Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 14 Плана работы на 2018 год, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 13.08.2018 № 67 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за 2016-2017 годы» в местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ и в Совете Гагаринского муниципального округа.
I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.
Проверкой установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) при разработке и утверждении нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ (далее – ВМО Гагаринский МО), регулирующих бюджетные правоотношения.
Допущены нарушения БК РФ и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при планировании, утверждении и исполнении бюджета ВМО Гагаринский МО.
Допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В нарушение статьи 241 БК РФ, статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 68 Закона города Севастополя от 03.06.2014 № 20-ЗС «О выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя» местной администрацией ВМО Гагаринский МО без правовых оснований использованы средства местного бюджета, предоставленные территориальной избирательной комиссии Гагаринского района, в объеме 7 105,4 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 157 БК РФ, пункта 1.3.1 Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в ВМО Гагаринский МО решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2017 год не проходили финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты города Севастополя.
В нарушение части 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), требований пункта 3.2.13 договора № 69-15БП недвижимое имущество, расположенное по адресу: город Севастополь, проспект Октябрьской Революции, дом 8 (встроенные нежилые помещения общей площадью 213,0 кв. м (кабинеты 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 310), места общего пользования, пропорционально занимаемым площадям помещений), используется местной администрацией ВМО Гагаринский МО в отсутствие правовых оснований и без согласия собственника имущества города Севастополя.
В нарушение статьи 695 ГК РФ, требований пунктов 3.2.3, 3.2.6 договора № 69-15БП Советом Гагаринского муниципального округа не заключены договоры с поставщиками коммунальных услуг, не осуществлялись расходы на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг.
II. Принятые меры реагирования и их результаты.
1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору города Севастополя, в Законодательное Собрание города Севастополя.
Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.
2. По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем, в адрес Главы ВМО Гагаринский МО направлено представление от 29.10.2018 № 13, в котором предложено:
- Разработать перечень мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, а также по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнении муниципальных контрактов.
- Принять меры по неукоснительному соблюдению БК РФ и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
- Обеспечить приведение в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации решение Совета от 08.07.2015 № 23 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Гагаринский муниципальный округ».
- Разработать и утвердить в установленном порядке нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 Положения о бюджетном процессе, либо внести изменения в Положение о бюджетном процессе, исключив полномочия Администрации по утверждению методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, порядка предоставления муниципальных гарантий.
- Усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета ВМО Гагаринский МО.
- Обеспечить соблюдение условий Соглашений о предоставлении средств из бюджета города Севастополя, заключаемых Администрацией.
- Обеспечить соблюдение пункта 2 статьи 157 БК РФ, пункта 1.3.1 Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в ВМО Гагаринский МО, не допускать принятия муниципальных правовых актов, решений о бюджете и внесении изменений в эти решения о бюджете ВМО Гагаринский МО без финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Севастополя.
- Обеспечить приведение в соответствие с требованиями законодательства учет имущества, находящегося в пользовании Совета и Администрации ВМО Гагаринский МО.
По результатам рассмотрения представления Советом Гагаринского МО приняты решение Совета от 23.11.2018 № 132 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Гагаринский муниципальный округ в новой редакции», приняты распоряжения 15.11.2018 № 181-К «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) в Совете Гагаринского муниципального округа», от 04.12.2018 № 231/С “Об утверждении требований к закупаемым Советом Гагаринского муниципального округа отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, № 232/С “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Совета Гагаринского муниципального округа”.
Советом и Администрацией Гагаринского МО утверждены планы проведения инвентаризации имущества, проведены совещания с работниками финансового сектора по соблюдению бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, соглашений о предоставлении средств из бюджета города Севастополя.
3. В адрес Губернатора города Севастополя, Департамента по имущественным отношениям города Севастополя, Департамента городского хозяйства города Севастополя направлены информационные письма для принятия необходимых мер реагирования по установленным нарушениям/недостаткам.
По результатам рассмотрения информации Департаментом имущественных и земельных отношений города Севастополя сообщено об отсутствии правовых оснований для внесения имущества (сквер “Каменный цветок”) ВМО Гагаринский МО в реестр собственности города Севастополя и нецелесообразности предоставления помещений (ПОР, 8) в собственность ВМО Гагаринский МО, о принятии мер по внесению изменений в договор безвозмездного пользования помещениями (ПОР, 8), а также внесении Совету Гагаринского МО предупреждения вследствие нарушения условий договора безвозмездного пользования помещениями.
Департаментом городского хозяйства города Севастополя сообщено об отсутствии оснований для принятия мер реагирования, учете предложений Контрольно-счетной палаты города Севастополя в части определения условий соглашения о предоставлении субсидий внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя.
Департаментом по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя предоставлена информация о принятых мерах по вопросу передачи в безвозмездное пользование Совета Гагаринского МО помещений (ПОР, 8), мерах по определению балансодержателя имущества (сквер “Каменный цветок”), разграничению балансовой принадлежности электросетей и распределению расходов за потребленные коммунальные услуги, об учете предложений Контрольно-счетной палаты города Севастополя в части определения условий соглашения о предоставлении субсидий внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя.