- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя, в том числе аудит закупок»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя, в том числе аудит закупок» в Департаменте городского хозяйства города Севастополя, государственном казенном учреждении города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», Департаменте капитального строительства города Севастополя, государственном казенном учреждении «Капитальное строительство».
При использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя установлено, что объектами контроля не обеспечена законность и эффективность использования бюджетных средств города Севастополя.
Руководителями объектов проверки допущены нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).
Не смотря на значительный объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство города Севастополя в 2015-2017 гг. (7,9 млрд. руб.) доля протяженности автомобильных дорог, соответствующая нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям на 01.01.2018 составляет только 38%.
ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в 2016 году не обеспечен принцип обеспечения конкуренции при закупке работ, услуг для государственных нужд по капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
По результатам закупки у единственного поставщика заключено 64 государственных контракта на общую сумму 439 359,87 тыс. руб. или 75,3 % от общего числа заключенных государственных контрактов в 2016 году на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог города Севастополя, в том числе на основании распоряжений Правительства Севастополя заключено 26 государственных контрактов с единственным поставщиком на общую сумму 149 591,15 тыс. рублей.
ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» неправомерно установлено единое требование к участникам закупки о наличии только свидетельства допуска СРО как генерального подрядчика, что влечет отклонение от участия в открытом конкурсе участников закупки, которые являются непосредственными производителями работ, имеющими допуск СРО на работы по устройству автомобильных дорог, что имеет признаки ограничения конкуренции.
ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» неправомерно объединялись в один лот закупки работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ, для выполнения которых, в соответствии Градостроительным кодекса Российской Федерации, обязательно требование наличия допусков от двух саморегулируемых организаций – в сфере проектирования и в сфере строительства, что является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ и имеет признаки ограничения конкуренции.
В нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отсутствии у генеральных подрядчиков – ООО «Дорожник», АО «Севастопольское управление дорожного хозяйства», ООО «РДС-Крым», допуска СРО на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), работы по разработке рабочей документации переданы генеральными подрядчиками на субподряд ООО «Инжсервис» – разработчику проектной документации.
В 2015-2016 годах стоимость проведения проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт, автомобильных дорог, устройство светофорных объектов, устройство остановочных пунктов не проходила проверку достоверности определения сметной стоимости.
При использовании бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» причинен ущерб бюджету города Севастополя на общую сумму 13062,79 тыс. руб., в том числе:
– не предъявлены подрядчикам требования об уплате неустоек за несоблюдение условий договоров (контрактов) на общую сумму 9 875,01 тыс. руб.
– приняты и оплачены фактически не оказанные услуги по строительному контролю, уплачены неустойки из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг по строительному контролю на общую сумму 1 883,47 тыс. рублей;
– приняты выполненные работы с учетом повышающего коэффициента, учитывающего усложняющий фактор производства работ, при его фактическом отсутствии, в размере 1 129,03 тыс. рублей;
– приняты и оплачены фактически невыполненные строительно-монтажные работы по объекту: «Капитальный ремонт 67 К-06 мост на а/д «Гончарное-Ялта», км. 8+457, г. Севастополь», в части обустройства дороги, организации и безопасности движения на общую сумму 170,79 тыс. рублей.
ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» допущено неэффективное использование в 2016-2017 годах бюджетных средств в объеме 2 735,76 тыс. руб., что выражено в оплате четырех государственных контрактов на осуществление строительного контроля при наличии структурного подразделения, в должностные обязанности сотрудников которого входит ведение строительного контроля за текущим, капитальным ремонтом автомобильных дорог, оплате услуг по осуществлению строительного контроля на объектах, на которых строительно-монтажные работы выполнены с отступлением от проектных решений или выполнены некачественно.
Подрядными организациями без согласования с заказчиком на объектах: «Капитальный ремонт 67 Н-217 Фиолентовское шоссе (от ул. Вакуленчука до шоссе Камышовое), на участке от ул. Вакуленчука до пр. Столетовский», «Капитальный ремонт 67 Н-393 ул. Шабалина (от ул. Отрадная до ул. Шабалина 10)», выполнены работы по устройству тактильной плитки с отклонением от проектных решений на общую сумму 130,0 тыс. рублей.
Подрядной организацией на объекте «Капитальный ремонт 67 Н-393 ул. Шабалина (от ул. Отрадная до ул. Шабалина 10)» допущены отклонения от проектных решений при установке бордюрного камня на общую сумму 2 493,50 тыс. руб.
Подрядной организацией на объекте: «Транспортная развязка ул. Хрусталева — Камышовое шоссе в г. Севастополь», допущены отклонения от проектных решений в части установки бортовых камней в результате чего в течение 1 года после выполнения работ образовалось разрушение бортового камня тротуара, искривление линии бортового камня с щелью в сопряжении с проезжей частью, наклон от вертикали бортового камня проезжей части, сверхнормативные перепады высот смежных камней, сколы бортового камня проезжей части, деформация ступеней и разрушение обрамляющих бордюров лестницы тротуара и иные недостатки. Вместе с тем, государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Транспортная развязка ул. Хрусталева — Камышовое шоссе в г. Севастополь» со сроком выполнения работ до 01.08.2016 года в полном объеме и в установленный срок не исполнен. Объект не введен в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3.6 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32755-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ», введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.09.2014 № 1202-ст, эксплуатация объектов строительства, не принятых приемочными комиссиями в установленном порядке, не допускается.

В 2017 году бюджетные средства дорожного фонда города Севастополя в объеме 454, 7 млн. руб. направлены на приобретение асфальтосмесительного завода, гусеничного асфальтоукладчика, спецтехники, эвакуаторов, выкуп земельных участков, что имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, Прокуратуру города Севастополя.
Внесены представления руководителям объектов проверки для принятия мер по устранению выявленных нарушений и возмещению ущерба бюджету города Севастополя.