На основании пункта 20.7 Плана работы на 2020 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «Об отходах производства и потребления в городе Севастополе» (далее – законопроект) в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».

Законопроект разработан с целью формирования правовых основ обращения с отходами производства и потребления, предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Законопроект разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, вместе с тем, отдельные его нормы требуют корректировки.

  1. В пункте 16 статьи 5 законопроекта указано, что порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) утверждается Правительством Севастополя, что не соответствует положениям статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ, которой предусмотрено, что к полномочиям субъекта РФ относится утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
  2. С учетом положений части 2 статьи 5 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в пункте 4 статьи 5 законопроекта необходимо заменить «…иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации…» на «…нормативных правовых актов города Севастополя…» или «…постановлений Правительства Севастополя…».
  3. Пункт 16 статьи 5 законопроекта подлежит приведению в соответствие со статьей 6 Федерального закона № 89-ФЗ, а именно: заменить «… порядка сбора» на «порядка накопления», «…раздельного сбора» на «…раздельного накопления».
  4. Пункт 18 статьи 5 законопроекта подлежит приведению в соответствие со статьей 6 Федерального закона № 89-ФЗ, а именно: исключить «… в том числе с твердыми коммунальными отходами».
  5. Пункт 13 статьи 5 законопроекта по смыслу аналогично полномочию, предусмотренному пунктом 14 статьи 5 законопроекта, который соответствует положениям статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ.
  6. Не обеспечено единство терминологии в пункте 9 статьи 5, статье 6 законопроекта в части термина «региональный кадастр отходов».

Реализация положений, предусмотренных пунктами 4, 16 статьи 5 законопроекта, потребует принятие правил осуществления деятельности региональных операторов, порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

Законопроект финансово-экономически необоснован.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 13.07.2020 № 29, направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих