- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы «Охрана, защита и воспроизводство лесов города Севастополя на 2016-2020 годы»

На основании постановления Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 29.12.2015 № 25 проведена финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проекта государственной программы «Охрана, защита и воспроизводство лесов города Севастополя на 2016-2020 годы» (далее – Проект, Программа).

Согласно Проекту реализация мероприятий Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития города в части обеспечения рационального использования, охраны,  защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия, по результатам реализации которой предусмотрено сохранение и приумножение лесов, максимальное удовлетворение потребностей граждан города Севастополя в качественных продуктах и полезных свойствах леса, а также создание на государственном уровне условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие лесного сектора экономики.

Целью реализации Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории города Севастополя. Реализация Программы рассчитана с 2016 по 2020 годы.

В соответствии с Программой объем финансового обеспечения Программы в целом составит 447 741,07 тыс. руб., в том числе на 2016 год –   55 088,0 тыс. рублей.

В ходе экспертизы установлено, что Проект Программы не в полной мере соответствует основным положениям Порядка[1] [1], регламентирующего процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя.

Так, Программа не включена в Перечень государственных программ города Севастополя на период 2015-2020 годы.

Проект Программы разработан при отсутствии нормативно правовых актов города Севастополя, регулирующих лесные отношения, и не предусматривает меры государственного и правового регулирования реализации Программы.

Запланированные объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы не обоснованы.

Отсутствие обоснований планируемых объемов ресурсов на реализацию мероприятий Программы, не способствует достижению ожидаемых результатов Программы, а, следовательно, решению проблем использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в городе Севастополе. Как следствие создает риски неэффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, в проекте Программы имеются технические ошибки, в результате чего проект подлежит корректировке в части их устранения.

Проектом предусмотрено финансирование Программы из бюджета города Севастополя и внебюджетных источников[2] [2].

Согласно статьи 3 Лесного Кодекса средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенции из федерального бюджета.

На основании Соглашения[3] [3], заключенного между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Севастополя, часть полномочий в области лесных отношений передана Правительству Севастополя, на реализацию которых из федерального бюджета выделяется субвенция[4] [4]. Однако, ни одно из направлений работы, в соответствии с переданными полномочиями, в проекте Программы не освещено, получение средств из федерального бюджета на реализацию Программы не планируется, что разработчиками не поясняется.

В тоже время, целевые показатели (индикаторы), отраженные в Проекте, не в полной мере соответствуют показателям федеральной целевой программы, не увязаны с задачами и мероприятиями, что создает риски не достижения ожидаемых результатов Программы.

Отсутствуют предложения по мерам управления рисками реализации Программы и мерам по их минимизации, не представлена качественная оценка факторов рисков.

Не разработана методика оценки эффективности реализации основных мероприятий Программы на основе утвержденных целевых индикаторов по степени достижения целей, по уровню затрат, по степени реализации мероприятий Программы.

Расчет значений целевых индикаторов, позволяющих определить достоверность их исчисления, отсутствует.

Таким образом, проект Программы подлежит корректировке и доработке в части устранения указанных в заключении нарушений и замечаний.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 29.01.2016 № 2 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.


[1] [5] Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя»

[2] [6] Согласно проекту Программы, внебюджетные источники на реализацию мероприятий Программы – доходы, полученные государственным автономным учреждением «Севастопольский лесхоз» от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

[3] [7] Утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 1325-р

[4] [8] В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 32 «Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»