- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Севастополя «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Экология и охрана окружающей среды города Севастополя» на 2017-2020 годы»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы города Севастополя «Экология и охрана окружающей среды города Севастополя» на 2017-2020 годы».

Целью реализации государственной программы является обеспечение экологической безопасности, сохранение экосистем и воспроизводство природных ресурсов, улучшение качества и продуктивности лесов.

Объем финансового обеспечения составит 655 785,0 тыс. рублей.

Проект государственной программы разработан при отсутствии нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих лесные отношения, и не предусматривает меры государственного и правового регулирования реализации государственной программы на уровне субъекта Российской Федерации.

При формировании подпрограмм в рамках государственной программы не соблюден подход целеполагания, установленный Методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации.

Справочно: В соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации, в случае формирования в структуре государственной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных  по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи государственной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.

Задачи подпрограмм фактически дублируют задачи государственной программы. Разработчиком не соблюден подход, исходя из которого цель подпрограммы должна быть одной из задач проекта государственной программы.

Формулировки целевых показателей (индикаторов) подпрограмм полностью дублируют целевые показатели (индикаторы) государственной программы.

Проект государственной программы не в полной мере соответствует установленным экспертизой критериям оценки, в частности измеримости, достижимости и конкретности.

Необоснованный, документально не подтвержденный объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации государственной программы на 2017 – 2020 годы составляет 237 664,3 тыс. рублей, или 36,2 % от общего объема ресурсного обеспечения государственной программы.

Включение в государственную программу необоснованных объемов финансовых ресурсов создает риски недостижения поставленных целей
и задач проекта программы, и, как следствие, риски неэффективного использования средств бюджета города Севастополя.

Таким образом, проект государственной программы подлежит корректировке и доработке в части устранения указанных в настоящем заключении нарушений и замечаний.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 15.11.2016 № 58 и направлены в адрес разработчика.