанием и вывозом скошенной травы – 801,1 тыс.м²., парков, скверов со сгребанием и вывозом скошенной травы – 422,1 тыс.м².; омолаживающая обрезка – 130 шт.; обрезка деревьев – 571шт.; копание грунта с удалением сорняков – 8,6 тыс.м².; стрижка декоративных кустарников – 840 м².; полив зеленых насаждений из поливомоечной машины – 589 м³.; устранение приствольных лунок – 486 шт.; штыковка грунта кустарников – 2,9 тыс.м².; снос деревьев – 144,8 тыс.м³.; распиливание упавших деревьев – 13,2 м³.; валка деревьев в парках, скверах и бульварах – 9,99 м³.; обрезка кустов роз – 8,78 тыс. шт.; подбор и утилизация трупов павших животных – 100 шт.; установка биотуалетов – 109 шт.
– Государственная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы» (Департамент городского хозяйства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 1 393,6 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий 1 полугодия – 99,7 млн. руб., освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (2 894,1 млн. руб.) освоены на 3,4 процента.
В течение 1 полугодия 2016 года в рамках реализации мероприятия «строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения» проведены работы по укреплению откосов и обеспечению водоотвода на следующих объектах: “Обход город Севастополь” (от автомобильной дороги “Подъезд к с. Максимова дача”, км 1+300 до автомобильной дороги “Ялта-Севастополь”, км 76+350)” – протяженностью 2,708 км.; “Подъезд к с. Максимова дача”, км 0+000-км 1+300″ протяженностью 1,3 км.
Также в течение отчетного периода в рамках реализации мероприятия «капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения» выполнены работы согласно классификации работ, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а именно: нанесение разметки (пешеходные переходы) – 3682 м².; нанесение разметки – 340,3 км; ямочный ремонт – 14463 м²., замена дорожных знаков – 765 шт.; окос травы (мотокосами) – 380,864 тыс.м².; окос травы (трактор) – 22 км.; обрезка и прореживание крон деревьев – 1683 шт.; чистка ливневой канализации (лотки) – 25915,5 м.п.; чистка ливневой канализации (колодцы) – 1239 шт.; очистка проезжей части (вручную) – 42,3763 тыс.м².; очистка проезжей части (механическая очистка) – 1375,1 км.; очистка проезжей части (механическая очистка с увлажнением) – 10300,3 тыс.м²., проведены ремонтные работы на 11,96 км автомобильных дорог.
– Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя (Департамент городского хозяйства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 778,6 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий 1 полугодия – 37,7 млн. руб., освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (595,7 млн. руб.) освоены на 6,3 процента. Средства направлены на капитальный ремонт кровель, проведение работ по замене лифтового оборудования, а именно: в 56 многоквартирных домах выполнены работы по установке 113 лифтов; в 51 многоквартирном доме проведены работы по ремонту кровель. Из 218 домов, запланированных к ремонту крыш в 2016 году, законтрактовано 183 дома, из них: на 130 объектах ведутся ремонтные работы (по 19 объектам готовность составляет более 95 процентов). На момент проведения анализа 53 объекта передаются на выполнение капитального ремонта (договоры подписаны в конце июня 2016 года). По 18 домам, в которых планируется проведение ремонта фасадов, проведены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации на изготовление проектно-сметной документации. По 33 домам получены положительные заключения экспертизы на разработку проектно-сметной документации на ремонт внутридомовых инженерных систем.
– Государственная программа «Развитие транспортной системы Севастополя на 2015-2020 годы» (Департамент городского хозяйства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 275,7 млн. руб.) – освоено менее 0,1 млн. руб. или 0,1 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (75,9 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (795 млн. руб.) освоены менее чем на 0,1 процента. Средства направлены на приобретение 2 500 бланков карт маршрута.
– Государственная программа «Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2015-2018 годы» (Департамент финансов города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 43,0 млн. руб.) – освоено 3,3 млн. руб. или 15,1 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (22 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (43 млн. руб.) освоены на 7,7 процента.
В рамках реализации мероприятия программы «Централизация процессов ведения бухгалтерского и бюджетного учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя» заключен государственный контракт на информационно-техническое сопровождение и лицензионное обслуживание прикладных программных продуктов 1С и Парус.
В рамках реализации мероприятия программы «предоставление лицензионного обслуживания и консультационно-технического сопровождения Единой системы управления бюджетным процессом» проведен семинар.
– Государственная программа «Управление государственной собственностью Севастополя на 2015-2020 годы» (Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 759,4 млн. руб.) – освоено 2,3 млн. руб. или 0,8 процента от утвержденных в государственной программе объемов финансирования на 2016 год и предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (300,0 млн. рублей). Средства направлены на проведение оценки объектов движимого и недвижимого имущества для постановки на учет, передачи в аренду, отчуждения (приватизации); выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков. В течение января – июня 2016 года проведена оценка рыночной стоимости права аренды земельных участков и оценка рыночной стоимости продажи земельных участков.
– Государственная программа «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы» (Департамент труда и социальной защиты города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 123,8 млн. руб.) – освоено 24,8 млн. руб. или 93,8 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (26,4 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (123,8 млн. руб.) освоены на 20 процентов. Средства направлены на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве граждан и обеспечению работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики, а именно на:
– осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
– осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости;
– проведение оплачиваемых общественных работ;
– временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
– временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Оказано содействие самозанятости безработных граждан, включая выплату единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
– Государственная программа «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015-2017 годы» (Департамент труда и социальной защиты города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – менее 0,1 млн. руб.) – освоено 0,05 млн. руб. или 52,6 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (0,09 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (0,089 млн. руб.) освоены на 35,8 процента.
Средства направлены на проведение обучения по вопросам охраны труда специалистов, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений.
– Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы» (Департамент труда и социальной защиты города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 2 753,5 млн. руб.) – освоено 866,3 млн. руб. или 99,3 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (872,1 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (2 773,8 млн. руб.) освоены на 31,2 процента. Средства направлены на реализацию мероприятий, связанных с развитием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в частности:
– выплата ежемесячных пожизненных стипендий участникам обороны и освобождения Севастополя в годы ВОВ;
– оказание единовременной денежной помощи жителям города, которым исполнилось 100 и более лет;
– оказание единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
– выплата городских ежеквартальных социальных пособий одному из членов семьи военнослужащих, погибших в Республике Афганистан, на атомных подводных лодках «Комсомолец» и «Курск», других погибших в мирное время;
– выплата единовременного пособия на погребение;
– реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по льготному проезду;
– ежемесячная денежная помощь по уходу за инвалидом I, II группы вследствие психического заболевания, возникшего на 31.12.2014 года;
– выплаты лицам, подлежащим обязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
– обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и техническими и другими средствами реабилитации не вошедших в федеральный перечень;
– выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам в городе Севастополе;
– предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, отдельным категориям жителей Севастополя;
– финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Севастополя (казенные и бюджетные учреждения);
– выплаты при рождении (усыновлении) детей, помощи в связи с беременностью и родами и в период ухода за ребенком в возрасте до 3-х лет;
– выплаты семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе, одиноким матерям (отцам), на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов;
– выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплата на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
– предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и ремонт квартир детям-сиротам;
– выплата пособий и компенсаций на детей гражданам из числа, пострадавших вследствие радиационного воздействия в результате Чернобыльской катастрофы;
– предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи, приобретение твердого топлива и сжиженного газа многодетным семьям жителей города Севастополя.
– Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Департамент здравоохранения города Севастополя, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в Законе о бюджете предусмотрено – 1 594,0 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года в объеме 996,4 млн. руб., освоены на 96,4 процента (960,1 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (4 852,0 млн. руб.) освоены на 19,8 процента. Средства направлены на выполнение мероприятий по организации оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи в амбулаторных условиях, медицинской помощи в стационарных условиях, медицинской помощи в дневных стационарах.
– Государственная программа «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015-2020 годы» (Департамент здравоохранения города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 1 050,4 млн. руб.) – освоено 18,3 млн. руб. или 88 процентов предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии текущего года (20,8 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (1 171,2 млн. руб.) освоены на 1,6 процента. Средства направлены на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оснащение государственных учреждений здравоохранения системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
– Государственная программа Севастополя «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015-2020 годы» (Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 298,6 млн. руб.) – освоено 38,7 млн. руб. или 96,3 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии (40,2 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (369,3 млн. руб.) освоены на 10,5 процента. Средства направлены на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации – 6,6 млн. руб., подготовку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта бассейна (25 метров ГКУ города Севастополя “СДЮСШОР № 1”, ул. Вакуленчука, 7 – 24,8 млн. руб., именные стипендии выдающимся спортсменам города Севастополя – 1,2 млн. руб., обеспечение тренировочных мероприятий и спортивных мероприятий за исключением базовых видов спорта и параолимпийских видов спорта – 4,5 млн. руб., реализацию комплексных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и массового спорта, в том числе адаптивного спорта – 1,6 млн. рублей.
– Государственная программа «Газификация города Севастополя на 2015-2020 годы» (Управление капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 292,5 млн. руб.) – освоено 5,7 млн. руб. или 100 процентов предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии текущего года. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (834,8 млн. руб.) освоены на 0,7 процента. Средства направлены на осуществление программных мероприятий в части газификации населенных пунктов пригородной зоны. В результате, заключены договоры с ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по следующим объектам: газопроводы сел Полюшко, Орловка, Кача, Андреевка, Вишневое, поселка Солнечный; строительство распределительных газопроводов низкого давления от ГРС-1, через Балаклаву, Фиолент к бухте Казачья; ул. Раенко, Умрихина, Четвертакова, Толбухина (Инкерман).
– Государственная программа «Развитие культуры города Севастополя на 2015-2020 годы» (Департамент культуры города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 250,9 млн. руб.) – освоено 22,6 млн. руб. или 86,7 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (26,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (589,4 млн. руб.) освоены на 3,8 процента. В течение января – июня 2016 года организованы и проведены следующие мероприятия: XXV Международный Кинофорум «Золотой Витязь»; XII Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе»; культурно-просительная инициатива «Точка сборки» и I Международный фестиваль русской словесности; Международный конкурс-фестиваль народной музыки «Самородки – 2016». Принято участие во всероссийских акциях: «региональный этап Всероссийского хорового фестиваля, «Ночь музеев 2016», «Библионочь 2016». В Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Толстого состоялись мероприятия по повышению квалификации с привлечением специалистов федеральных библиотек: семинар «Доступное чтение – новые возможности взаимодействия библиотеки и читателей с ограничениями жизнедеятельности», семинар при поддержке Министерства культуры Российской Федерации «Творческая лаборатория библиотекаря». Проведен капитальный ремонт учебных классов ГБОУДО города Севастополя «Севастопольская музыкальная школа №5». В 1 полугодии 2016 года в «Севкино» состоялись 4 413 сеансов, в том числе на бесплатной основе 745 сеансов, на бесплатной основе сеансы посмотрели 63 324 зрителя.
– Государственная программа «Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы» (Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 54,8 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года в объеме 0,2 млн. руб., освоены на 50 процентов (0,1 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (299,8 млн. руб.) освоены менее чем на 0,1 процента. Средства направлены на дератизацию открытых незастроенных территорий массового отдыха населения.
– Государственная программа «Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 -2020 годы» (Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 75,1 млн. руб.) – освоено 1,5 млн. руб. или 52,7 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (2,9 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (116,6 млн. руб.) освоены на 1,3 процента. Средства направлены на реализацию мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны, оказаны услуги по охране объекта на территории взорванных Инкерманских штолен.
– Государственная программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия горда Севастополя на 2015-2017 годы» (Управление ветеринарии города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 11,7 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий 1 полугодия – 1,7 млн. руб., освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (11,7 млн. руб.) освоены на 14,8 процента. В рамках реализации мероприятий программы в течение января – июня 2016 года приобретено оборудование для ГБУ «Севветцентр» в общем объеме 0,1 млн. руб., приобретено лабораторное оборудование для городской лаборатории ветеринарии в общем объеме 1,6 млн. рублей.
– Государственная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства города Севастополя на 2016 год» (Департамент экономики города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 7,7 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий 1 полугодия – 2,2 млн. руб., освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (112,2 млн. руб.) освоены на 1,9 процента. В течение января – июня 2016 года субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) оказаны консультационно-информационные услуги; организованны и проведены обучающие программы для субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на повышение их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; популяризации роли предпринимательства.
– Государственная программа «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015-2017» (Департамент экономики города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 8,4 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года, составили менее 0,4 млн. руб., при этом освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (12,4 млн. руб.) исполнены на 3,1 процента.
Средства в сумме 0,1 млн. руб. направлены на реализацию программного мероприятия по созданию, техническому сопровождению, модернизации специализированного англо-русского интернет-портала об инвестиционной деятельности. В феврале 2016 года запущена в эксплуатацию новая версия инвестиционного портала города Севастополя (адрес инвестиционного портала InvestSevastopol.ru). В апреле 2016 года запущена англоязычная версия инвестиционного портала города Севастополя. В мае 2016 года подтверждено соответствие портала требованиям Регионального инвестиционного Стандарта экспертной группой АНО «АСИ» в городе Севастополе.
Средства в сумме 0,3 млн. руб. направлены на реализацию программного мероприятия «организация выставочных экспозиций и участие в форумах, выставках и ярмарках, а также организация подобных мероприятий в Севастополе, включая организацию визитов инвесторов и торговых миссий в город», принято участие во втором Ялтинском международном экономическом форуме.
– Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 152,9 млн. руб.) – освоено 36,1 млн. руб. или 7,8 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (460,3 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (460,3 млн. руб.) освоены на 7,8 процента.
В 2016 году завершается реализация программных мероприятий, предусмотренных в «Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2015 годы на территории города федерального значения Севастополь» посредством приобретения 123 жилых помещений, в том числе 94 жилых помещения путем приобретения в рамках заключенных контрактов в 2015 году и 29 жилых помещений в рамках планируемых контрактов.
– Государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2016-2020 годы (Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 313,6 млн. руб.) – освоено 15,8 млн. руб. или 5,1 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (309,1 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (473,6 млн. руб.) освоены на 3,3 процента. Средства направлены на улучшение жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
– Государственная программа «Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы (Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 20,7 млн. руб.) – освоено 2,2 млн. руб. или 98,6 процента от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в 1 полугодии 2016 года (2,3 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2016 год (20,6 млн. руб.) освоены на 10,8 процента. Средства направлены на развитие молодежных медиа, проведение региональных игр КВН, проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, обеспечение участия молодежи города Севастополя в Федеральных и окружных мероприятиях, участия молодежи субъектов РФ в мероприятиях, проводимых в городе Севастополе, изготовление раздаточной продукции, обеспечивающей имидж севастопольской молодежи, организация мероприятий, посвященных празднованию молодежью города Севастополя традиционных праздников, международных дней, других выдающихся событий в рамках реализации молодежной политики.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о низкой активности ГРБС в части использования средств бюджета города Севастополя на реализацию государственных программ в 1 полугодии 2016 года.
Следует отметить, что одна треть государственных программ города Севастополя направлены на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – Программа СЭР) [4].
Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках Программы СЭР, являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, создание индустриального парка, реконструкция аэропорта «Севастополь», строительство и модернизация дорог, обновление общественного транспорта, развитие туристической отрасли, гармонизация межнациональных отношений.
Так, с целью реализации мероприятий Программы СЭР в городе Севастополе разработаны и утверждены четырнадцать государственных программ, а именно:
В рамках развития энергетического комплекса утверждена Государственная программа «Газификация города Севастополя на 2015 – 2020 годы» [5].
В рамках развития инженерной инфраструктуры и водообеспечения утверждены:
Государственная программа «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 – 2020 годы» [6];
Государственная программа «Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 – 2020 годы» [7].
В рамках развития транспортного комплекса города Севастополя утверждены:
Государственная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015–2020 годы» [8];
Государственная программа «Развитие транспортной системы Севастополя на 2015-2020 годы» [9].
В рамках развития социальной сферы города Севастополя утверждены:
Государственная программа «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 – 2020 годы»[10];
Государственная программа «Развитие образования города федерального значения Севастополя на 2015–2020 годы» [11] .
В рамках формирования промышленного комплекса города Севастополя утверждена
Государственная программа «Развитие промышленности Севастополя на 2015 – 2020 годы» [12].
В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров утверждена Государственная программа «Развития туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы»[13].
В рамках развития комплекса связи и массовых коммуникаций разработаны и утверждены:
Государственная программа «Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015–2020 годы» [14];
Государственная программа «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году» [15].
В рамках обеспечения межнационального единства утверждена Государственная программа «Укрепление межнационального единства на 2015-2020 годы»[16].
В рамках реализации мероприятий по сохранению объектов культуры и культурного наследия утверждена Государственная программа «Развитие культуры города Севастополя до 2020 года» [17].
Так же в рамках реализации Программы СЭР утверждена Государственная программа «Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы»[18].
Между тем, программные мероприятия по государственным программам города Севастополя, направленным на реализацию мероприятий Программы СЭР, в анализируемом периоде не осуществлялись по четырем программам из четырнадцати, а именно по: Государственной программе «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году», Государственной программе «Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015–2020 годы», Государственной программе «Развитие архивного дела в Севастополе на 2015-2020 годы», Государственной программе “Укрепление межнационального единства на 2015-2020 годы”.
Предельные объемы финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы СЭР в 1 полугодии 2016 года составили 155,9 млн. руб., из них освоено 4,7 млн. руб. или 3 процента.
Справочно: 07.05.2016 года вступило в силу Соглашение № С 157-СН/Д08 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым и городу Севастополю на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», согласно которому субсидии из федерального бюджета предусмотрены в размере 597,6 млн. рублей.
Мониторинг реализации государственных программ города Севастополя показал, что мероприятия по семнадцати программам, что составляет более 40 процентов от общего количества реализуемых в 2016 году программ, не реализовывались, из них, пять программ не финансировались.
Таким образом, активность исполнителей государственных программ города Севастополя находится на недостаточно высоком уровне и ставит под угрозу достижение значения целевых индикаторов (показателей), что создает риски не достижения ожидаемых результатов от использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий в 2016 году.
Так, ответственными исполнителями сорока двух государственных программ являются девятнадцать главных распорядителей бюджетных средств, при этом в течение 1 полугодия текущего года частично были реализованы программные мероприятия по четырнадцати главным распорядителям бюджетных средств.
В течение января – июня 2016 года программные мероприятия не осуществлялись пятью главным распорядителям бюджетных средств, что составляет одну треть от общего количества ответственных исполнителей государственных программ.
Информация об использовании бюджетных средств на реализацию государственных программ в 1 полугодии 2016 года в разрезе ответственных исполнителей государственных программ представлена в таблице № 4.
Таблица № 4 (млн. рублей)
В целях реализации программных мероприятий наибольшие объемы финансирования предусмотрены для следующих ответственных исполнителей:
Департамент городского хозяйства – объем финансирования утвержден в сумме 10 163,7 млн. руб. или 32,9 процента в общем объеме финансирования государственных программ на 2016 год, в течение января – июня 2016 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственных программ, доведены в сумме 404,8 млн. руб. или 4,0 процента от утвержденных объемов финансирования на 2016 год. При этом, в анализируемом периоде освоено 253,5 млн. руб., что составляет 62,6 процента от предельных объемов финансирования 1 полугодия 2016 года и 2,5 процента от утвержденных объемов финансирования на 2016 год.
Департамент здравоохранения – объем финансирования утвержден в сумме 6 023,2 млн. руб. или 19,5 процента в общем объеме финансирования государственных программ на 2016 год, в течение января – июня 2016 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственных программ, доведены в сумме 1 017,2 млн. руб. или 16,9 процента от утвержденных объемов финансирования на 2016 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования 1 полугодия 2016 года освоены на 96,2 процента.
Департамент экономики – объем финансирования на 2016 год утвержден в сумме 3 149,5 млн. руб. или 10,2 процента в общем объеме финансирования государственных программ на 2016 год, в течение января – июня 2016 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственных программ, доведены в сумме 144,7 млн. руб. или 4,6 процента от утвержденных объемов финансирования на 2016 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования 1 полугодия 2016 года освоены в полном объеме.
Департамент образования – объем финансирования на 2016 год утвержден в сумме 2 952,9 млн. руб. или 9,6 процента в общем объеме финансирования государственных программ на 2016 год, в течение января – июня 2016 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственных программ, доведены в сумме 20,2 млн. руб. или 0,7 процента от утвержденных объемов финансирования на 2016 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования 1 полугодия 2016 года освоены на 73,1 процента.
Департамент труда и социальной защиты – объем финансирования на 2016 год утвержден в сумме 2 900,4 млн. руб. или 9,4 процента в общем объеме финансирования государственных программ на 2016 год, в течение января – июня 2016 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственных программ, доведены в сумме 898,6 млн. руб. или 31,0 процент от утвержденных бюджетных назначений на 2016 год. При этом, в анализируемом периоде освоено 891,2 млн. руб., что составляет 99,2 процента предельных объемов финансирования 1 полугодия 2016 года и 30,7 процента от утвержденных объемов финансирования на 2016 год.
Анализ данных показал, что в 1 полугодии 2016 года самый низкий процент освоения предельных объемов финансирования наблюдается по Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя на уровне 4,7 процента и Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – 0,8 процента.
В 1 полугодии 2016 года программные мероприятия не выполнялись Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, при доведенных предельных объемах финансирования в объеме 6,0 млн. руб., Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя – в объеме 25,0 млн. руб. и Департаментом внутренней политики города Севастополя – в объеме 19,0 млн. рублей.
Так же, в течение января – июня 2016 года предельные объемы финансирования на реализацию государственных программ не доводились по следующим ответственным исполнителям (ГРБС): Главное управление информатизации и связи (утвержденные бюджетные назначения на 2016 год – 350,0 млн. руб.), Департамент сельского хозяйства (377,1 млн. руб.). Программные мероприятия не выполнялись.
В соответствии с п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (далее – Приказ № 690) мониторинг реализации государственной программы осуществляется не реже одного раза в квартал. Объектом мониторинга являются: наступление контрольных событий программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату в разрезе программных мероприятий.
В соответствии с п. 78 Приказа № 690 сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы предоставляются по итогам года.
Учитывая, что срок исполнения целевых показателей (индикаторов) государственных программ – календарный год, оценка достижения утвержденных к исполнению в 2016 году целевых показателей (индикаторов), будет произведена по итогам 2016 года.
В ходе мониторинга установлено, что освоение бюджетных средств в 1 полугодии 2016 года, направленных на реализацию государственных программ, находится на крайне низком уровне, что с учетом инфляции создает риски их неэффективного использования.
[1]Перечень утвержден Постановлением Правительства Севастополя от 12.07.2016 № 667-ПП «О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 27.02.2015 №115-ПП «Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 – 2020 годы» и утверждении перечней государственных программ города Севастополя на 2015-2020 годы».
[2]Информация представлена по данным Департамента экономики города Севастополя, письмо от 30.05.2016 №1727-ДЭС
[3]Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 № 194-ПП «Об утверждении правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий».
[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 года № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».
[5] Постановление Правительства Севастополя от 10.07.2015 № 611-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Газификация города Севастополя на 2015 – 2020 годы».
[6] Постановление Правительства Севастополя от 03.04.2015 № 253-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 – 2020 годы».
[7] Постановление Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 429-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 – 2020 годы».
[8] Постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 № 292-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015–2020 годы».
[9] Постановление Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 960-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие транспортной системы Севастополя на 2015-2020 годы».
[10] Постановление Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 434-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 – 2020 годы».
[11] Постановление Правительства Севастополя от 05.06.2015 № 475-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования города федерального значения Севастополя на 2015–2020 годы».
[12] Постановление Правительства Севастополя от 26.03.2015 № 220-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие промышленности Севастополя на 2015 – 2020 годы».
[13] Постановление Правительства Севастополя от 31.08.2015 № 837-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развития туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы».
[14] Постановление Правительства Севастополя от 22.07.2015 № 663-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015–2020 годы».
[15] Постановление Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 730-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году».
[16] Постановление Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 737-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Укрепление межнационального единства на 2015-2020 годы».
[17] Постановление Правительства Севастополя от 24.07.2015 № 680-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие культуры города Севастополя на 2015-2020 годы».
[18] Постановление Правительства Севастополя от 18.05.2015 № 412-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Государственная программа «Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы».