- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 8 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе»

Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 8 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе» проведена в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».

Поручением Президента Российской Федерации от 31.03.2015 № Пр-582[1] [1] рекомендовано органам исполнительной власти рассмотреть возможность принятия нормативных правовых актов, направленных на включение участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в перечень лиц, имеющих право на получение социальных услуг на дому бесплатно.

Законопроект разработан с целью расширения перечня лиц, имеющих право на бесплатное получение социальных услуг на дому, дополнительной категорией – участники Великой Отечественной войны.

            В соответствии с частью 2 статьи 8 Законопроекта, участникам Великой Отечественной войны предоставлено право на бесплатное получение социальных услуг только в форме социального обслуживание на дому.

В то же время, исходя из положений части 3 статьи 8 Законопроекта, участники Великой Отечественной войны исключены из числа граждан, имеющих право на бесплатное получение социальной услуги в форме социального обслуживания в полустационарной форме, в зависимости от среднедушевого дохода, что противоречит положениям Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».   Это ограничивает право участников Великой Отечественной войны из числа граждан, имеющих право на бесплатное получение социальной услуги в форме социального обслуживания в полустационарной форме, в зависимости от среднедушевого дохода, и не соответствует принципу равного, свободного доступа граждан к социальному обслуживанию, предусмотренному Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием, представленным разработчиком, по состоянию на 01.02.2016 года в 5 отделениях социального обслуживания состоят на учете и получают социальные услуги на дому 614 нетрудоспособных граждан, которых обслуживают 69 социальных работников. Принятие проекта Закона не приведет к возникновению дополнительных расходных обязательств бюджета города Севастополя, так как по данным разработчика, при увеличении количества граждан, получающих социальные услуги на дому, дополнительных ставок социальных работников не потребуется, в связи с имеющимися в отделениях социального обслуживания вакансиями.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 18.04.2016 № 14 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.


[1] [2] подпункт «б» пункта 13 поручения Президента Российской Федерации от 31.03.2015 № Пр-582.