- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя» за 2020 год

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2021 год [1] проведен мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя в 2020 году.

Документы стратегического планирования города Севастополя не в полной мере основываются на принципах единства и целостности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеримости целей, соответствия показателей целям.

Отдельные государственные программы города Севастополя не в полной мере соответствуют приоритетам социально-экономического развития, определенным стратегией социально-экономического развития города Севастополя. 27 из 54 ключевых индикаторов реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года не отражены в государственных программах города Севастополя.

При разработке 5-ти государственных программ города Севастополя допущено несоблюдение требований к содержанию программ и подпрограмм, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя.

Бюджет города Севастополя на 2020 год сформирован в программной структуре расходов на основе 20 государственных программ. Объем бюджетных назначений на финансовое обеспечение реализации государственных программ города Севастополя утвержден в размере 59 122,0 млн. руб., что составляет 95,9% от общего объема утвержденных Законом о бюджете города Севастополя расходов бюджета на 2020 год (61 667,8 млн. руб.) и 89,4 % от общего объема расходов, утвержденных в сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2020 (66 117,2 млн. рублей).

За 2020 год кассовое исполнение бюджета города Севастополя по программным расходам составило 53 352,9 млн. руб. или 85% от утвержденного в сводной бюджетной росписи общего объема расходов на реализацию  программных мероприятий (62 755,1 млн. рублей).

В течение трехлетнего периода наблюдается положительная динамика уровня кассового исполнения программных расходов с 77% в 2018 году до 85 % в 2020 году и, как следствие, уменьшение объемов неисполненных бюджетных назначений в сравнении с 2019 годом на 1 629,9 млн. руб. (или на 14,8 %), что снижает риски недостижения целей и решения задач документов стратегического планирования.

За период 2020 года Правительством Севастополя приняты 111 постановлений о внесении изменений в государственные программы, в том числе 15 государственных программ приняты в новой редакции, из них государственная программа «Развитие промышленности города Севастополя» в 2020 году дважды принята в новой редакции.

14 государственных программ в новой редакции утверждены Правительством Севастополя в отсутствие заключения Контрольно-счетной палаты города Севастополя.

ФЭЭ государственной программы в новой редакции проводилась только в отношении государственной программы «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе».

98 проектов постановлений Правительства Севастополя по 11 государственным программам утверждены в отсутствие заключения Контрольно-счетной палаты города Севастополя.

Контрольно-счетная палата города Севастополя рекомендует установить конкретные случаи, основания проведения финансово-экономический экспертизы проекта государственной программы города Севастополя (проекта изменений) органом внешнего государственного финансового контроля.

В рамках реализации 11 национальных проектов заключено 48 соглашений о реализации региональных проектов на территории города федерального значения Севастополя и определен 171 показатель достижения целей федеральных проектов в рамках национальных проектов.

По состоянию на 31.12.2020 объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий 23 региональных проектов в рамках 9 национальных проектов, утвержденный в сводной бюджетной росписи, составил 6 247,2 млн. руб., кассовое исполнение составило 5 261,6 млн. руб. или 84,2%. Наибольший объем исполненных расходов (34,9%) направлен на мероприятия НП «Демография» – 1 618,5 млн. рублей (70,7%) от утвержденного финансирования).

В нарушение пункта 2.2.1 соглашения о реализации региональных проектов на территории города федерального значения Севастополя не определены как структурные элементы два региональных проекта в рамках двух государственных программ города Севастополя.

В нарушение пункта 2.2.2 Соглашения 52 показателя (или 31%) отсутствуют в соответствующих государственных программах города Севастополя, 24 значения показателей (или 14%), утвержденных в государственных программах города Севастополя, не соответствуют значениям показателей, утвержденных в Соглашениях.

Бюджетные назначения не в полном объеме исполнены по 19 государственным программам города Севастополя, объем неисполненных бюджетных средств по состоянию на 31.12.2020 составил 9 402,2 млн. руб. или 15 % от показателя программных расходов, утвержденных в сводной бюджетной росписи (62 755,1 млн. рублей).

На 2020 год в государственных программах города Севастополя установлено 884 показателей, их них только 674 (или 76,2%) имеют количественно измеримые показатели достижения целей, решения задач государственной программы.

210 (или 23,8%) показателей не являются количественными измерителями достижения определенных программами целей, что противоречит принципу измеряемости целей стратегического планирования, установленному положениями части 11 статьи 7 Закона №172-ФЗ. Система показателей государственных программа города Севастополя
не позволяет провести всестороннюю оценку как экономической, так и социальной эффективности управления государственными ресурсами при реализации государственных программ города Севастополя.

В адрес Законодательного Собрания города Севастополя и  Губернатора города Севастополя направлен Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия.