- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя, касающиеся денежного содержания государственных гражданских служащих города Севастополя и лиц, замещающих государственные должности города Севастополя»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя, касающиеся денежного содержания государственных гражданских служащих города Севастополя и лиц, замещающих государственные должности города Севастополя».

Законопроект разработан с целью необходимости урегулирования вопросов системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также должности государственной гражданской службы города Севастополя и соблюдения установленного уровня среднемесячного денежного содержания.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Согласно пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию законопроект разработан с целью необходимости урегулирования вопросов системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также должности государственной гражданской службы города Севастополя и соблюдения установленного уровня среднемесячного денежного содержания с учетом ограничений, установленных соглашением №01-01-06/06-711 от 31.12.2014 года, протокольными поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 25.09.2015 № ДК-П13-165пр и от 15.07.2016 №ДК-ПР-161пр и финансовыми возможностями бюджета города Севастополя.

Вместе с тем ни один из вышеперечисленных документов не содержит решений о необходимости снижения размера основных и дополнительных выплат государственным гражданским служащим города Севастополя, предусмотренных первоначальной редакцией Закона №22-ЗС, при этом указанные соглашение и протокольные поручения не содержат решений по вопросам оплаты труда Губернатора города Севастополя, лиц, замещающих государственные должности города Севастополя.

Объем бюджетных ассигнований на расходы по оплате труда лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также должности государственной гражданской службы города Севастополя в Законе о бюджете на 2016 год утвержден на уровне 1 782 203,6 тыс. руб. при утвержденной по состоянию на 01.10.2016 года штатной численности 2502 единицы. Таким образом, средний уровень ежемесячного денежного содержания государственного служащего на момент проведения экспертизы составляет 45,6 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, принятие законопроекта не приведет             к увеличению расходной части бюджета города Севастополя, планируемой к включению в проект закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2017 год».

В тоже время расчетами, произведенными в ходе проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой города Севастополя установлено, что принятие законопроекта влечет за собой возникновение дополнительных расходных обязательств бюджета города Севастополя в объеме 19 598,5 тыс. рублей, что противоречит цели разработки законопроекта.

Законопроектом предлагается снижение размера коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, что приведет к снижению размеров должностного оклада, а также иных дополнительных выплат.

При этом, изменение коэффициентов в предлагаемом к рассмотрению варианте законопроекта не обосновано каким-либо правовыми актами, пояснительной запиской к законопроекту, анализом должностных регламентов, структуры органов власти субъекта Российской Федерации и объемом реализуемых ими полномочий.

Принятие законопроекта в предлагаемой редакции нарушает принцип единства правовых и организационных основ гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также принцип стабильности государственной гражданской службы.

Вместе с тем, в приложении № 2 законопроекта в раздел VI «Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов, и размеры ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (Аппарат Правительства, Департаменты, Главные управления, управления, инспекции, отделы)» включены должности государственной гражданской службы города Севастополя, не предусмотренные действующей редакцией Закона № 22-ЗС, а именно: начальник управления (инспекции) в составе Департамента, начальник управления в составе Главного Управления, заместитель начальника отдела в составе управления (инспекции) Департамента, заместитель начальника отдела в составе управления Главного управления, помощник директора Департамента, советник директора Департамента, референт директора Департамента. Изменение структуры в исполнительных органах государственной власти, при введении вышеуказанных должностей, может привести к увеличению фонда оплаты труда и создает риски возникновения дополнительных расходных обязательств для бюджета города Севастополя.

Кроме того, разработчиком не приняты во внимание другие подходы для соблюдения достигнутого в 2016 году уровня фонда оплаты труда государственных гражданских служащих города Севастополя[1] [1].  Так, не учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 22.11.2011 № 25-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик», то есть рассмотреть вопрос о сокращении численности государственных гражданских служащих с целью соблюдения установленных Министерством финансов Российской Федерации целевых показателей при планировании расходов бюджета на содержание государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, в пределах имеющихся на дату проведения экспертизы вакансий, с учетом вида и объема исполняемых полномочий, либо принять (закрепить) в специальном нормативном правовом акте единый подход к определению денежного содержания должностей государственной гражданской службы города Севастополя, после чего вносить предложения об изменении законодательства, регулирующего основания и порядок прохождения государственной гражданской службы в городе Севастополе. По сведениям Правительства Севастополя, штатная численность государственных гражданских служащих по состоянию на 01.10.2016 года составляет 2502 человек, фактическая -1939, или 77,5%, количество вакансий – 563 единицы.

Таким образом, проведенный анализ законопроекта позволяет с точки зрения оценки социальных последствий сделать вывод о его необоснованности в части установления коэффициентов для определения месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы города Севастополя и ежемесячного денежного поощрения при формировании объема денежного содержания, поскольку его принятие приведет к снижению объема денежного содержания ряда должностей государственной гражданской  службы без наличия к тому достаточных оснований.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 22.11.2016 №61 и направлены в адрес разработчика.

[1] [2] П. 5.3.2. протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 15.07.2016 №ДК-ПР-161пр