- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017-2020 годы»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017-2020 годы». Целью проекта Программы является создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества в городе Севастополе, формирование общественного согласия и развития между органами государственной власти и гражданами.

Общая сумма бюджетных ассигнований на обеспечение программы предусмотрена в сумме 1424082,6 тыс. рублей.

Проект государственной программы включает 5 подпрограмм:

  • Подпрограмма 1 «Развитие гражданского общества в городе Севастополе»;
  • Подпрограмма 2 «Поддержка и развитие государственных средств массовой информации города Севастополя и обеспечение информированности граждан»;
  • Подпрограмм 3 «Развитие российского казачества»;
  • Подпрограмма 4 «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций»;
  • Подпрограмма 5 «Укрепление межнационального единства».

Проект государственной Программы в основном соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и города Севастополя, нормативным правовым актам, регулирующим сферу деятельности, в которой предполагается реализация государственной программы.

Содержание и структура проекта государственной программы не в полной мере соответствует требованиям установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:

  • в нарушение пункта 1.9. проект Программы не прошел общественное обсуждение и предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей;
  • в нарушение пункта 3.4 не в полной мере дана характеристика фактического состояния сферы реализации проекта Программы и прогноз развития на перспективу;
  • в паспорте проекта программы неправомерно в качестве программно-целевого инструмента проекта Программы указана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
  • в нарушение подпункта «г» пункта 3.4 не в полном объеме отражены меры правового регулирования проекта Программы;
  • в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4. отсутствует информация об источниках и механизме привлечения внебюджетных средств.

При разработке проекта Программы разработчиком не приняты во внимание положения Приказа № 582 и Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации в части определения цели проекта Программы. Цель реализации проекта Программы «создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества в городе Севастополе, формирования общественного согласия системы эффективного партнерства между органами власти и гражданами является некорректной, нечеткой, неизмеримой не позволяет определить конечный результат реализации государственной программы.

В проекте Программы отсутствует анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации проекта Программы, что не способствует формированию целей и постановке задач, включающих характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере. Так, при описании необходимости направления значительных объемов финансирования на создание современных студийных комплексов, в том числе передвижных телевизионных станций, слабости материально-технической базы подведомственных СМИ, отсутствия возможности ее укрепления не приведена характеристика объектов инфраструктуры участников проекта Программы, а именно: ГАУ города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», ГБУ города Севастополя «Городская телерадиокомпания Севастополь». Вместе с тем, использование в тексте проекта Программы формулировки «кардинальное обновление» некорректно, а формулировка «слабая материально-техническая база» является недостаточно обоснованной.

Формулировки задач в отдельных случаях не конкретны, отражают процесс, а не результат. Набор мероприятий не является достаточным для решения задач подпрограмм, отдельные задачи не увязаны с мероприятиями, а некоторые мероприятия дублируют задачи подпрограмм.

Система индикаторов, сформированная разработчиком, не в полной мере соответствует принципам необходимости и достаточности для достижения цели проекта Программы. Отдельные целевые индикаторы не информативны и не позволяют в достаточной степени оценить достижение поставленной цели и решение задач проекта Программы. Например, значение показателей (индикаторов) «Количество вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций», указанных в паспорте Подпрограммы 1 в строке «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1» не соответствует значению, указанному в Приложении № 1 проекта Программы.

Необоснованный объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных мероприятий проекта Программы, составляет 773518,9 тыс. рублей или 50,4 %, что создает риски не достижения поставленных целей и задач проекта Программы, и, как следствие, риски неэффективного использования средств бюджета города Севастополя.

Результаты проведенной экспертизы рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 28.11.2016 № 62 и направлены в адрес разработчика.