- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Севастополя «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования города Севастополе на 2017-2020 годы»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Развитие образования города Севастополя на 2017-2020 годы», которая направлена на:

– обеспечение доступности образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных учреждений и их ресурсное обеспечение;

– создание образовательной системы, предоставляющее высокое качество образовательных услуг организациями различных уровней образования и форм собственности.

Объем финансового обеспечения государственной программы составит 27 934 377,6 тыс. рублей.

Содержание и структура проекта государственной программы не в полной мере соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:

– в нарушение положений пункта 10.3 в Паспорте проекта государственной программы в графу «участники Программы» неправомерно включено Министерство образования и науки Российской Федерации;

– отсутствует комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации;

– в нарушение подпункта «а» пункта 3.4 Раздел 1 Подпрограмм 3,4 «Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития» не содержит информации об основных проблемах сферы реализации государственной программы, оценки последствий инерционного развития и прогноз ее развития;

– в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 в проекте государственной программы отсутствует информация об источниках, механизме привлечения внебюджетных средств и предложения по мерам управления финансовыми рисками;

– в нарушение подпункта «б» пункта 3.4 и приложения 2 в приложении №1 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Развитие образования города Севастополя на 2017-2020 годы» отсутствуют значения базовых показателей.

Задачи государственной программы не являются целями подпрограмм.

В нарушение Правил предоставления и распределения субсидий  из федерального бюджета, предоставляемых в рамках государственной программы «Доступная среда» значения целевых показателей Подпрограммы 1, Подпрограммы 2 не соответствуют значениям, установленным государственной программой «Доступная среда».

При формировании системы целевых индикаторов не приняты во внимание рекомендации Министерства финансов Российской Федерации о включении в проект государственной программы показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

В качестве рисков реализации проекта государственной программы, вместо независящих от ее участников вероятных явлений, событий, процессов, приведены их возможные ошибки и недоработки, то есть самой государственной программой предусмотрена вероятная ее неэффективность.

Необоснованный объем бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя на весь период реализации государственной программы составляет 24 360 162,52 тыс. руб. или 97,3%, что создает риски неэффективного использования бюджетных средств. Обоснованный объем бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя на реализацию проекта Программы составляет 680 686,28 тыс. рублей.

Таким образом, проект государственной программы полежит корректировке с учетом указанных в заключении замечаний.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 09.11.2016 № 56 и направлены в адрес разработчика.