- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя»

Коллегия Контрольно-счетной палаты города Севастополя рассмотрела и утвердила результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя» (далее – законопроекта).

Законопроект разработан с целью определения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом города Севастополя порядка назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, предоставления гарантий реализации гражданами Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, конституционного права на участие в выборах депутатов Законодательного Собрания, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

В настоящее время указанный Порядок установлен Законом города Севастополя «О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя» от 30.04.2014 № 4-ЗС (далее – Закон № 4-ЗС), который по мнению разработчика не соответствует федеральному законодательству, регламентирующему избирательное право граждан, не отвечает по структуре и юридической технике требованиям Закона города Севастополя «О правовых актах города Севастополя» от 29.09.2015 № 185-ЗС.

Экспертизой установлено, что принятие законопроекта влечет за собой возникновение дополнительных расходных обязательств, связанных с организацией и проведением выборов депутатов в Законодательное Собрание города Севастополя в объеме 36 271,1 тыс. руб., не предусмотренных в Законе о бюджете на 2017 год. Сроки проведения выборов в Законодательное Собрание города Севастополя разработчиком не определены.

В нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения дополнительных расходных обязательств, сведений об источниках финансового обеспечения дополнительных расходов бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий по организации и проведению выборов депутатов в Законодательное Собрание города Севастополя в текущем финансовом году.

В представленном разработчиком расчете основную долю или 65,5% от общего объема расходов составляют расходы на компенсацию, дополнительную оплату труда и вознаграждение в размере 23 775,9 тыс. рублей.

При расчете объемов расходов на выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссий с правом решающего голоса, работникам аппарата комиссии, работающих на штатной основе, в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя разработчиком использованы нормативы не соответствующие нормативам, установленным постановлением Севастопольской городской избирательной комиссии от 20.06.2014 № 8/42-1 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя», как предусмотрено нормами части 7 статьи 59 Закона № 4-ЗС.

Другие нормативные правовые акты, регламентирующие установление размеров и порядка данных выплат к экспертизе не представлены, в тоже время на официальном сайте Севастопольской городской избирательной комиссии (http://www.sevastopol.izbirkom.ru/ [1]) не опубликованы.

Расчетная потребность расходов на подготовку и проведение референдума города Севастополя (расходы на изготовление печатной продукции, расходы на связь, транспортные расходы, канцелярские расходы, расходы на приобретение оборудования, других материальных запасов, расходы на оплату труда по гражданско-правовым договорам, расходы, связанные с информированием избирателей, правовая культура, другие расходы) – 12 495,2 тыс. рублей.

Представленные в качестве финансово-экономического обоснования материалы не позволяют оценить обоснованность планируемого объема расходных обязательств города Севастополя, возникающих в случае принятия законопроекта.

Таким образом, законопроект не соответствует критерию обоснованности. Необоснованный объем расходных обязательств города Севастополя на подготовку и проведение выборов в Законодательное Собрание города Севастополя составляет 36 271,1 тыс. рублей.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 21.04.2017 № 16 и направлены в адрес разработчика – Законодательного Собрания города Севастополя.