Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя  «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Законопроект).
Законопроект разработанный Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя предусматривает приватизацию 13 государственных унитарных предприятий:

-ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»;

-ГУП города Севастополя «Агенство «Союзпечать»;

-ГУП Севастополя «Единый информационно-расчетный центр»;

-ГУП Севастополя «Пансионаты Севастополя»;

-ГУП Севастополя «Севавтотранс»;

-ГУП по газораспределению и газоснабжению «Севастопольгаз»;

-ГУП города Севастополя «Севастопольский морской порт»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского  района-2»;

-ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Север»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта».

Приватизацию 7 пакетов акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ:

– Акционерное общество «Севастополь Телеком»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Севастопольский центр землеустройства и геодезии»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гагаринского района-1»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Балаклавского района»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополь».

А также 5 объектов иного государственного имущества находящееся по адресу г. Севастополь, шоссе Камышовое, д.8, общей площадью 4042,6 кв.м.:

  • Административно-бытовой корпус – 1705,7 кв. м;
  • Гараж – 915,4 кв. м;
  • Производственный корпус – 533,5 кв. м;
  • Здание склада – 457,9 кв. м;
  • Производственный корпус – 430,1 кв. метров.

Предлагаемый к приватизации имущественный комплекс расположен на земельном участке площадью 54 506 кв.м., кадастровый номер: 91:02:003016:50.

В нарушение требований пункта 3.1.1 Порядка планирования приватизации первый раздел Программы приватизации не содержит прогноз влияния приватизации имущества Севастополя на структурные изменения в экономике.

Прогнозный план приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не взаимоувязан с основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года.

Социально-экономический эффект от приватизации для города Севастополя не определен, целесообразность включения данного имущества города Севастополя в Программу приватизации не обоснована, что не соответствует одному из принципов ее планирования – социально-экономической обоснованности приватизации имущества Севастополя, установленного статьей 2 закона города Севастополя от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», пунктом 1.2 постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 №526-ПП «О порядке планирования приватизации государственного имущества города Севастополя и порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя».

Программа приватизации разработана без учета особенностей приватизации объектов, установленных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». ГУП Севастополя «Севастопольский морской порт» и ГУП Севастополя «Севавтотранс» включены в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов без правовых оснований.

В отсутствии сведений об условиях приватизации 13 государственных унитарных предприятий города Севастополя, оценить законопроект по критериям законности и обоснованности в полном объеме не представляется возможным.

Отсутствие обоснований и расчетов ожидаемых доходов от приватизации 13 государственных унитарных предприятий не соответствует пункту 3 статьи 5 Закона № 45-ЗС, и исключает возможность определить целесообразность и эффективность приватизации объектов, включенных в Программу приватизации.

Представленное разработчиком финансово-экономическое обоснование приватизации 7 пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ содержит информацию о том, что размер предполагаемых доходов от приватизации  акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ был определен специалистами-оценщиками государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации». Расчет размера предполагаемых доходов от приватизации государственного имущества города Севастополя осуществлен предварительно (без приложения подтверждающих документов), в связи с чем определить обоснованность  в части планирования доходов от  приватизации 7 пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ не представляется возможным.

Разработчиком законопроекта не представлены документы (информация, сведения) о правообладателе, указанного в пункте 3 раздела II, имущества и земельного участка, рыночной оценке 5 объектов иного государственного имущества города Севастополя, в связи с чем законопроект не соответствует критерию финансово-экономической обоснованности в части предполагаемых доходов от приватизации имущества Севастополя в объеме 165 000,0 тыс. рублей, что противоречит положениям части 3 статьи 5 Закона №45-ЗС.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не содержит оценки социально экономического развития города Севастополя, рисков снижения поступления неналоговых доходов в случае приватизации государственных унитарных предприятий и освобождения уплаты части прибыли таких предприятий.

С учетом качества предоставленных к экспертизе и в Законодательное собрание города Севастополя документов и материалов, а также порядка ведения бухгалтерского учета на планируемых к приватизации предприятиях в части оценки активов по мнению Контрольно-счетной палаты города Севастополя реализация законопроекта может повлечь за собой возникновение рисков отчуждения государственного имущества города Севастополя по стоимости ниже справедливой (рыночной).

Законопроект требует дополнительного правового, финансово-экономического обоснования и корректировки в части устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 28.11.2018 № 40 и направлены в адрес разработчика и  Законодательное Собрание города Севастополя.

Результаты финансово-экономической экспертизы законопроекта «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»