Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Жилище на 2017-2020 годы», реализация которой направлена на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами города федерального значения Севастополя; повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения города Севастополя.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации мероприятий Программы, составляет 5 517 924,9 тыс. рублей.

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в сфере реализации Программы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Сформированная в проекте Программы система показателей (индикаторов) в целом характеризует уровень достижения поставленной цели проекта Программы и решения ее задач, а также имеет взаимосвязь с основными мероприятиями, реализуемыми в рамках Программы.

В рамках Программы предусмотрена реализация трёх подпрограмм:

– подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»;

– подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;

– подпрограмма 3 «Переселение граждан из помещений непригодных для проживания и аварийного жилого фонда города Севастополя 2017 – 2018».

В представленном проекте Программы не в полной мере соблюдены требования постановления Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», регламентирующего процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя:

– в нарушение подпункта «а» пункта 3.4 Разделы I «Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития» Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2 не содержат информации о фактическом состоянии сферы реализации проекта Программы с указанием и анализом основных показателей и проблем.

– в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 в Разделе V не обоснован запланированный объем средств за счет внебюджетных источников в сумме 2 121 905,0 тыс. рублей. Внебюджетные источники названы средствами организаций – инвесторов, что не соответствует положениям Раздела VII «Механизм реализации подпрограммы» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, в которых внебюджетными источниками финансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей являются собственные и заемные средства этих молодых семей. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для подготовки и утверждения схем расположения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан, в общем объеме 980,0 тыс. руб. не обоснованы, документально не подтверждены, не могут считаться достоверными и реалистичными, что создает риски нереализации мероприятия Программы и неэффективности расходования бюджетных средств.

Объем финансовых ресурсов из федерального бюджета, запланированный в проекте Программы на реализацию мероприятия 1 «Улучшение жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны» Подпрограммы 2, превышает расчетный на 1 304,43 тыс. руб., является необоснованным и подлежит корректировке.

Объем финансовых ресурсов из федерального бюджета, запланированный в проекте Программы на реализацию мероприятия 2 «Улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года» Подпрограммы 2             на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, превышает расчетный на 2 687,904 тыс. руб., является необоснованным и подлежит корректировке.

Кроме того, в соответствии с заключением Департамента финансов города Севастополя от 20.10.2016 № 06.1/4762 объемы финансовых ресурсов, запланированные на 2017 год в проекте Программы на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, превышают показатели проекта бюджета города Севастополя на 2017 год на 175 663,0 тыс. рублей.

Таким образом, проект Программы подлежит корректировке и доработке в части устранения указанных в настоящем заключении нарушений и замечаний.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 21.10.2016 № 53 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих