Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя по результатам рассмотрения проекта закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект бюджета, законопроект) в соответствии с бюджетными полномочиями Контрольно-счетной палаты города Севастополя, предусмотренными статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ), с учетом требований бюджетного законодательства, определенных Федеральным законом от 07.02.2001 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе» (далее – Закон города Севастополя «О бюджетном процессе в городе Севастополе») и от 10.07.2014 № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» (далее – Закон города Севастополя «О Контрольно-счетной палате города Севастополя») подготовлено Заключение .

По результатам экспертизы установлено.

Предлагаемый проектом закона бюджет ТФОМС на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода, и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов бюджета. Бюджет ТФОМС на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сбалансирован по доходам и расходам.
Законопроектом предусмотрено ежегодное увеличение общего объема доходов бюджета ТФОМС за счет увеличения безвозмездных поступлений.
В целом доходы бюджета на 2019 год запланированы в объеме 5 039 766,9 тыс. руб., что на 516 153,3 тыс. руб. или на 11,4% выше утвержденных доходов на 2018 год. В 2020 году доходы бюджета ТФОМС предусмотрены в объеме 5 422 742,6 тыс. руб., что на 382 975,7 тыс. руб. или на 7,6% выше планируемых доходов на 2019 год. В 2021 году доходы бюджета ТФОМС предусмотрены в объеме 5 779 189,2 тыс. руб., что на 356 446,6 тыс. руб. или на 6,6% выше планируемых доходов на 2020 год.
Доходная часть бюджета Фонда сформирована за счет прогнозируемых поступлений по двум группам доходов: «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления», что соответствует 27 видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и составу бюджета территориального фонда, установленных статьей 146 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Наибольшую долю в общем объеме расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, также, как и в 2018 году, составляют бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» – 4 975 878,9 тыс. руб., что на 490 393,7 тыс. руб. или на 10,9 % больше расходов, утвержденных на 2018 год по указанному разделу; на 2020 год в объеме 5 361 947,6 тыс. руб. и составят 98,9 % от общего объема расходов, с ростом на 7,8 % к уровню расходов в 2019 году; на 2021 год запланированы в объеме 5 719 198,2 тыс. руб. и составят 99,0 % от общего объема расходов, с ростом на 6,7 % к уровню расходов в 2020 году.
Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы», предназначенные для финансирования расходов на выполнение ТФОМС управленческих функций (содержание), в 2019 году планируются в объеме 63 888,0 тыс. рублей с ростом на 10,9 % к уровню расходов в 2018 году; на 2020 год в объеме 60 795,0 тыс. руб. или на 4,9 % меньше расходов, планируемых по указанному разделу на 2019 год; на 2021 год в объеме 59 991,0 тыс. руб. или на 1,4 % меньше расходов, планируемых по указанному разделу на 2020 год.
Процедура представления проекта закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в Законодательное Собрание города Севастополя, в части соблюдения сроков предоставления, соответствует требованиям Закона о бюджетном процессе.
Формирование расходной части бюджета Фонда отвечает требованиям статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает распределение бюджетных ассигнований по двум разделам бюджетной классификации расходов: «Общегосударственные вопросы» на выполнение управленческих функций ТФОМС и «Здравоохранение» на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования в городе Севастополе.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования в городе Севастополе, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, не утверждена, что является нарушением части 4 статьи 40 Закона города Севастополя от 05.08.2014 № 54-ЗС «Об охране здоровья населения города Севастополя» и Закона № 326-ФЗ (пункт 1.2.106 Классификатора нарушений выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).
Формирование бюджета ТФОМС на основе проектных показателей может потребовать корректировки показателей и характеристик.
Контрольно-счетной палатой города Севастополя по результатам экспертизы проекта бюджета ТФОМС на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, проведенной в соответствии с установленными ст. 157 Бюджетного кодекса РФ бюджетными полномочиями, подтверждается соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых к процедуре формирования законопроекта, а также соответствие принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики.

Результаты финансово-экономической экспертизы законопроекта “О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов”