Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя  «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» (далее – законопроект).

Законопроект разработанный Департаментом по имущественным  и земельным отношениям города Севастополя предусматривает приватизацию 12 государственных унитарных предприятий путём преобразования  в хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью):

-ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»;

-ГУП города Севастополя «Агенство «Союзпечать»;

-ГУП Севастополя «Единый информационно-расчетный центр»;

-ГУП Севастополя «Пансионаты Севастополя»;

-ГУП Севастополя «Севавтотранс»;

-ГУП города Севастополя «Севастопольский морской порт»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского  района-2»;

-ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Север»;

-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта».

 

Проведённой экспертизой установлено,что предложения о приватизации имущества города Севастополя от исполнительных органов государственной власти города Севастополя не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 526-ПП «О порядке планирования приватизации государственного имущества города Севастополя и порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя».

Социально-экономическое обоснование приватизации государственных унитарных предприятий путем преобразования в хозяйственные общества не раскрывает ожидаемые в результате приватизации положительные изменения в социальной сфере, а также в соответствующих отраслях экономики города Севастополя. Социально-экономический эффект от приватизации для города Севастополя не определен,  целесообразность включения данного имущества города Севастополя в Программу приватизации не обоснована, что  не соответствует одному из принципов планирования – социально-экономической обоснованности приватизации имущества Севастополя, установленному статьей 2 закона города Севастополя                      от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», пунктом 1.2 постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 526-ПП«О порядке планирования приватизации государственного имущества города Севастополя и порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя».

Программа приватизации разработана без учета особенностей приватизации объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов транспорта направленных на защиту прав и законных интересов граждан в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, а также жилищной сфере, установленных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ГУП Севастополя «Севавтотранс», ГУП города Севастополя «Севастопольский морской порт» и части имущественного комплекса ГУП Севастополя «Пансионаты Севастополя» за исключением используемых по назначению: объектов здравоохранения, культуры,  социальной инфраструктуры для детей, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры).

Финансово-экономическое обоснование, представленное к экспертизе,   не содержит информации о количестве, категории и номинальной стоимости акций акционерных обществ или номинальной стоимости доли участника обществ с ограниченной ответственностью, собственником которых станет город Севастополь в результате приватизации государственных унитарных предприятий, в связи с чем определить дополнительный объем доходов бюджета города Севастополя от проведения приватизации, оценить эффективность управления государственным имуществом, и, соответственно, целесообразность приватизации государственных унитарных предприятий не представляется возможным.

Отсутствие обоснований и расчетов ожидаемых доходов   от приватизации не соответствует пункту 3 статьи 5 закона города Севастополя   от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», и исключает возможность определить целесообразность и эффективность приватизации объектов, включенных в Программу приватизации.

Экспертизой установлены риски возникновения новых расходных обязательства бюджета города Севастополя, размер которых не обоснован.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 13.11.2017 № 44 и направлены в адрес разработчика.

Результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов»