Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя по результатам рассмотрения проекта закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета, законопроект) в соответствии с бюджетными полномочиями Контрольно-счетной палаты города Севастополя, предусмотренными статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ), с учетом требований бюджетного законодательства, определенных Федеральным законом от 07.02.2001 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе» (далее – Закон города Севастополя «О бюджетном процессе в городе Севастополе») и от 10.07.2014 № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» (далее – Закон города Севастополя «О Контрольно-счетной палате города Севастополя») подготовлено Заключение ..

По результатам экспертизы установлено.

Предлагаемый проектом закона бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее – ТФОМС) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода, и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов бюджета. Бюджет ТФОМС на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.
Прогнозируемый объем доходов бюджета Фонда на 2018 год в размере 4 583 393,6 тыс. руб., сформирован за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, а именно:
– налоговые и неналоговые доходы в объеме 1 690,0 тыс. руб.;
– безвозмездные поступления – 4 581 703,6 тыс. руб., в том числе: субвенция бюджету Фонда, получаемая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя – 4 386 063,6 тыс. руб.; прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 195 640 тыс. рублей.
Предлагаемые законопроектом показатели основных характеристик доходной части бюджета на 979 127,8 тыс. руб. или на 27,2% превышают объем доходов, утвержденный в Законе города Севастополя от 28.12.2016 № 310-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон № 310-ЗС).
Прогнозируемый объем расходов бюджета Фонда на 2018 год предусмотрен в размере 4 583 393,6 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований в законопроекте превышает уровень, утвержденный в Законе № 310-ЗС на 964 013,4 тыс. руб. или на 26,6%.
На плановый период 2019 и 2020 годов объемы доходов также равны объемам расходов и составляют:
– на 2019 год – 4 751 570,5 тыс. руб.;
– на 2020 год – 4 941 639,4 тыс. рублей.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования в городе Севастополе, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, не утверждена, что является нарушением части 4 статьи 40 Закона города Севастополя от 05.08.2014 № 54-ЗС «Об охране здоровья населения города Севастополя».
Формирование бюджета ТФОМС на основе проектных показателей может потребовать корректировки показателей и характеристик.
Контрольно-счетной палатой города Севастополя по результатам экспертизы проекта бюджета ТФОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, проведенной в соответствии с установленными ст. 157 Бюджетного кодекса РФ бюджетными полномочиями, подтверждается в основном соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых к процедуре формирования законопроекта, а также соответствие принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики.

Результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»