- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах экспертизы проекта постановления Правительства Севастополя «Об утверждении государственной программы «Развитие информационного общества Севастополя в 2017-2019 годах»

На Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя рассмотрены результаты проведения экспертизы проекта постановления Правительства Севастополя «Об утверждении государственной программы «Развитие информационного общества Севастополя в 2017-2019 годах», которые утверждены постановлением Коллегии от 01.09.2016 № 37.

Согласно проекту Программы, ее реализация направлена на повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий; формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня и качества жизни населения за счет использования навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Цели и задачи Программы в целом соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в сфере реализации Программы, установленным Законом № 22-ФЗ[1] [1], Указом № 638[2] [2], Концепцией № 1662[3] [3], Стратегией № 212[4] [4], Стратегией № 2227[5] [5], Стратегией  № 2036[6] [6].

В рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм: подпрограмма 1 «Информационный регион»; подпрограмма 2 «Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности».

Общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение Программы предусмотрен в сумме 1 376 492,7 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Севастополя в объеме 1 282 492,7 тыс. руб., за счет внебюджетных источников – 94 000,0 тыс. рублей.

Цель проекта Программы «повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий», не в полной мере соответствует целям Стратегии № 212, Программы № 313[7] [7], Концепции № 164[8] [8], фактически является одной из задач, направленных на достижение целей, указанных стратегических документов. Формулировка целей проекта Программы «повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий; формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня и качества жизни населения за счет использования навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности» не конкретны и не измеримы, что создает риски недостижения конечного результата Программы и, соответственно,  неэффективного использования бюджетных средств в рамках ее реализации.

Проект Программы не содержит таких показателей (индикаторов) как «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; «уровень удовлетворенности граждан города Севастополя качеством предоставления государственных и муниципальных услуг»; «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах», предусмотренных Указом № 601[9] [9], что не позволит в последующем в полной мере оценить уровень достижения поставленной цели Программы и решения ее задач.

Разделы I «Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития» Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2 проекта Программы не содержат достаточной информации о фактическом состоянии сфер ее реализации, что не соответствует подпункту, а) пункта 3.4 Порядка № 643[10] [10].

Проект Программы содержит Мероприятие 1.6 «Оснащение исполнительных органов государственной власти структурированными кабельными системами», являющееся по сути основным мероприятием государственной программы «Становление информационного общества в 2016 году», расходы на реализацию, которой предусмотрены в бюджете города Севастополя на текущий год. Таким образом, запланированные в рамках проекта Программы бюджетные ассигнования на 2017 – 2019 годы для реализации Мероприятия 1.6 в объеме 36 202,9 тыс. руб. являются необоснованными.

В проекте Программы отсутствуют обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия 4, в части планируемого объема расходов на капитальный ремонт отделений Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе по адресам ул. Бориса Михайлова, 6 и пр. Генерала Острякова, 15 в сумме 21 000,0 тыс. руб., что не соответствует подпункту ж) пункта 3.4, пункта 4.6 Порядка № 643[11] [11].

Подпрограмма 2 разработана при отсутствии нормативных правовых актов регионального уровня, приложение «Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы» разработчиком не представлено, что не соответствует подпункту г) пункта 3.4 Порядка № 643.

В число рисков включены события, непосредственно зависящие от деятельности исполнителей Программы, а именно: «пассивное сопротивление использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития региона»; «дублирование и несогласованность выполнения мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий, технологии ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя»; «низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы». Предложения по мерам управления финансовыми рисками, связанными с возможным несоблюдением сроков и условий финансирования мероприятий Подпрограммы 2 из внебюджетных источников разработчиком не представлены.

Комплексный план (проект плана) действий по годам реализации Программы разработчиком не представлен, что не соответствует пунктам 2.8, 7.4 Порядка   № 643, что ставит под угрозу эффективность осуществления контроля за ходом реализации программы и, соответственно, расходованием бюджетных средств.

Таким образом, Проект Программы подлежит корректировке и доработке.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта и направлены в адрес разработчика – Главному управлению информатизации и связи города Севастополя.


[1] [12] Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О навигационной деятельности».

[2] [13] Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».

[3] [14] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008№ 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»).

[4] [15]«Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212) (далее – Стратегия № 212).

[5] [16]Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011№ 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».

[6] [17] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2013№ 2036-р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 – 2020 годы и на перспективу до 2025 года».

[7] [18] Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» (далее – Программа № 313).

[8] [19] Постановление Правительства Севастополя от 16.03.2015 г. № 164-ПП «Об утверждении Концепции информатизации города Севастополя» (далее – Концепция № 164).

[9] [20] Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

[10] [21] Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 (ред. от 20.02.2016) «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя» (далее – Порядок № 643).

[11] [22] Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 (ред. от 20.02.2016) (далее – Порядок № 643).