Версия для печати Версия для печати

По результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году в виде субсидий Государственному автономному учреждению города Севастополя «Центр развития туризма» на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие туризма города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 – 2022 годы», проведенного Контрольно-счетной палатой города Севастополя в Главном управлении культуры города Севастополя (далее – ГУК Севастополя), государственном автономном учреждении города Севастополя «Центр развития туризма» (далее – ГАУ С «ЦРТ») установлены факты незаконного и неэффективного использования средств бюджета города Севастополя, выделенных в 2017 году ГАУ С «ЦРТ» на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Развитие туризма города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 – 2022 годы» (далее – Программа развития туризма).
Так, в первый год реализации мероприятий Программы развития туризма уровень использования бюджетных средств составил 76,5 % от общего объема финансового обеспечения (57 278,77 тыс. руб.), что не позволило в 2017 году реализовать в полном объеме запланированные мероприятия, в том числе:
– размещение информационных карт-схем;
– открытие туристско-информационного центра «Севастополь», его «визит-центров», создание и обеспечение работы колл-центра для туристов;
– обеспечение безопасности на маршрутах, создание и обустройство стоянок;
– формирование системы туристской навигации в регионе, в том числе изготовление и установка информационно-указательных знаков по объектам туризма и на туристских маршрутах;
– изготовление подарочного фотоальбома «Севастополь- туристический»;
– наполнение, поддержка, продвижение и администрирование Единого туристского информационного интернет-портала;
– создание интерактивного путеводителя по Севастополю в форме приложения для операционной системы Android.
Указанные факты не способствовали созданию устойчивого позитивного имиджа города Севастополя на международном и российском туристских рынках, формированию индустрии гостеприимства, отвечающей современным стандартам, увеличению инвестиционной привлекательности туристской отрасли города, увеличению информационной доступности туристских ресурсов, что является целью реализации Программы развития туризма.
В 2017 году реализация мероприятий Программы развития туризма носила бессистемный характер, план по реализации мероприятий не разрабатывался и не утверждался, контроль за ходом реализации мероприятий Программы развития туризма не осуществлялся.
В отсутствие контроля средства субсидий из бюджета города Севастополя, предоставленные ГАУ С «ЦРТ» на реализацию мероприятий Программы развития туризма в общей сумме 21 842,5 тыс. руб. или 38 % от общего объема израсходованных в 2017 году средств (57 278,8 тыс. руб.), использованы с нарушением норм действующего законодательства, из них:
– с нарушением требований пункта 10 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Севастополя государственным бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.03.2015 № 225-ПП, израсходованы бюджетные средства в сумме 5 411,1 тыс. руб. на цели, не предусмотренные целям мероприятий Программы развитие туризма, в том числе: на оплату услуг по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков Большой Севастопольской тропы в сумме 2 900,0 тыс. руб. не предусмотренных и не соответствующих целям мероприятия 2.2 Программы развития туризма – обустройство маршрута «Большая Севастопольская тропа», обеспечение безопасности на маршрутах, создание и обустройство стоянок; на оплату услуг по проведению культурно-массовых мероприятий города Севастополя, не предусмотренных и не соответствующих целям мероприятий 2.3, 3.6 Программы развития туризма на общую сумму 2 511,1 тыс. рублей;
– в нарушение требований статей 6, 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя» (далее – Закон № 56-ЗС), пункта 14 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), а также Устава ГАУ С «ЦРТ» в 2017 году оплачены ремонтные работы помещения офиса, закрепленного за ГАУ С «ЦРТ» на праве оперативного управления, но не принятого к бухгалтерскому учету учреждения в сумме 456,4 тыс. рублей;
– в нарушение требований статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГАУ С «ЦРТ» проведена приемка и оплата выполненных работ, несоответствующих условиям договора – работы по установке навигационных столбов произведены без согласования с собственниками земель и дорог в сумме 957,5 тыс. рублей;
– в нарушение требований статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации произведена оплата услуг по сбору информации для путеводителя «Экскурсии по Большой Севастопольской тропе», исполненных ненадлежащим образом и не в полном объеме, в сумме 51,2 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение требований статей 34, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отсутствие контроля выделенные ГАУ С «ЦРТ» бюджетные средства города Севастополя в сумме 13 046,2 тыс. руб. использованы без достижения ожидаемых результатов, неэффективно, в том числе:
– на оплату услуг по разработке и введению в эксплуатацию Единого туристического портала города Севастополя на сумму 1 490,3 тыс. руб., доступность которого не обеспечена;
– на оплату услуг сторонней организации по предоставлению фотоматериалов о туристическом потенциале города Севастополя и его окрестностей на общую сумму 116,1 тыс. руб. при возможности ГАУ С «ЦРТ» осуществлять указанную деятельность своими силами;
– на оплату приобретенного и неиспользуемого мобильного офиса в общей сумме 2 710,7 тыс. руб., эксплуатация которого в 2018 году не осуществляется в виду отсутствия в штатном расписании должности водителя, меры по изменению штатного расписания в проверяемом периоде не проводились;
– на оплату услуг по изготовлению и размещению модульных офисов, которые не эксплуатируются, в общей сумме 4 150,0 тыс. рублей;
– на оплату оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы развития туризма, которое не эксплуатируется, на общую сумму 1 257,9 тыс. рублей;
– на оплату услуг по разработке методических рекомендаций по мониторингу объемов туристских потоков и величины туристского потребления в городе Севастополе, проведению мониторинга, требующих совершенствования методологических подходов к оценке объема туристского потока, а также при наличии аналогичных методических рекомендаций на федеральном уровне, в сумме 480,0 тыс. рублей;
– на оплату услуг по изготовлению информационных стендов в количестве 23 ед. на сумму 2 841,2 тыс. руб., которые не изготовлены.
При использовании средств субсидии на иные цели, выделенных ГАУ С «ЦРТ» на реализацию мероприятий Программы развития туризма допущено причинение ущерба бюджету города Севастополя на общую сумму 280,4 тыс. руб., выразившееся в оплате услуг по сбору информации для информационных стендов основной нити туристического маршрута «Большая Севастопольская тропа» в сумме 264,5 тыс. руб., которая фактически установлена нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а также утрате строительных материалов для изготовления подиумной конструкции, не принятых к бухгалтерскому учету ГАУ С «ЦРТ», на сумму 15,9 тыс. рублей;
При этом ГАУ С «ЦРТ» не обеспечено эффективное управление государственным имуществом, приобретенным в рамках реализации мероприятий Программы развития туризма, а именно:
– в нарушение требований пункта 14 постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 702 «Об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя» ГАУ С «ЦРТ» (далее – Постановление № 702) в адрес уполномоченного органа – ДИЗО, документы для включения в Реестр собственности города Севастополя имущества, приобретенного в 2017 году в рамках реализации мероприятий Программы развития туризма в количестве 1785 единиц на общую сумму 28 716,3 тыс. руб. не направлены;
– в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ имущество, приобретенное в рамках реализации мероприятий Программы развития туризма в 2017 году в количестве 1481 единицы на общую сумму 25 584,6 тыс. руб. к учету ГАУ С «ЦРТ» не принято, соответственно, в бухгалтерской отчетности за 2017 год не отражено;
– в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, Инструкции № 157н разработанный в рамках реализации Программы развития туризма информационный ресурс города Севастополя – Единый туристический портал стоимостью 1 490,3 тыс. руб. к бухгалтерскому учету как нематериальный актив не принят, в нарушение требований статьи 8 Закона № 56-ЗС, пункта 14 Постановления № 702 документы для включения его в Реестр собственности города Севастополя в адрес уполномоченного органа – ДИЗО, не переданы;
– в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, приобретенная ГАУ С «ЦРТ» в рамках реализации мероприятия 3.2 рекламная продукция (материальные запасы) на общую сумму 2 386,9 тыс. руб. к бухгалтерскому учету не принята. В нарушение требований части 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Приказа Министерства финансов России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н) первичные учетные документы при выдаче рекламной продукции (материальных запасов) не составлялись. Расход материальных запасов документально не подтвержден, что имеет признаки хищения;
– в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, приобретенная ГАУ С «ЦРТ» в рамках реализации мероприятия 3.4 сувенирная продукция (материальные запасы) на общую сумму 614,7 тыс. руб. к бухгалтерскому учету ГАУ С «ЦРТ» не принята;
– в нарушение требований части 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Приказа № 52н первичные учетные документы при выдаче сувенирной продукции (списание материальных запасов) в ГАУ С «ЦРТ» не составлялись, что имеет признаки хищения материальных запасов на сумму 359,1 тыс. рублей.
При формировании и исполнении государственного задания ГАУ С «ЦРТ» не обеспечено соблюдение требований статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ), пунктов 3, 13 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, что стало причиной неправомерного использования автономным учреждением средств субсидии на финансовое обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в общей сумме 1 639,7 тыс. руб., в том числе: на выплату заработной платы (в том числе страховых взносов) по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда, в общей сумме 1 474,7 тыс. руб., что составляет 37 % от общего объема предоставленных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственной услуги «туристко-информационные услуги»; на оплату расходов в общей сумме 165,0 тыс. руб. на текущее содержание помещения, закрепленного за ГАУ С «ЦРТ» на праве оперативного управления, не принятого к бухгалтерскому учету;
Кроме того, в нарушение требований пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 174-ФЗ, пункта 6.1 Устава, пунктов 2.1-2.2 Положения Наблюдательного совета ГАУ С «ЦРТ» Наблюдательный совет в составе 4 человек создан и действовал до 16.02.2017, не являясь правомочным органом управления в период формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
В нарушение требований пунктов 6, 15 Приказа Министерства финансов России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» ГАУ С «ЦРТ» не обеспечена открытость и доступность информации об учреждении, которая на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru не размещена;
В нарушение требований пункта 10 статьи 2 Федерального закона № 174-ФЗ, пункта 8.6.9 Устава отчеты о деятельности ГАУ С «ЦРТ» за 2017 год и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в СМИ не размещались.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, Прокуратуру города Севастополя. Внесено представление начальнику Главного управления культуры города Севастополя, директору государственного автономного учреждения Севастополя «Центр развития туризма» для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году в виде субсидий Государственному автономному учреждению города Севастополя «Центр развития туризма» на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие туризма города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 – 2022 годы»