- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 4 Закона города Севастополя от 26 ноября 2014 года № 80-ЗС «О налоге на имущество организаций»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 4 Закона города Севастополя от 26 ноября 2014 года № 80-ЗС «О налоге на имущество организаций».

Законопроектом предусматривается освобождение от уплаты налога     на имущество на период 2017-2021 годов организаций, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: деятельность музеев; деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры (пункт 1, пункт 2 части 2 статьи 1 законопроекта).

По мнению разработчика, законопроект создаст дополнительные условия для развития организаций, осуществляющих музейную деятельность, что будет способствовать развитию туристической деятельности в городе Севастополе, обеспечит поддержку со стороны органов государственной власти города Севастополя некоммерческих организаций социальной направленности. Предоставление льготы по налогу на имущество организаций на 5 лет позволит направить высвободившиеся средства на развитие и совершенствование экспозиций организаций, осуществляющих музейную деятельность, что, в свою очередь, приведет  к увеличению посещаемости музеев и повышению туристической привлекательности города Севастополя в целом.

 При этом, ограничение распространения действия норм законопроекта на некоммерческие организации в законопроекте отсутствует.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, и при его установлении законами субъектов Российской Федерации могут также устанавливаться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Налогового кодекса, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В финансово-экономическом обосновании содержится информация исключительно об объемах поступлений по налогу на имущество, без учета начислений, недоимки или переплаты по источнику. Вместе с тем для определения выпадающих доходов по налогу на имущество организаций целесообразно использовать общий объем начислений по налогу. Информация о начисленных суммах налога на имущество организаций разработчиком к экспертизе не представлена. Таким образом, объемы выпадающих доходов в сумме 2 594,3 тыс. руб. обоснованы не в полном объеме, следовательно, не могут считаться достоверными.

Представленное финансово-экономическое обоснование также не содержит информацию о количестве и системе налогообложения организаций, учредительными документами которых предусмотрена деятельность музеев, а также деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, что не позволяет в полной мере оценить объем выпадающих доходов бюджета города Севастополя в случае принятия законопроекта.

Экспертизой установлено, что предлагаемое законопроектом изменение в части введения льгот по налогу на имущество может повлечь за собой уменьшение доходной части бюджета. При этом, перечень налогов и расчеты объемов налоговых поступлений, которыми будут компенсированы выпадающие доходы бюджета города Севастополя в случае принятия законопроекта отсутствует.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 12.10.2016 № 49 и направлены в адрес разработчика.