В соответствии с пунктом 6 Плана работы на 2018 год в Главном управлении информатизации и связи города Севастополя, Департаменте аппарата Губернатора и Правительства Севастополя проведено контрольное мероприятие  «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на выполнение государственной программы «Становление информационного общества Севастополя».

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

По результатам контрольного мероприятия установлены факты незаконного и неэффективного использования бюджетных средств, что привело к недостижению в 2015 и 2016 годах результатов и целей, поставленных государственной программой.
Эффективное управление бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий программы «Становление информационного общества Севастополя» в 2015, 2016 годах (далее – Программа-2015 и Программа-2016), не обеспечено. Четверть бюджетных назначений, утвержденных на реализацию мероприятий Программ в 2015-2016 годах, не исполнены.
Основные мероприятия Программы-2015 своевременно и в полном объеме не реализованы (не созданы структурированные кабельные сети; оборудование не введено в эксплуатацию), ожидаемые от ее реализации результаты (обеспечение возможностью обмена информацией исполнительных органов государственной власти; обеспечение сотрудников исполнительных органов государственной власти специализированными автоматизированными рабочими местами; организация защищенного подключения исполнительных органов государственной власти к электронной единой сети передачи данных Правительства Севастополя; защита и шифрование информации исполнительных органов государственной власти; организация хранения и обработки данных; обеспечение электронной подписью государственных и муниципальных служащих для использования в системе юридически значимого электронного документооборота, системе межведомственного электронного взаимодействия; создание инфраструктуры проверки ключей электронного правительства) и поставленная Программой-2015 цель – обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде, не достигнуты.
Основные мероприятия Программы-2016 своевременно и в полном объеме не реализованы (в том числе: не созданы структурированные кабельные сети; оборудование не введено в эксплуатацию), ожидаемые от ее реализации результаты (обеспечение возможностью обмена информацией исполнительных органов государственной власти, обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и свободный обмен информацией между нею и обществом, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере ведения исполнительных органов государственной власти; систематизация документооборота исполнительных органов государственной власти, создание эффективной среды управления и функционирования исполнительных органов государственной власти; разработка Концепции развития информатизации региона на последующие годы; обеспечение централизованного учета, эффективного управления и единых принципов классификации объектов электронной инфраструктуры) и, как следствие, поставленная Программой-2016 цель – повышение эффективности и открытости региональной системы государственного управления, в полном объеме в 2016 году не достигнуты.
Результатом реализации государственной программы определено предоставление ИОГВ в электронном виде 25 приоритетных для города Севастополя государственных услуг. В настоящее время, то есть спустя год по окончании реализации государственной программы 4 из 25 государственных услуг в электронном виде не оказываются, государственная услуга «Прием заявок (запись) на прием к врачу» оказывается через портал государственных услуг города Севастополя с января 2018 года. Возможность получения данной услуги до 2018 года была предоставлена через портал «Доктор-92», созданный в рамках реализации мероприятий программы «Модернизация здравоохранения города Севастополя на 2014-2015 годы».
Сайты исполнительных органов государственной власти развернуты на платформе портала Правительства Севастополя лишь в январе 2018 года и по настоящее время дорабатываются.
Концепция и план мероприятий по информированию населения о требованиях Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разработаны и не утверждены.
Формирование Программы в 2015 и 2016 годах, внесение в нее изменений осуществлялось при отсутствии надлежащего уровня планирования, без обоснования стоимости приобретаемого оборудования, оказания услуг и без учета фактической потребности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, что стало одной из причин, установленных нарушений.
В отсутствие контроля со стороны Главного управления информатизации и связи города Севастополя, выделенные на реализацию мероприятий государственной программы «Становление информационного общества Севастополя» в 2015 и 2016 годах средства в общей сумме 115 748,4 тыс. руб., что составляет 51 % от общего объема расходов 225 154,5 тыс. руб., использованы с нарушением норм действующего законодательства.
Так с нарушением действующего законодательства Российской Федерации допущено использование бюджетных средств на сумму 11 711,5 тыс. руб., из них:
– с нарушением требований пункта 3 Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий Государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2015 и 2016 годах израсходованы бюджетные средства в сумме 3 349,2 тыс. руб. на цели, не предусмотренные целям мероприятий государственной программы, в том числе: на оплату многофункциональных устройств в сумме 1 808,5 тыс. руб.; на оплату услуг по обеспечению защиты информации, составляющей государственную тайну в сумме 1 096,8 тыс. руб.; на оплату программного средства управления кадрами «БОСС-кадровик» в сумме 82,6 тыс. руб.; на оплату услуг по организации и предоставлению канала единой защищенной сети передачи данных по технологии L2VPN и разработке проектно-сметной документации для прокладки ВОЛС на общую сумму 361,3 тыс. руб.;
– в нарушение требований статьи 781 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального Закона № 44-ФЗ ГУИС неправомерно проведена оплата за фактически неоказанные услуги по консультационно-методологической поддержке в сумме 5 884,2 тыс. руб.;
– в нарушение требований статьи 606 Гражданского кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 564-ПП «Об утверждении Правил определения размера арендной платы за аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения» проведена оплата услуг в сумме 2 478,1 тыс. руб. по размещению серверного оборудования в помещении ГУП С «СЕВТЕЛЕКОМ» без заключения договора аренды государственного имущества, что согласно пункту 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ имеет признаки притворной сделки, а также признаки предоставления государственной преференции, предусмотренные статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Кроме того, в нарушении требований статей 34, 158 Бюджетного кодекса РФ Главным управлением информатизации и связи города Севастополя допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 104 036,9 тыс. руб., в том числе:
– на оплату специализированных автоматизированных рабочих мест в сумме 6 856,6 тыс. руб., которые в 2015-2016 годах не были приняты к бухгалтерскому учету и не распределены в исполнительные органы государственной власти для выполнения полномочий по предоставлению государственных услуг;
– на оплату оборудования для организации защиты каналов связи между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти и серверной, с помощью сертифицированных средств защиты информации и передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения в сумме 4 060,0 тыс. руб., которое в 2015 году не обеспечило защиту каналов связи, что являлось ожидаемым результатом реализации мероприятия 3/2015;
– на оплату комплекта серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства в сумме 38 739,9 тыс. руб., которое в 2015 году не собрано, пуско-наладочные работы не проведены, в промышленную эксплуатацию не введено, хранение и обработка данных, а также обеспечение функционирования приложений, используемых в работе исполнительных органов государственной власти, являющиеся целью мероприятия 4/2016, не обеспечено;
– на оплату услуг по созданию Удостоверяющего центра в сумме 8 600,0 тыс. руб., без фактической организации деятельности в 2015 году;
– на оплату оборудования для внедрения электронной почты в исполнительных органах государственной власти в сумме 5 000,0 тыс. руб., без достижения ожидаемых результатов: обеспечение исполнительных органов государственной власти города Севастополя служебной электронной почтой в 2015 году;
– на оплату услуг по разработке модуля выгрузки обращений граждан из личного кабинета официального Портала исполнительных органов государственной власти Севастополя в автоматизированную информационную систему юридически значимого электронного документооборота исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сумме 98,8 тыс. руб. без достижения ожидаемых результатов – внедрение модуля в автоматизированную информационную систему юридически значимого электронного документооборота исполнительных органов государственной власти города Севастополя в 2016 году;
– на оплату услуг по обучению 3 сотрудников ГУИС практической эксплуатации Удостоверяющего центра в сумме 1 250, 0 тыс. руб., имеющих высшее образование, соответствующих квалификационным требованиям к занимаемым должностям, обладающих практическими навыками эксплуатации Удостоверяющего центра, и прошедших курс повышения квалификации в текущем году, практической частью которого были предусмотрены вопросы установки и эксплуатации компонентов программного комплекса «Удостоверяющий центр ViPNet»;
– на оплату услуг по созданию и внедрению ПО «Система юридически значимого электронного документооборота» в сумме 16 997,5 тыс. руб. без достижения ожидаемых результатов – введения системы юридически значимого электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти в эксплуатацию в 2016 году, обучения сотрудников исполнительных органах государственной власти работе в СЭД;
– на оплату услуг по созданию и модернизации региональной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя города Севастополя на общую сумму 8 000,0 тыс. руб., которая на сегодняшний день не наполнена и не используется по назначению;
– на оплату оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы-2015 и Программы-2016 на общую сумму 14 434,1 тыс. руб., которое не используется исполнительными органами государственной власти для предоставления государственных услуг жителям города Севастополя в электронном виде и исполнения функциональных обязанностей.
В тоже время Главным управлением информатизации и связи города Севастополя, Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя не обеспечено эффективное управление государственным имуществом, приобретенным в рамках реализации мероприятий государственной программы в 2015 и 2016 годах, а именно:
– в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» имущество, приобретенное Главным управлением информатизации и связи города Севастополя в рамках реализации мероприятий Программы-2015 и Программы-2016, являющееся собственностью города Севастополя, к учету в качестве основных средств в 2015 и 2016 годах не принято.
– в нарушение требований абзаца 2 пункта 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, не обеспечено нанесение маркировки с соответствующим объекту учета инвентарным номером на оборудовании.

II. Принятые меры реагирования и их результаты.
1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, Прокуратуру города Севастополя.

Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.

2. По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений, недопущению их в дальнейшем и возмещения ущерба бюджету города Севастополя, внесено представление руководителю Главного управления информатизации и связи города Севастополя от 06.04.2018 № 6, в котором предложено:

  • рассмотреть результаты контрольного мероприятия и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с целью их предотвращения в дальнейшем, с указанием сроков выполнения мероприятий разработанного плана;
  • принять меры по соблюдению требований бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу информатизации, при исполнении возложенных полномочий ответственного исполнителя государственных программ, главного распорядителя бюджетных средств и уполномоченного органа в сфере информатизации;
  • обеспечить выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных пунктом 4 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ по планированию соответствующих расходов бюджета, обоснованию бюджетных ассигнований;
  •  обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Севастополя и соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление государственных закупок;
  •  принять меры по эффективному использованию и сохранностью имущества, в том числе цифровых сертифицированных носителей квалифицированной электронной подписи, приобретенного в рамках мероприятий государственной программы «Становление информационного общества Севастополя» и переданного Главному управлению информатизации и связи города Севастополя для осуществления своих полномочий общей стоимостью 11 650,0 тыс. руб., которое до настоящего времени не эксплуатируется;
  • принять меры по возмещению в бюджет города Севастополя ущерба в размере 5 884,2 тыс. руб. за фактически неоказанные услуги по консультационно-методологической поддержке;
  • обеспечить выполнение требований распоряжения Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП «О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя» в части разработки технологических карт межведомственного взаимодействия в срок до 30.06.2018 года;
  • организовать предоставление в полном объеме первоочередных государственных услуг в электронном виде, предусмотренных распоряжением Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП «О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя» в срок до 31.12.2018 года.

Вследствие неисполнения представления в установленный законодательством срок, постановлением Ленинского районного суда города Севастополя, оставленным без изменения Севастопольским городским судом, руководитель Главного управления информатизации и связи города Севастополя привлечен к административной ответственности в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с выводами контрольного мероприятия Главным управлением информатизации и связи города Севастополя представление обжаловано в судебном порядке. По результатам рассмотрения дела решением Арбитражного суда города Севастополя отказано в удовлетворении заявленных требований.

Во исполнение представления Главным управлением информатизации и связи города Севастополя разработан план устранения нарушений/недостатков со сроками исполнения I квартал 2019 года, подан иск о взыскании с подрядчика суммы необоснованного обогащения в размере  5 884,2 тыс. руб. за фактически неоказанные услуги по консультационно-методологической поддержке.

 

3. По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений/недостатков, недопущению их в дальнейшем, внесено представление руководителю Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 06.04.2018 № 7, в котором предложено:

  • рассмотреть результаты контрольного мероприятия и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с целью их предотвращения в дальнейшем, с указанием сроков выполнения мероприятий разработанного плана;
  • принять меры по неукоснительному соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Закона № 402-ФЗ, Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС, приказа Министерства финансов России от 30.03.2015 № 52н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при оказании услуг по ведению бюджетного и бухгалтерского учета исполнительных органов государственной власти;
  • принять меры по неукоснительному соблюдению бюджетного законодательства при учете, распределении и использовании оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы-2015 и Программы-2016;
  • усилить контроль за использованием имущества города Севастополя, переданного Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя в оперативное управление;
  • с целью обеспечения надлежащего и эффективного контроля за использованием имущества, надлежащего выполнения полномочий исполнительными органами государственной власти и главными распорядителями бюджетных средств, достижения целей, поставленных государственными программами, с учетом объема полномочий Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета:
    – внести изменения в учетную политику Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, в части приведения порядка передачи имущества в исполнительные органы государственной власти в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона № 402-ФЗ, Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС, приказа Министерства финансов России от 30.03.2015 № 52н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    – при осуществлении централизованных закупок для обеспечения деятельности Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти и их учете строго соблюдать требования, установленные статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктами 153-161 приказа Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • принять меры по обеспечению эффективного использования оборудования, приобретенного в 2015-2016 годах в рамках реализации мероприятий государственной программы, общей стоимостью 14 675,2 тыс. руб., которое до настоящего времени не эксплуатируется.

 

Во исполнение представления Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя введено в эксплуатацию имущество на сумму 9637,55 тыс. руб., осуществлено перераспределение между органами исполнительной власти оборудования, приобретенного в 2015-2016 годах, на сумму 6910,8 тыс. руб., издан приказ от 31.07.2018 № 119 “О внесении изменений в Учетную политику Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 29.12.2017 № 206”.

 

Версия сайта для слабовидящих