Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя в соответствии с пунктом 3 Плана работы на 2018 год на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 23.01.2018 № 4 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинского муниципального округа, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за 2016-2017 годы» в местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинского муниципального округа.

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.
Проверкой установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ при разработке и утверждении нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинского муниципального округа (далее – ВМО Качинского МО), регулирующих бюджетные правоотношения.
Допущены нарушения Бюджетного кодекса РФ и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при планировании, утверждении и исполнении бюджета ВМО Качинского МО.
Не соблюдались условия Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета ВМО Качинского МО от 31.12.2015 № 07.2-34/5.
Допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе имеющие признаки совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.29, часть 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В нарушение статьи 241 Бюджетного кодекса РФ, статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 68 Закона города Севастополя от 03.06.2014 № 20-ЗС «О выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя» местной администрацией ВМО Качинского МО без правовых оснований использованы средства местного бюджета, предоставленные территориальной избирательной комиссии Нахимовского района, в объеме 603,2 тыс. рублей.
В нарушение требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ВМО Качинского МО в годовых отчетах о ходе реализации муниципальных программ за 2016 год сопоставление прогнозных значений показателей с фактическими не осуществлялось, отсутствовала информация о степени достижения запланированных целевых показателей, что не позволило дать оценку эффективности реализации мероприятий муниципальных программ, а также свидетельствовать о положительной динамике в достижении целей и задач в анализируемом периоде.
В нарушение пункта 1.3.1 Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Качинском муниципальном округе муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в ВМО Качинский муниципальный округ на 2017-2019 годы» не проходила финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты города Севастополя, что является грубым нарушением требований бюджетного законодательства.

II. Принятые меры реагирования и их результаты. 
1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору города Севастополя, в Законодательное Собрание города Севастополя, в прокуратуру города Севастополя.

Информация о результатах рассмотрения отчета от Губернатора города Севастополя, Законодательного Собрания города Севастополя  не поступала.

По информации органов прокуратуры возбуждено уголовное дело по признакам событий преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 327 (подделка документов), частью 4 статьи 159 (мошенничество) УК РФ по факту получения подрядной организацией бюджетных средств в сумме 1160,0 тыс.руб. за невыполненные работы по муниципальным контрактам.
2. По результатам контрольного мероприятия, в целях устранения выявленных нарушений/недостатков и возмещение ущерба бюджету муниципального образования, в адрес Главы внутригородского муниципального образования Качинского муниципального округа города Севастополя внесено представление, в котором предложено:

  • Разработать перечень мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, а также по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнении муниципальных контрактов;
  •  Принять меры по неукоснительному соблюдению БК РФ и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов;
  • Усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета ВМО Качинского МО;
  • Обеспечить соблюдение условий Соглашений, заключаемых МА ВМО Качинского МО, о предоставлении средств из бюджета города Севастополя;
  • Обеспечить соблюдение пункта 2 статьи 157 БК РФ, пункта 1.3.1 Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Качинском муниципальном округе, не допускать принятия муниципальных правовых актов, решений о бюджете и внесении изменений в эти решения о бюджете без финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Севастополя;
  • Обеспечить контроль за реализацией муниципальных программ ВМО Качинского МО;
  • Принять меры по возмещению недополученного в бюджет ВМО Качинского МО дохода в размере 3 853,76 рублей, вследствие ненадлежащего исполнения договоров в рамках действующего законодательства;
  • Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные проверкой нарушения.

По результатам рассмотрения представления:

– Администрацией Качинского МО три муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, приняты распоряжения от 22.05.2018 № 40-МА «О назначении ответственных муниципальных служащих за выполнение отдельных пунктов Перечня мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города Севастополя», от 16.06.2018 № 55-МА “Об утверждении изменений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд местной администрации Качинского муниципального округа на 2018 год”, постановления от 17.05.2018 № 69-МА «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд внутригородского муниципального образования Качинский муниципальный округ», от 17.05.2018 № 70-МА «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд внутригородского муниципального образования Качинский муниципальный округ», от 28.05.2018 № 75-МА «О внесении изменений в постановление местной администрации Качинского муниципального округа от 06.04.2016 № 15-МА «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Качинский муниципальный округ», направлены претензии об устранении нарушений исполнения обязательств в части уплаты неустойки (штрафа, пени) десяти подрядчикам, по результатам рассмотрения которых в бюджет муниципального образования возмещено 11395,47 руб.

– Советом Качинского МО принято решение от 15.05.2018 № 18/86 «О внесении изменений в решение Совета Качинского муниципального округа от 02.07.2015 № 20 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Качинский муниципальный округ».

 

 

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинского муниципального округа, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за 2016-2017 годы»