Результаты проведения финансово-экономической экспертизы проекта Закона города Севастополя «О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя и утверждены постановлением Коллегии от 29.09.2016 № 34.

Проект Закона регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами государственной власти города Севастополя в сфере туризма, а также определяет приоритетные направления развития туризма, разграничивает полномочия Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти и Законодательного Собрания города Севастополя в сфере развития туризма в городе Севастополе, определяет меры по обеспечению безопасности туристов в городе.

Цели и задачи Законопроекта соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в области развития туризма, установленным Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Законопроектом предусмотрены полномочия уполномоченного органа государственной власти в сфере туризма, исполнение которых влечет за собой возникновение расходных обязательств.

Часть из них, будет осуществляться в рамках реализации государственной программы «Развитие туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 31.08.2015 № 837-ПП, с общим объемом ресурсного обеспечения на 2016-2020 годы – 111 919,3 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 30 979,5 тыс. руб. за счет средств бюджета города Севастополя.

Исполнение остальных полномочий возложено на исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики города Севастополя в индустрии туризма и гостеприимства – Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя, которые осуществляются за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на его функционирование, и не требуют дополнительных бюджетных ассигнований.

Между тем, принятие Законопроекта может повлечь за собой возникновение новых расходных обязательств города Севастополя в виде расходов на участие в организации научных исследований в сфере туризма (пункт 17 части 3 статьи 6 Законопроекта). При этом, финансово-экономическое обоснование на вышеуказанный вид расходов, который может возникнуть в случае принятия Законопроекта, разработчиком не представлен.

Законопроектом предусмотрена государственная поддержка развития туристской индустрии в виде предоставления налоговых льгот, в соответствии с законами города Севастополя о налогообложении. При этом финансово-экономические обоснования на недополученные (выпадающие) доходы бюджета города Севастополя, которые повлечет принятие Законопроекта, разработчиком не представлены.

Кроме того, разработчиком не определен перечень иных полномочий в сфере туризма. Перечень является открытым, «иные полномочия» не поименованы. При этом, пояснительная записка не содержит ссылки на нормативные правовые акты города Севастополя, определяющие иные полномочия в сфере туризма, и как следствие отсутствует финансово-экономическое обоснование потребности в средствах бюджета города Севастополя для реализации данных норм Законопроекта.

Все вышеуказанное не позволяет установить объем возникающих расходных обязательств бюджета города Севастополя на реализацию пункта 15 части 2 статьи 6, пункта 17 части 3 статьи 6, пункта 18 части 3 статьи 6, пункта 9 статьи 7 Законопроекта и требует финансово-экономического обоснования.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих